• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАЗРАБОТКА - ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-патриотической игры «Зарница» среди учащихся МБОУ «Петровскозаводская СОШ»

РАЗРАБОТКА - ПОЛОЖЕНИЕ о проведении военно-патриотической игры «Зарница» среди учащихся МБОУ «Петровскозаводская СОШ»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РТ Сармановский муниципальный район

МБОУ «Петровскозаводская СОШ»


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении военно-патриотической игры «Зарница» среди учащихся

МБОУ «Петровскозаводская СОШ»





Разработано на основе опыта работы образовательных учреждений РФ
















2016 г.

Цели и задачи:

  • воспитание в учащихся патриотических чувств и гражданского долга, ответственности, товарищества;

  • формирование умений, навыков действий в экстремальных ситуациях;

  • привитие учащимся знаний и навыков здорового образа жизни;

  • расширение круга знаний в области истории России, её армии, традиций.


Участники:

В игре принимают участие учащиеся 5-10 классов, не имеющих ограничений по состоянию здоровья. Каждая команда участвует в своей возрастной группе (I группа - 5 класс, II группа - 6-7 классы, III группа - 8-10 классы)

Судейство:

руководитель игры - Иванов Д.А.

главный судья соревнований - Сабирзянова Г.Т.

судьи конкурсов - учителя, не имеющие классного руководства, учащиеся 11 класса;

судьи на этапах: учителя

Содержание игры «Зарница»:

Игра «Зарница» проводится в четыре этапа:

  • Соревнования в помещении:

- Медицинская подготовка.

- Конкурс знатоков.

- Разборка - сборка АКМ.

- Стрельба из пневматической винтовки

- Одевание противогаза.

- Силовой блок (юноши-подтягивание, девушки-отжимание)

  • Строевая подготовка.

  • Военизированная игра на местности.

  • Конкурс фотогазет

Победитель игры определяется по наименьшей сумме мест в каждом виде состязаний. В случае равенства очков предпочтение отдается той команде, которая заняла более высокое место в военно-спортивной игре на местности.

ПРИМЕЧАНИЕ.

  1. Тренировки по неполной разборке и сборке автомата Калашникова, снаряжению магазина патронами, стрельбе будут проводиться каждый понедельник, четверг в тире школы с 13.30 до 15.30.

  2. По вопросам теории - обращаться к преподавателю ОБЖ Иванову Д.А. Примерные вопросы для конкурса знатоков:

  • Войны в истории России

  • Известнейшие полководцы

  • Русское оружие, военная техника.

  • Дни воинской славы

  • Пионеры - герои ВОВ

  • Устройство и тактико-технические данные АКМ.

  • Ордена и медали России

  • Погоны, звания военнослужащих РА

  • Российская символика

  • Основы оказания 1МП при травмах и ранениях.

  • Наложение повязок, иммобилизация.

  1. Организаторы соревнований имеют право изменить правила прохождения этапов в пользу облегчения.

  2. Протесты по поводу организации судейства подавать не позднее 24 часов с момента окончания состязания главному судье в письменном виде.

.Требования к участникам игры

  1. В школу приходят соответственно погодным условиям одетые: в спортивной или военной форме.

  2. У всех, внутри помещения, летние головные уборы с эмблемой (круг диаметром 5 см соответственно зеленого или красного цвета).

  3. Погоны на внешней и внутренней одежде.

  4. Быть взаимно вежливым с противоборствующей командой, избегать и не накалять конфликтные ситуации.

  5. При встрече отдавать честь командирам обоих рот.

  6. С собой каждому участнику принести: автомат или винтовку, боеприпас - 10 смятых в комок газет завязанный скотчем(внутрь острые и тяжелые предметы не ставить).

  7. В школе и на территории вне игры не кидаться боеприпасами.

  8. Уметь подчиняться командирам, четко выполнять команды.

  9. 22.02.2016 с 07.30. школу объявить «казармой» .

  10. Во время перемен около каждого класса, где находится взвод, командирам выставить караульных и быть с личным составом.

  11. Командирам объяснить как будет проходить игра, Ознакомить правилами безопасной игры.. Так же о всех нарушениях, конфликтах докладывать наблюдателям (преподаватели).

Ход игры

1 этап. Проходит внутри помещения. После обеда командирам построить взвода пройти расположенные в кабинетах следующие виды соревнований:

  1. Медицинская подготовка (теория + практика).

  2. Конкурс знатоков (теория).

  3. Разборка - сборка АКМ.

  4. Стрельба из пневматической винтовки

  5. Одевание противогаза.

  6. Силовой блок (юноши-подтягивание, девушки-отжимание)

Часть в виде тестов высвечивать на экране через проектор. Нахождение правильных ответов коллективным обсуждением допускается.

2 этап. Соревнования по строевой подготовке. Проходит перед школой(на плацу).

Очередность проведения смотра строя определяется жеребьевкой. По команде главного судьи: «Начать строевые занятия» участники игры по команде командиров взводов поочередно выполняют следующие элементы:

- построение в одну шеренгу выполнение команд «равняйсь», «смирно», «равнение на середину».

- доклад командира роты главному судье о готовности к смотру.

«Рота зеленых(красных) к выполнению строевых упражнений готова. Доложил командир отделения (фамилия командира)».

- ответ роты на приветствие главного судьи.

- выполнение команд «равняйсь», «смирно», «на 1,2,3 рассчитайся».

- перестроение в три шеренги и обратно.

- повороты на месте: «налево», «кругом», «направо».

- строевой шаг.

- исполнение строевой песни в движении всей ротой.

- выполнение воинского приветствия в движении.

- остановка строя.

- доклад командира роты об окончании выполнения строевых упражнений: «Рота зеленых(красных) окончил выполнение строевых упражнений»

- действия командира.

3 этап. Противостояние команд. Военизированная игра на местности.

Участники игры.

Рота перед игрой готовит специалистов, которые должны обладать следующими навыками.

Стрелок:

-Знать виды оружия.

-Уметь определять расстояние до предмета.

-Уметь передвигаться по-пластунски.

-Уметь метко стрелять и метать "гранаты" на дальность в цель.

Разведчик:

-Уметь ориентироваться на местности по компасу и карте.

-Уметь определять стороны горизонта по местным предметам и признакам.

-Читать следы и дорожные знаки.

Связист:

-Знать азбуку Морзе.

-Уметь передавать и расшифровывать тексты.

-Быстро доставлять донесения в указанный пункт.

Санитар:

-Иметь и знать походную аптечку.

-Уметь оказывать первую доврачебную помощь

-Владеть способами переноски раненого.

Фотокорреспондент:

-Уметь пользоваться фотоаппаратом.

-Быть незаметным на поле боя.

-Осветить ход боевых действий после игры.

Повар:

-Знать типы костров и обладать навыками по их разведению в походных условиях.

-Знать рецепты приготовления различных блюд.

Минёр:

-Уметь правильно организовывать минное поле.

-Владеть навыками маскировки.

Сапёр:

-Знать устройство различных мин.

-Уметь обнаруживать и обезвреживать мины.

Командир:

-Уметь грамотно руководить отрядом.

-Уметь ориентироваться на местности по компасу и карте.


Правила игры.

Играющие делятся на 2 роты(желательно по классам по 20 - 25 человек). Получив пакет, 1отряд выдвигается в пункт, указанный на карте, строит крепость, минирует подходы к ней. 2 отряд высылает разведку, которая определяет местонахождение своего "противника". В крепости для обороны взвода на отдалении 5-10 м друг от друга. Командир роты после разведывательных донесений строит взвода учитывая возрастные особенности (5 против 6,7 против 8, 9 против 10)

По сигналу отряд делится на две группы и за разведчиками выдвигается к крепости "противника". Сапёры разминируют минное поле. В это время отряд поддерживает "огнём" своих сапёров, забрасывая крепость снарядами (смятая газета, перевязанная резинкой). После разминирования минного поля крепость считается взятой. Если все сапёры "убиты", крепость считается выстоявшей. Не выходя из крепости защитники стараются попасть снарядами по атакующим.

После боя участники игры убирают территорию, сжигают мусор и "боеприпасы". По сигналу (свисток или по истечении времени) отряды выдвигаются на место общего сбора.

В целях защиты лиц участников, рекомендуется из пластиковых бутылок сделать защитные козырьки (подвязанные обычной бельевой резинкой) опускающиеся при необходимости на лицо.


Ход военизированной игры

Построение: Командиры получают пакеты и тут же вскрывают их. В пакете находится карта написанная азбукой Морзе, маршрут выдвижения и приказ.

1 отряд -

Приказываю:

К 12:00 достигнуть указанного пункта. Построить крепость, занять круговую оборону. Организовать разведку и обнаружить местоположение противника "зелёных". На расстоянии 15м от линии обороны на участке 20Х5 поставить 5 мин. При попытке разминирования делать обстрел саперов и наиболее близкого противника.

2 отряд -

Приказываю:

Выслать разведку и обнаружить расположения противника. После разведывательных донесений выдвинуться походным шагом к месту противостояния. Развернуть боевой порядок около минного поля. Разминировать и атаковать противника имеющимися боеприпасами.

По ходу игры наблюдатели и судьи оценивают действия участников:

1) Командир:

-Грамотное руководство своим отрядом.

-Точность выдвижения в указанный в пакете пункт назначения.

2) Разведчики(2 бойца):

-Наблюдатель засекает время, а разведчики должны быстро и незаметно обнаружить местонахождение крепости и доложить посреднику направление и примерное расстояние до "противника". Если разведчик обнаружен, то его захватывают в плен на 10 минут. Взять в плен его может любой боец отряда противника касанием руки.

-Умение ориентироваться на местности по компасу, окружающим предметам и признакам.

3) Стрелки(1м.,1д.):

-Определение расстояние до недоступного предмета.

4) Связисты(3 бойца):

-Умение быстро передавать и принимать условные сигналы на расстоянии с помощью флажков или с помощью телефона.

5) Санитары(2 бойца):

-Знание назначения основных лекарств.

-Умение перевязывать раны и накладывать шину при переломах..

6) Повар(1 боец):

-Умение разведения костра в зимних условиях и правильная его организация.

-Знание простейших рецептов приготовления различных блюд в походных условиях.

7) Минёр (1 боец):

-На расстоянии 15 метров от крепости организует минное поле 15х2 метра, обозначенное флажками.

- На глубину 2-3 см закладывает 5 мин.

8) Сапёры(3 бойца):

-Специальным щупом сапёры по очереди обнаруживают и обезвреживают мины под обстрелом противника. При попадании в руку или ногу 2 раза, в голову или туловище 1 раз, а также наступлении на мину, сапёр считается "убитым" и выходит из игры.

После того как наблюдатели и судьи оценят действия и умения бойцов в отрядах, командующий игрой подаёт сигнал к атаке.

Отряды делятся на две группы. Одна остаётся защищать крепость, другая атакует крепость "противника", к которой их ведут разведчики. Перед атакой сапёры должны разминировать всё поле и найти 5 мин. В это время, оставшиеся в крепости стараются заранее приготовленными снарядами (смятая газета, перевязанная резинкой) попасть в сапёра. Нападающие прикрывают сапёров "огнём" по крепости, стараясь попасть в защищающихся( попадание в руку или ногу считается ранением, попадание в другие части тела боец считается "убитым"). "Убитые" выбывают из игры, за этим следят наблюдатели. Как только 5 мин будет найдено, нападающие атакуют крепость и захватывают флаг. Если все три сапёра "убиты", то крепость считается устоявшей.

После взятия крепости по сигналу все участники собираются в установленном месте, где проводится общее построение и подведение итогов игры.

Замечания по проведению игры:

-Не накалять страсти, чтобы избежать конфликтных ситуаций.

-Начислять штрафные очки за нарушения правил и границ игры, а также правил ТБ.

-Средства имитации в игре применять только взрослым.

-Посредники не должны симпатизировать "своей" команде.

-Продолжительность игры не должна превышать 3 часов.

4 этап. Каждая рота выпускает в течение 2 дней фотогазету (боевой листок). В фотографиях отражены интересные и наиболее понравившиеся моменты с краткой записью. Содержание должно освещать ход игры «Зарница», тему Дня защитника Отечества в виде заметок участников, редакторов, интервью, фотографий и т.п.

Оцениваются содержание, качество оформления, эстетичность. Оценка конкурса по 10-бальной системе.

Общее подведение итогов, награждение отличившихся на школьной линейке.










© 2010-2022