• Преподавателю
  • ОБЖ
  • УМК по теме «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

УМК по теме «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

Урок по теме «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» является составной частью Раздела 1 «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» и призван создать условия для формирования знаний о «многокомпонентности» понятий здоровье и здоровый образ жизни,  а также  для создания условий критического отношения к таким агентам социального влияния, как наркотические вещества, алкоголь, табакокурение. Урок проводится с использованием ИКТ (используются слайд-презентации, фрагменты ...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Томь-Усинский энерготранспортный техникум



Учебно-методический комплекс

Тема урока: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

УМК по теме «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья»

ОПД.09

Основы безопасности жизнедеятельности

Специальность по СПО

Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)

Преподаватель:

Карабутова Татьяна Владимировна





2014

План урока


ОПД.09

Основы безопасности жизнедеятельности

Преподаватель:

Карабутова Татьяна Владимировна, преподаватель, высшая квалификационная категория

Группа:

ОПТ-1-13, ОПТ-2-13, ТОА-1-13,ТЭО-1-13,ЭССС-1-13, ТРУК-1-13

Специальность:

Технические специальности

Дата проведения:

Время

проведения:

90 мин.

Тема урока:

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья

Тип урока:

Урок изучения нового учебного материала

Вид урока

Комбинированный урок

Цель:

Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, риска потери здоровья, социальных влияний для правильного формирования собственной позиции в отношении здорового образа жизни

Задачи:

- образовательные:

- сформировать представления о «многокомпонентности» понятий здоровье и здоровом образе жизни;

-прививать навыки управления своим здоровьем;

- развивающая:

- развивать умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

- инициировать процесс осознания своего отношения к здоровью;

- создать условия для осознания критического отношения к различным агентам социального влияния.

- воспитательные:

- сформировать у студентов активную позицию в сохранении и укреплении своего здоровья;

- воспитывать социально значимую личность

- способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни;

- воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы и умение работать в команде;

- воспитывать толерантность, открытость, общительность

Организация

познавательной

деятельности

обучающихся:

групповая (работа в парах), фронтальная, индивидуальная

Методы обучения:

диалог, самостоятельная индивидуальная и групповая работа, ИКТ

Междисциплинарная связь:

ОДБ.05 Обществознание

знать/понимать:

биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

уметь:

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

Материально-техническое

оснащение урока:

- ТСО: проектор, экран, компьютеры, 3 «круглых» стола

Учебно-методическое

обеспечение урока

- наглядные пособия: Слайд - презентация «Здоровье и здоровый образ жизни»; фильм «Курите на здоровье», «Проблемы детского и юношеского алкоголизма и наркомании»

- раздаточный материал: карточки с определениями, оформление доски, чистые листы, ватманы, ручки, фло-

мастеры, карточки и распечатки для заданий

Формируемые компетенции:

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности

ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, клиентами

Литература

Основные источники:

  1. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» № 61-ФЗ и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму» // Собрание законодательства Российской Федерации: официальное издание. - М., 1993-2007.

  2. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [ Текст ]: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.- М.: Просвещение, 2010 .- 160с.

  3. Смирнов, А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности [ Текст ]: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.И. Мишин, В.А. Васнев.- М.: Просвещение, 2010.- 180с.

ХОД УРОКА



Планируемые результаты урока

Этапы урока

Время


Деятельность преподавателя,

ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся,

ее содержание,

формы и методы

УМО

компоненты

профессиональных

компетенций

компоненты

общих

компетенций


ОК 1

- умение выполнять ЕТ по У и П

- умение выполнять требования стандарта к знаниям, умениям, практическому опыту учебной дисциплины

Организационный

момент











5












  • предлагает обучающимся занять рабочие места;

  • взаимные приветствия преподавателя и обучающихся; проверяет внешнее состояние кабинета;

  • фиксация отсутствующих;

  • выясняет причину отсутствия студентов;

  • заполняет рапортичку;

  • предлагает старосте назначить дежурных

  • занимают рабочие места;

  • взаимные приветствия обучающихся и преподавателя;

  • староста сообщает о причинах отсутствия студентов;

  • подписывают рабочие тетради;

  • слушают.

Ручки, рабочие тетради.

ОК 1

- умение выполнять ЕТ по У и П

- умение проявлять интерес к будущей профессии и учебной дисциплине

ОК 2

- умение выполнять требования к решению задач по выполнению различных видов учебной работы

ОК 3

Умение оценивать ситуацию с позиции рисков и возможностей






Целевая

установка

урока































5































- знакомит обучающихся с

темой урока;

- совместно с обучающимися проводит обсуждение постановки целеполагания урока, обозначаются основные положения/вопросы;

- на экран выводит цель и задачи урока, ключевые слова;

-делит группу на творческие команды

- сообщает о правилах проведения занятия, соревнования и критериях оценок;

- слушают;

- смотрят;

- отвечают на вопросы, ведут беседу;

- совместно с преподавателем определяют цели урока;

- смотрят;

-каждый участник вытягивает карточку, группы формируются по вытянутым понятиям «здоровье», «счастье», «дружба»

Рабочие тетради, проектор, компьютер, экран

ОК 1

- умение выполнять ЕТ по У и П

- умение проявлять интерес к будущей профессии и учебной дисциплине

-умение выполнять требования стандарта к знаниям, умениям, практическому опыту учебной дисциплины

-умение выполнять все виды самостоятельных работ

ОК 2

- умение выполнять требования к решению задач по выполнению различных видов учебной работы

- умение ставить цели по решению задач и выбирает способы их решения

-умение выполнять требования к решению задач по выполнению различных видов учебной работы

- умение грамотно и логически верно выстраивать устную и письменную речь

--умение выбирать и применять рациональные приемы и методы решения профессиональных задач

ОК 3

-умение оценивать ситуацию с позиции рисков и возможностей

-умение осуществлять решение различных ситуаций в соответствии с алгоритмом

ОК5

-умение анализировть и синтезировать информацию на соответствие возможностям решения поставленных задач

ОК 6

-умение соотносить собственное мнение с мнением коллектива

-умение Контролировать внешнее проявление эмоций

- умение аргументировать и
обосновывать свою точку зрения

-умение устанавливать позитивный стиль общения с коллективом

Изучение

нового

материала
































30




































- Предлагает выполнить индивидуальное задание № 1 «Воздушный шар» (Приложение 1)

- контролирует выполнение

заданий;

- Предлагает выполнить групповое задание № 1 № 2 (Приложение 2)

- контролирует выполнение

заданий;

-оценивает активность звена.




-Организовывает просмотр слайд-презентации о факторах ЗОЖ с последующим обсуждением (Приложение 3)

- Здоровье и здоровый образ жизни

-Факторы, способствующие укреплению здоровья. Двигательная активность и закаливание организма. Занятия физической культурой.

-предлагает просмотр видеофильма «Курите на здоровье», «Проблемы детского и юношеского алкоголизма и наркомании» с последующим обсуждением

- Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их профилактика.

-Алкоголь и его влияние на здоровье человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности.

-Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно - сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье.

-Наркотики. Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании.

-Репродуктивное здоровье как составляющая часть здоровья человека и общества.

-Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика.

Предлагает выполнить групповое задание № 3 № 4 (Приложение 4,5)

- контролирует выполнение

заданий;

-оценивает активность звена.


-выполняют индивидуальное задание «Воздушный шар»

- выбирают в каждой команде командира и секундомера

- называют команду, но так чтобы название было связано со ЗОЖ за 30 секунд.

-выполняют групповое задание,

- отвечают на вопросы,

ведут беседу

-предлагают свои определения

-защищают плакаты

- получают бонусы.


- слушают;

- смотрят;

- работают в рабочих тетрадях;


- слушают;

- смотрят;

- работают в рабочих тетрадях;



















- слушают;

- смотрят;

- работают в рабочих тетрадях;








Рабочие тетради, проектор,

компьютер,

экран,

слайд-презентация,

ОК 1

- умение выполнять ЕТ по У и П


Физпауза









5







Предлагает выполнить комплекс физических упражнений.

Контролирует выполнение упражнений.


-под руководством физорга выполняют комплекс упражнений

Памятка «комплекс физических упражнений для студентов»

ОК 1

- умение выполнять ЕТ по У и П

- умение проявлять интерес к будущей профессии и учебной дисциплине

-умение выполнять требования стандарта к знаниям, умениям, практическому опыту учебной дисциплины

ОК 2

- умение выполнять требования к решению задач по выполнению различных видов учебной работы

- умение грамотно и логически верно выстраивать устную и письменную речь

ОК 3

-умение оценивать ситуацию с позиции рисков и возможностей

ОК5

-умение анализировть и синтезировать информацию на соответствие возможностям решения поставленных задач

ОК 6

-умение соотносить собственное мнение с мнением коллектива

-умение контролировать внешнее проявление эмоций

- умение аргументировать и
обосновывать свою точку зрения

изучение

нового

материала

































15











































Предлагает просмотр фильма «Оказание первой помощи»:

-Первая медицинская помощь при травмах и ранениях. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте. Первая медицинская помощь при остановке сердца.









- слушают;

- смотрят;

- работают в рабочих тетрадях;

Рабочие тетради, проектор,

компьютер,

экран











ОК 1

- умение выполнять ЕТ по У и П

- умение проявлять интерес к будущей профессии и учебной дисциплине

-умение выполнять требования стандарта к знаниям, умениям, практическому опыту учебной дисциплины

ОК 2

- умение выполнять требования к решению задач по выполнению различных видов учебной работы

- умение грамотно и логически верно выстраивать устную и письменную речь

ОК 3

Умение осуществлять решение различных ситуаций в соответствии с алгоритмом

ОК 6

-умение соотносить собственное мнение с мнением коллектива

- умение аргументировать и
обосновывать свою точку зрения


Закрепление знаний

































10




























- раздает карточки с заданием (Приложение 6);

- озвучивает инструкции по выполнению заданий;

- контролирует выполнение

заданий;

- оценивает работу студентов








- слушают;

- Самостоятельно выполняют задание в карточках





Карточки с заданием

ОК1

-умение адекватно оценивать свои
образовательные и
профессиональные достижения

ОК 2

- умение анализировать и оценивать эффективность и качество выполненных ситуационных задач

ОК 3

-Умение осуществлять самоанализ рабочей ситуации с целью коррекции собственных действий и границ собственной ответственности

- умение оценивать ситуацию с позиции рисков и возможностей


Подведение

итогов



5

- делает выводы по достижению цели урока;

- проводит обсуждение оценок обучающихся

- оценивает работу звеньев и

заполняет экран соревнований

- комментирует и выставляет оценки;

- слушают;

- анализируют свою

работу.

Рабочие тетради

ОК 4

-умение определять алгоритм поиска и использования информации

- умение анализировать и синтезировать информацию на соответствие возможностям решения поставленных

- умение оформлять результат организации поиска информации

- умение организовывать собственную деятельность для участия в поиске и использовании информации

Домашнее

Задание






2








- предлагает обучающимся выполнить домашнее задание (выучить основные понятия и определения по теме здоровьесбережения),

- разъясняет методику его выполнения;

- выдает рекомендуемую литературу и ссылки на сайты.

- слушают;

- анализируют;

- записывают;

Ручки, рабочая тетрадь.

ОК 3

-умение осуществлять самоанализ рабочей ситуации с целью коррекции собственных действий и границ собственной ответственности

- умение оценивать ситуацию с позиции рисков и возможностей

Рефлексия

Урока










3










- Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

- Выясняет, что было наиболее понятно и наименее понятно по ходу урока

- слушают;

- анализируют;

- отвечают устно.

Рабочие тетради

Приложение 1

Индивидуальное задание «Воздушный шар»

На столах находятся заранее приготовленные чистые листы, ручки.

Инструкция:

1. Давайте представим такую ситуацию, что вам предоставилась возможность полетать на воздушном шаре, нарисуйте пожалуста воздушный шар таким каким вы его представляете (при выполнении данного задания не важны художественные способности)

2. Нарисуйте себя в воздушном шаре. 3. поместите в шар следующие понятия: семья,учёба, карьера, здоровье, деньги, любовь, путешествия, дружба (понятия заранее написаны на доске)

3. Шар падает, поэтому лишний груз вам нужно выбросить за борт и оставить в нём только 3 самых важных понятия для вас.

- давайте посмотрим какие ценности у вас имеются на данном жизненном этапе (на доске записывается кол-во выбранных понятий).

- итак, здоровье выбрали ____ человек. Это говорит о том, что тема здоровья и ЗОЖ актуальна во все времена







Приложение № 2

Выбирете в каждой команде 1. командира, 2. секундомера. И назовите команду, но так чтобы название было связано со ЗОЖ за 30 секунд. (название команд записывается на доске)

Задание 1: за 6 минут создать плакат в творческой форме с помощью рисунков, надписей, символов и т.д., который отражает факторы ЗОЖ, т.е. то, что «+» и «-» влияет на наше с вами здоровье (приготовить ватманы, фломастеры), затем защитить свой плакат. Все плакаты вывешиваются на доску с помощью магнита и анализируются

Задание 2: 2-м командам достанутся термины «здоровье», «зож», нужно дать им определение приближённое к научному, исходя из полученных знаний. Команда для выполнения данного задания может применить метод «мозгового штурма», т.е. каждый высказывает своё мнение, другой фиксирует, а потом принимаете общее решение. А одной команде достанется ситуация - нужно найти решение данной проблемы и обыграть (надо привлечь всех членов команды). Время на подготовку 3 минуты. (командир по жребию выбирает задание)

Команды предлагают свои определения, потом им зачитывается правильное определения (определения записаны на внутренней стороне доски, а также на распечатке, которая после обсуждения раздаётся каждому).







Приложение № 4

Карточки № 1 для закрепления материала в тестовой форме

Инструкция: в вопросе № 1 прописать ответы, в вопросах № 2-10 выбрать один правильный вариант ответа

  1. Назовите основные составляющие здорового образа жизни:

а)

б)

в)

г)

д)

е)

з)

2.Физическое состояние здоровья -это….

а)естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем

б) состояние , зависящее от состояния головного мозга, характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти

в) определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека.

3.Индивидуальное здоровье человека на 50 % зависит от:

а) службы здоровья

б) биологических факторов

в) состояния окружающей среды

г) индивидуального образа жизни

4. Сколько компонентов токсичных веществ входят в состав табачного дыма:

а) 5000

б) 6000

в) 7000

5. К раку легких приводит:

а) курение

б) алкоголь

в) наркотики

6. Какие наркотики наиболее опасны для здоровья человека:

а) опиум

б) кокоин

в) морфин

г) все

7. Оптимальным возрастом для рождения детей является:

а) 18-20 лет

б) 20-25 лет

в) 25-30 лет

8.От каких факторов в большей степени зависит репродуктивное здоровье

а) образа жизни человека

б) службы здоровья

в) состояния окружающей среды

Начало формы

9 9.Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
10.Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.


Конец формы





Продолжение приложения 4

Карточки № 2для закрепления материала в тестовой форме

Инструкция: письменно ответить на вопросы «правильно» или «неправильно».

  1. Большинство наркотиков не вредно для здоровья в небольших количествах (Н)

  2. Наркоманы часто совершают опасные преступления и не помнят об этом (П)

  3. Можно умереть от первой дозы сильного наркотика (П)

  4. Даже в самом слабом наркотике содержится много неизвестных ядовитых веществ (П)

  5. Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, разрушаются клетки головного мозга, которые не восстанавливаются (П)

  6. При употреблении наркотиков их требуется все большее количество (П)

  7. Наркоман может заразиться СПИДом не только через зараженную иглу, но и через сам зараженный наркотик (П)

  8. Наркотики, прописанные врачом, могут принести вред и вызвать серьезное заболевание, если злоупотреблять ими (П)

  9. Постоянное употребление любого наркотика уничтожает способность испытывать удовольствие (П)

  10. Из общего числа наркозависимых выживают только 1-2 % (П).

  11. При употреблении алкоголя более 8 литров в год на душу населения начинается процесс вырождения нации (П);

  12. В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения - 18 литров (П)

  13. Алкоголь согревает тело (Н)

  14. В России 60% потребляемой алкогольной продукции не отвечает нормам качества (П);

  15. 50% убийц совершают преступление в пьяном виде (П);

  16. Пиво не является алкогольным напитком. Это просто пенистый напиток (Н).







Приложение № 5

Групповая работа «Мои жизненные ценности» 10 мин

Учащимся диктуется список возможных человеческих ценностей:

  • интересная работа

  • хорошая обстановка в стране

  • общественное признание

  • материальный достаток и хорошее здоровье

  • любовь

  • семья

  • удовольствия, развлечения

  • самосовершенствование

  • свобода, независимость

  • справедливость

  • доброта

  • честность

  • искренность

  • вера

  • целеустремленность

Затем каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.





















Приложение № 6

Групповая работа «Развенчание мифов» 10 мин

Каждая группа развенчивает один-два из ниже приведенных мифов о пользе алкоголя.

"Алкоголь поднимает настроение и помогает развеселиться" (Под действием алкоголя происходят ссоры, драки, необдуманные поступки, о которых в последствии сожалеют. Умение испытывать радоваться без наркотика - признак здоровой личности.)

"Алкоголь помогает снять стресс" (После выпивки может появиться еще больший стресс, депрессия и даже мысли о самоубийстве.

"Алкоголь помогает понравиться противоположному полу"

  • (Опьянение провоцирует необдуманное сексуальное поведение: изнасилование, неразборчивые половые связи, в результате которых можно заразиться вен.заболеваниями и СПИДом.

  • Кому приятно пьяное ухаживание, молодого человека, или виснущая на вас не трезвая девушка.

"Алкоголь помогает забыть жизненные проблемы, конфликты с близкими людьми" (Сколько не выпей - проблемы все равно остаются, а из-за пьянства к ним добавляются и новые.)

"Алкоголь полезен" (Алкоголь нарушает работу всех систем организма; часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.)

"Алкоголь менее опасен, чем наркотики" Хотя алкоголь менее опасен, чем другие наркотики, такие как марихуана, ЛСД и кокаин, но аварии, убийства, самоубийства и опасность утонуть, напрямую связанные с употреблением алкоголя, делают алкоголь наркотиком номер один. (И точка зрения, что «когда пьяный нелезь куда не надо» не срабатывает, поскольку алкоголь как раз и снимает счеловека способность анализировать ситуацию. И даже очень мудрый человек в пьяном состояние совершает поступки, о которых в трезвом никогда бы неподумал).



Тренинг «Портрет наркомана» 5 мин

Участникам раздается бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание: "Нарисуйте портрет наркомана". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь отразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах".

По завершении обсуждения можно провести своеобразный конкурс на то, кто «быстрее распрощается со своим наркоманом». Для этого учащиеся становятся в круг, а в центр круга ставится мусорная корзина. Участники с одинакового расстояния должны попасть скомканным рисунком в эту корзину. При этом, если участник не попал - он берет свой комки отходит на исходную позицию.

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Тренинг по небольшим группам (8чел) «Предвыборная речь» 10 мин.

Участники группы работают в парах и втечение 3 мин составляют предвыборную речь. Один из пары (помощник кандидата) представляет другого как кандидата в Депутаты Государственной Думы. Затем помощники кандидатов по очереди должны рассказать группе о том, как их кандидаты собираются решить проблему наркомании в стране. Их выступление должно быть коротким (1 мин) и настолько убедительным, чтобы кандидаты были избраны.

Вопрос к классу: какая реклама была самая убедительная? Почему?

Тренинг «Письмо в редакцию» 20мин

Каждая группа исполняет функции редакции молодежного журнала. Учитель говорит: «Представьте, что к вам в редакцию пришло письмо. Постарайтесь за 15 мин совместными усилиями написать ответ на письмо». Затем каждая группа получает одно письмо.

Вариант 1.

Дорогая редакция,
Я была в компании и меня уговорили попробовать уколоться. Мне стало интересно. А теперь я все время думаю, а вдруг я уже наркоманка. Что мне теперь делать? К врачу идти я боюсь. Ответьте мне, пожалуйста.
Маша, 14 лет.

Вариант 2.

Дорогая редакция!
У меня есть парень, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с одной компанией. Они курят и пьют водку. Теперь он все больше времени проводит с ними. Мне он нравится, и я хочу ему помочь, чтобы он не стал алкоголиком. Посоветуйте как?
Марина, 16 лет.

Затем каждая группа зачитывает свои варианты ответов.

Учитель задает вопросы остальным группам по каждому варианту ответов:

  • Не вызвал ли ответ редакции смущения или неприязни у автора письма?

  • Насколько вдохновляет автора письма этот ответ? Может ли автор после этого ответа изменить свою ситуацию или он только впадет в депрессию?

  • Достаточно ли он информативен?

  • Интересен ли ответ по своей форме и содержанию или это отписка?



© 2010-2022