- Преподавателю
- ОБЖ
- Занятие по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Занятие по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гилева Р.Ш. |
Дата | 05.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие в подготовительной к школегруппе
компенсирующей направленности «Дельфиненок»
Воспитатель первой категории
Гилева Р,Ш,
Тема: «Пожарная безопасность»
Образовательные области: безопасность, познание, коммуникация
Цель. Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Задачи:
-
Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.
-
Закрепить знания о том, что горит, что не горит.
-
Воспитывать ответственность за собственную безопасность и за безопасность своих близких
Предварительная работа:
-
Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности."
-
Чтение рассказов: "Пожар", "Пожарные собаки" Л.Н. Толстого; "Пожар", "Дым", "Пожар на море" Б.Житкова; "Путаница" К.И. Чуковского; "Пожар" С.Я. Маршака.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель загадывает загадки об игрушках.
- А сейчас игра для самых внимательных. Посмотрите на картинки и подумайте:
- Какой среди них предмет лишний? (спички)
- Почему? (ответы детей)
- А спички можно назвать игрушкой? (ответы детей)
- Как вы думаете, для чего нужны спички? (ответы детей)
-Что появляется, когда зажигаем спички? (ответы детей)
-А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный
- Как вы думаете, когда огонь полезен? (ответы детей)
- Огонь необходим если нужно приготовить пищу, чтобы погреться возле огня, когда вокруг темно - осветить, создать уют.
Дидактическая игра "Какой бывает огонь."
Воспитатель:
- В наших квартирах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому взрослые и дети должны быть осторожны с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.
- Давайте представим, что вы маленькие огоньки. Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться больше, больше, выше, выше
Игра "Разгорайся огонек"
(дети встают со стульчиков и имитируют огонек)
- Ты вокруг повернись, в огонек превратись!
Огонек был маленький, яркий. Открылась форточка, и влетел осенний ветерок-проказник. А маленькому огоньку только это и надо, он стал расти, расти, и превратился в огонь - великан сердитый и злой.
- Дети, что же дальше случилось, когда маленький огонек превратился в большой? (Пожар) (ответы детей).
-Какие правила необходимо соблюдать, чтобы не произошло пожара? (ответы детей)
-
Спичками мы не играем
Спички мы не зажигаем!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните друзья!
-
Нельзя зажигать газовую плиту.
-
Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Воспитатель:
- Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить "01", чтобы вызвать пожарную команду)(ответы детей).
- А как называются люди, которые работают в пожарной команде? (Пожарники) (ответы детей).
«Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
"01" звони скорей.
Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!
А если нету телефона.
Позови людей с балкона»
Воспитатель:
- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.
- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;
- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.
- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.
Итог занятия
- Каким бывает огонь?
- Чего нельзя делать, чтобы не возник пожар?
- Назовите основные правила при пожаре.
Воспитатель:
- Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.