Рабочая программа по ОБЖ для 8 класса

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Козьмодемьяновская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

Рассмотрено:

Руководитель МС

___________Л. Гузиева

Протокол № ___

от «__»________2015г.

Согласовано:

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ»

___________Шевченко О.С.

«____»__________2015г.

Утверждено:

Директор МБОУ «Козьмодемьяновская ООШ»

__________Тонких Т.С.

Приказ № ___

от «___»_________2015г.




Рабочая программа для 8 класса

по «Основам безопасности жизнедеятельности»

Пилюгина Андрея Валерьевича







Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учебных заведений Российской Федерации, под общей редакцией А.Т.Смирнова, издательство Москва «Просвещение», 2011 год.

Цели и задачи программы обучения:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ).

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.

3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.

Программа рассчитана на 35 часов. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает все темы, предусмотренные федеральным и региональным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса.

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу:

Структура авторской программы сохранена.

При разработке рабочей программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

При составлении рабочей программы учитывался федеральный базисный учебный план по курсу ОБЖ, в соответствие с которыми, на изучение курса ОБЖ в 8 классе отводится 35 часов год (1 час в неделю).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

По окончании 8 класса обучающийся должен:

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: правила безопасного поведения до и время опасных природных явлений; меры безопасного поведения на водоѐмах в различное время года.

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Календарно-тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс

Дата план

Дата факт

Тема урока

Содержание учебного материала

Домашнее

задание

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

3

Права. Обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

Причины ДТТ

5

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

8

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых у воды.

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Мероприятия, проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на радиационно-опасных объектах. Причина их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

16

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической защиты населения

17

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

18


Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

Обеспечение защиты населения от последствий взрывопожароопасных объектах.

19

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Аварии на гидротехнических объектах. Причины, вызывающие гидродинамические аварии

20

Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях

Возможные первичные и вторичные последствия гидродинамических аварий

21

Оповещение о ЧС техногенного характера.

Способы оповещения населения о ЧС техногенного характера.

22

Эвакуация населения

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

23

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера.

Организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

25

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

Индивидуальное здоровье, его физическая, духовная и социальная сущность.

26

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества.

27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

30

Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек.

31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

32

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие)

Общая характеристика различных повреждений.

33

Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие)

Правила оказания ПМП при отравлении угарным газом, хлором и аммиаком.

34

Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие)

Средства оказания первой медицинской помощи при травмах

35

Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие)

Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении


Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Пожарная безопасность

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Безопасность на дорогах

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Безопасность на водоемах

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Экология и безопасность

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров - взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Формы и средства контроля

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование).

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература Учебник 8 класса (Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под ред. Смирнова А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство «Просвещение», 2011 г.).

Дополнительная литература УМК под редакцией А.Т. Смирнова дополняют методические и справочные издания издательства «Просвещение»:

- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для обучающихся. 5-11 кл.

Пособие для учителя

- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов

Цифровые образовательные ресурсы

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

mvd.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

ipkps.bsu.edu.ru/

Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Издательский дом «1 сентября»

1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

hardtime.ru

ПЕРЕЧЕНЬ учебного оборудования по ОБЖ для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (МИНИМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ)

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Техническая характеристика

Состав комплекта

Количество

на класс

ПРИБОРЫ ЛАБОРАТОРНЫЕ

1

Противогаз взрослый

Для практического знакомства с устройством и правилами использования противогаза

Обеспечивает защиту органов дыхания, глаз и лица человека от отравляющих и радиоактивных веществ в виде паров и аэрозолей, бактериальных (биологических) средств, присутствующих в воздухе.

Противогазовая коробка и лицевая часть (шлем-маска). Коробка с незапотевающими пленками и сумка.

30

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

2

Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ

Демонстрационная таблица представляет собой набор взаимосвязанных рисунков, схем, диаграмм, дающий наглядное представление о рассматриваемом объекте, явлении или процессе. Служит для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Может быть использована при подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

В печатной и цифровой форме. Печатный вариант может быть как односторонним, так и двухсторонним. Печатные пособия должны отвечать нормативам СанПиН 2.2.2/2.4.340-03 и ОСТ 29.106-90, а также требованиям: должны быть изготовлены из прочного, пожароустойчивого материала, пригодного для длительной эксплуатации и хранения (бумага офсет не менее 150 г/м2 с защитной ламинацией или винил); иметь необходимые приспособления для крепления на вертикальной поверхности; поверхность, которая независимо от яркости и направленности освещения, не должна давать блики и искажения изображения; Цифровое изображение растровое или векторное с разрешением не меньше 150 dpi в одном из распространенных форматов (jpg, gif, png, pdf).

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

3

Флеш-память

Предназначена для хранения информации и обмена файлами.

Емкость не менее 512 Мб, USB 2.0

1

4

Видеозаписи по ОБЖ

Используются в качестве иллюстраций к уроку, при подготовке докладов и в самостоятельной работе учащихся.

Позволяют продемонстрировать динамику реальных процессов

В цифровом виде

Форматы: avi, mpeg, wmv, flv, mov

Удобная система навигации

Видеозаписи (фрагменты и полнометражные фильмы), иллюстрирующие процессы и явления, упоминаемые в учебниках по предмету, имеющих гриф Министерства образования

3











© 2010-2022