Мастер-класс Готов служить Родине

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс

преподавателя-организатора ОБЖ Бадмаева Н.Ц.

«Готов служить Родине!»

  1. Объявление темы мастер-класса.

  2. Цель: Подготовка детей к службе в рядах ВС РФ в условиях сокращенной программы по ОВС.

  3. Задачи: как вести себя во время передышки в бою; при применении врагом оружия массового поражения; уважительного отношения к строевой выучке.

  4. Оборудование: Проектор;

Компьютер;

Макет АК-74-3шт;

Магазин АК-74-3шт;

Учебные патроны к АК-74-90 штук;

Плащ-палатка-4шт;

ОЗК-1шт;

Противогаз-1шт.

План:

  1. Вступительное слово.

  2. Ситуация №1- "Хорош в строю- силён в бою".

  3. Ситуация №2- "Передышка во время боя"

  4. Ситуация №3- "Враг применил оружие массового поражения(химическое оружие).

  5. Ситуация №4- Рукопашный бой (показательное выступления с макетами АК-74 и показательное выступление Като)

  1. Вступительное слово.

В современных условиях, когда сокращен срок службы в ВС РФ, сокращены часы по предмету ОБЖ, данная тема моего мастер-класса считаю очень актуальной. Международные отношения обостряются. Количество горячих точек в мире не сокращается. Североатлантический блок не скрывает своего отношения к нам и продвигается вплотную к западным границам России. В такой обстановке необходимо очень серьёзное отношение к предмету ОБЖ, к его разделу ОВС тех людей, которые имеют непосредственное отношение к данному предмету. От того насколько будет подготовлен каждый молодой человек к службе, может зависеть будущее нашей Родины. Сегодня мы попытаемся проанализировать , насколько подготовлены кадеты к ведению современного боя, к защите от оружия массового поражения и уважительного отношения к строевой выучке.

Наша первая ситуация "Хорош в строю- силён в бою".

2. Ситуация №1: "Хорош в строю- силён в бою".

Строй - это синоним таким понятиям как организация, порядок. Вот почему под удар критики в свое время попал именно строй (строевая подготовка). Давайте вспомним прессу и высказывания ряд деятелей от педагогики времен перестройки и начала "демократии": "муштра", "военизация детства", "нивелировка личности".

Однако, основная воспитательная задача строевой подготовки заключается в том, чтобы сформировать и закрепить у юнармейцев уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы.

Тренировка в выполнении приёма включает его осознанное повторение и закрепление до приобретения прочных навыков учащимися. Сначала надо тренировать обучаемых в медленном, а затем в нормальном темпе.

Занятие целесообразно начать с построения группы в две шеренги. Это облегчит обучаемым наблюдение за руководителем при показе им различных приемов и действий.

Мастер-класс Готов служить РодинеРис. 1. Шеренга

Ширина строя

Объявив название учебного вопроса, руководитель объясняет, что большую часть времени военнослужащие действуют не в одиночку, а в составе отделения. При этом должен быть строго определенный порядок, чтобы каждый знал свое место, быстро и без суеты занимал его. Очень важны для совместных действий такие качества, как оперативность и четкость в исполнении приказов командиров и начальников. Выработать их можно путем систематических строевых тренировок.

Для того чтобы знать и успешно выполнять строевые приемы, умело действовать в строю в составе отделения, необходимо иметь представление о строе и его элементах, изучить порядок выполнения команд, твердо усвоить свои обязанности перед построением и в строю. Разместив обучаемых таким образом, чтобы один стоял возле другого на одной линии, руководитель сообщает, что данный строй называется шеренгой (рис. 1). Строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) - одно за другим, называется колонной. Затем руководитель дает определения элементов строя: фланга, фронта, тыльной, дистанции, ширины и глубины строя, ряда; сообщает, что строй бывает одно - и двух шереножным, сомкнутым и разомкнутым, развернутым и походным. Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером или передаются с помощью средств связи. Команды и приказания могут также передаваться по колонне через командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей. Мастер-класс Готов служить Родине

Рис. 2. Строй - колонна по одному.

Руководитель сообщает, что команда разделяется на предварительную и исполнительную. Могут быть и только исполнительные команды.

Мастер-класс Готов служить Родине

Мастер-класс Готов служить Родине


Ситуация №2- "Передышка во время боя".

Разборка автомата может быть неполная и полная. Неполная - предназначена для чистки, смазки и осмотра автомата. Полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождём или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте. Излишне частая разборка автомата вредна, так как ускоряет изнашивание частей и механизмов. Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличать номера на его частях.

Итак:

"Во время боя наступила короткая передышка. Так как вёлся интенсивный огонь из автоматов, у кадетов появилась необходимость осмотреть оружие, почистить и смазать. Если есть неисправность устранить. (Подаю команду "к оружию", три кадета подходят к столам, где лежат автоматы и магазины. По моей команде они приступают к разборке автомата. Каждый этап выполняют по моей команде)".

Порядок неполной разборки автомата.

- Отделить магазин

· Произвести контрольный спуск ·

- Вынуть пенал с принадлежностью

· Отделить шомпол

· Отделить возвратный

· Отделить затворную раму с затвором

· Отделить затвор от затворной рамы

· Отделить газовую трубку со ствольной накладкой

Мастер-класс Готов служить Родине

Порядок сборки автомата после неполной разборки .

· Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.

· Присоединить затвор к затворной раме.

· Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.

· Присоединить возвратный механизм.

· Присоединить крышку ствольной коробки.

· Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.

· Присоединить шомпол.

· Вложить пенал в гнездо приклада.

· Присоединить магазин к автомату.

Снаряжение магазина 30-патронами.

( После работы кадетов приглашаю слушателей провести неполную разборку и сборку автомата АК-74 и снаряжения магазина)

На экране:

1. Норматив (неполная разборка оружия).

Вид оружия

"5"

"4"

"3"

АК-74

15 сек

17 сек

19 сек

РПК-74

17 сек

19 сек

21 сек

РПГ

40 сек

45 сек

55 сек

ПМ

7 сек

8 сек

10 сек

2. Норматив (сборка после неполной разборки оружия)

Вид оружия

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

АК-74

25 сек

27 сек

32 сек

РПК-74

27 сек

29 сек

34 сек

РПГ

55 сек

1 мин

1 мин 10 сек

ПМ

9 сек

10 сек

12 сек

3. Норматив (снаряжение магазинов)

Вид оружия

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

АК-74(30 шт)

33 сек

38 сек

43 сек

ПМ (8 шт)

16 сек

17 сек

20 сек







3. Ситуация №3- "Враг применил оружие массового поражения

(химическое оружие)".

(Показ собственной презентации о химическом оружии.)


В этой ситуации необходимо надеть средства индивидуальной защиты. Иначе последствия будут страшными.


Мастер-класс Готов служить Родине

Временные показатели и оценка за выполнение норматива.

Категория

"отлично"

"хорошо"

"удовлетворительно"

В виде плаща

В виде комбинезона

В виде плаща

В виде комбинезона

В виде плаща

В виде комбинезона

На открытой местности

Военнослужащий

3.00

4.35

3.20

5.00

4.00

6.00

Ошибки, снижающие оценку на балл.

1. Надевание защитных чулок производилось с застёгнутыми хлястиками.

2. Не завязаны обе тесьмы на поясном ремне.

3. Неправильно застёгнуты борта плаща или не полностью надеты чулки.

4. Не закреплены заклёпками держатели шпеньков или не застёгнуто два шпенька.

5. При надевании защитного комплекта в виде комбинезона снаряжение и противогаз не надеты поверх плаща.

6. Тесёмки плаща не продеты в полукольца.

7. При надевании защитного комплекта в виде плаща, плащ застегивался без перчаток.

8. Не соблюдалась последовательность выполнения норматива.

Ошибки, снижающие оценку до "неудовлетворительно".

1. При надевании повреждены средства защиты.

2. Имеются открытые участки обмундирования и кожи человека.

3. Допущены ошибки, определяющие оценку "неудовлетворительно" при

надевании противогаза.

4. Допущено образование таких складок или перекосов, при которых

наружный воздух может проникнуть под шлем-маску противогаза.

5. Не герметично присоединена противогазовая коробка.

3. Ситуация №4- Рукопашный бой.

Итак, враг прорвался к нашим окопам. Кадеты встретили врага автоматами примкнутыми штыками(показательные выступления с автоматами).

Враг отступает, отброшен от наших позиций. Берём пленных для этого очень "вежливо" применяем приёмы рукопашного боя ( показательные выступления "Като"). враг повержен, жалкие остатки отброшены от наших позиций. Победа за нами.

Мастер-класс Готов служить Родине


Из репортажа МВД по РБ: " Кадетский класс ОМОН "Кречет" МВД по РБ стал лучшим в России"-15.10.2014 года.

Я горжусь своими выпускниками, которые связали свою судьбу служению Родине. Ежегодно до 80% выпускников школы поступают в высшие учебные заведения силовых структур России.

Мастер-класс Готов служить Родине




© 2010-2022