Брейн-ринг по ОБЖ НАУКИ В ВОЕННОМ ДЕЛЕ

Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле" Шишов К. С. учитель ОБЖ МОУ ООШ с. Акатная Маза, Хвалынского района Саратовской области Цель: Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Участники: учащиеся 8-9-х классов. Состав команды 5 человек. Правила игры: – победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов; – время на обсуждение 1 минута; – о г...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Брейн-ринг по ОБЖ НАУКИ В ВОЕННОМ ДЕЛЕБрейн-ринг по ОБЖ НАУКИ В ВОЕННОМ ДЕЛЕБрейн-ринг по ОБЖ НАУКИ В ВОЕННОМ ДЕЛЕСценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле"

Шишов К. С. учитель ОБЖ МОУ ООШ с. Акатная Маза, Хвалынского района Саратовской области

Цель: Развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки. Воспитать чувство любви к Родине, гордости за её героическое прошлое.

Участники: учащиеся 8-9-х классов. Состав команды 5 человек.

Правила игры:

- победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов;

- время на обсуждение 1 минута;

- о готовности к сигнализируют нажатием кнопки настольных ламп, установленных за каждым столом, где сидит команда;

- отвечающего назначает капитан команды;

- начало и конец обсуждения вопроса определяется ударом гонга;

- если в течение минуты команды не имеют варианта ответа, вопрос с игры снимается;

- в случае неполного ответа команды, баллы не присуждаются;

- в случае неправильного ответа одной из команд, до истечения одной минуты, представляется возможность ответа другим командам;

- фальстартом является нажатие кнопки до начала минуты обсуждения, в том случае команда лишается права ответа на вопрос;

- в случае подсказки из зала, вопрос снимается с обсуждения;

- суперблиц - три вопроса, обсуждение 20 секунд на каждый вопрос;

- при неправильном ответе на один из трёх вопросов, суперблиц считается проигранным;

- та команда, которая правильно ответила на первый вопрос суперблица, продолжает отвечать на последующие два вопроса и при успешных ответах получает три балла. Остальные команды из раунда суперблица выбывают.

Ведущий игры: преподаватель ОБЖ. Жюри: преподаватели-предметники.

Звучат фанфары. Ведущий объявляет правила игры и членов жюри. Открывается первая страница брейн-ринга.

1. Русская древняя история.

1-й раунд - звучит удар гонга (так же в последующих раундах).

Вопрос: О каком событии в русской военной истории говорит дата 8 сентября 1380 года?

Ответ: Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над 150-тысячным полчищем Мамая.

2-й раунд. Показывается видеофрагмент "Ледового побоища".

Вопрос: Какая битва показана и когда она происходила?

Ответ: Разгром Ливонского ордена 5 апреля 1242 г. дружинами А. Невского.

3-й раунд.

Вопрос: Чем памятна дата 1480 г.

Ответ: Свержение татаро-монгольского ига.

4-й раунд. Блиц-раунд: Кому принадлежат эти слова?

Вопрос: "Кто с мечом к нам придёт - от меча и погибнет."

Ответ: А. Невскому.

Вопрос: "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом".
Ответ: А. В. Суворову.

Вопрос: "Побеждать не числом, а уменьем"
Ответ: А. В. Суворову.

5-й раунд:

Вопрос: Назовите двух выдающихся флотоводцев - героев Севастопольской обороны 1854-1855 гг., которым поставлены памятники в городе русской морской славы Севастополе?
Ответ: Адмиралам П. С. Нахимову (1802-1855 гг.) и В. А. Корнилову (1806-1854 гг.).

2. История Великой Отечественной Войны.

6-й блиц-раунд:

Вопрос: Кого в годы войны немцы называли "чёрной смертью"?
Ответ: Морских пехотинцев.

Вопрос: Как назывался германский план взятия Москвы?
Ответ: Тайфун.

Вопрос: Захват каких территорий предусматривала фашистская операция "Эдельвейс"?
Ответ: Захват Кавказа.

7-й раунд:

Вопрос: Какая операция ВОВ началась ночью при свете 200 прожекторов? Укажите дату этого события?
Ответ: Штурм Берлина ночью 16 апреля 1945 г.

8-й раунд: Показывается видеофрагмент без звука "Подписание акта о капитуляции Германии".

Вопрос: Какое событие ВОВ показано в видеофрагменте? Когда это было?

Ответ: Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945 г. Г. К. Жуковым.

9-й раунд:

Вопрос: Назовите героев Советского Союза, водрузивших знамя Победы над Рейхстагом? Когда это было?
Ответ: Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария 30 апреля 1945 г.

Музыкальная пауза

3. Литературная страница

10-й раунд:

Вопрос: Назовите произведения А. С. Пушкина, в котором дано описание исторического сражения, произошедшего 27 июня 1709 г.?
Ответ: Поэма "Полтава", в которой А. С. Пушкин описал разгром шведских захватчиков русскими воинами во главе с Петром Т.

11-й раунд:

Вопрос: Назовите произведение и автора:

"Переправа, переправа
Берег левый, берег правый
Снег шершавый, кромка льда...
Кому память, кому - слава,
Кому тёмная вода, -
Ни приметы, ни следа"

Ответ: Поэма "В. Тёркин" А. Твардовского.

12-й раунд:

Вопрос: Назовите произведение и автора:

"И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем срой.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой".

Ответ: "Бородино" М. Ю. Лермонтова.

13-й раунд:

Вопрос: Какая битва запечатлена в повести Константина Симонова "Дни и ночи"?
Ответ: Битва за Москву.

4. Географическая страничка.

14-й раунд:

Вопрос: Где высадился англо-американский десант, открывший второй фронт в Европе в июне 1944 г.
Ответ: В Нормандии.

15-й раунд:

Вопрос: Известно, что Советская Армия в ходе II Мировой войны освободила полностью или частично 10 стран Европы и 2 Азии. Назовите освобождённые Азиатские страны (в прежних границах).
Ответ: Корея и Северный Китай.

16-й раунд: Команды получают топографические карты У-34-37-В (Снов).

Вопрос: Выдержит ли мост через реку Ангару в квадрате 6511 современный танк? Ответ обоснуйте.
Ответ: Нет, не выдержит, так как этот мост деревянный, рассчитан на вес 10 тонн, а современный танк весит более 50 тонн.

17-й раунд:

Вопрос: Какая зависимость физической географии положена в основу принципа работы авиавысотомера?
Ответ: С поднятием вверх на каждые 10 метров давление атмосферы понижается на 1 мм ртутного столба.

18-й раунд: В бывшем СССР было 13 городов-героев.

Вопрос: Назовите 7 городов героев России.
Ответ: Ленинград, Волгоград, Москва, Новороссийск, Тула, Смоленск, Мурманск.

Музыкальная пауза. Просьба к участникам быть внимательными. Песня "38 узлов" А. Розенбаума.

5. Математическая страница.

19-й раунд:

Вопрос: Что означает услышанные вами в песне величины: миля, узел и кабельтов? Какая между ними зависимость?
Ответ: 1 миля 1852 метра (расстояние); 1 узел - 1852 км/час (мера скорости); скорость 38 узлов примерно равна 70 км/час; кабельтов равен 185,2 метра, т.е. десятая часть мили. Все эти величины используются на флоте.

20-й раунд:

Вопрос: Как называется основное оружие солдат и матросов периода революции и гражданской войны? Каков его калибр?
Вопрос: Винтовка-трёхлинейка образца 1891 г. конструкции капитана С. И. Мосина. Её калибр - 7,62 мм, т.е. три линии. Старинная русская мера длины 1 линия = 2,54 мм.

21-й раунд

Вопрос: Как называется прославленная полевая пушка этого периода? Каков её калибр?
Ответ: Пушка называлась "трёхдюймовка" из-за своего калибра. 1 дюйм = 25,4 мм. 3 дюйма = 76 мм.

6. Физическая страничка.

22-й раунд:

Вопрос: Может ли свист пули служить сигналом о её приближении?
Ответ: Нет, так как в большинстве случаев, т.е. при стрельбе до 1000 м, скорость пули больше скорости звука.

23-й блиц-раунд: В период ВОВ для борьбы с танками использовали ПТРС и ПТРД. Почему у них такой длинный ствол?
Ответ: Для увеличения начальной скорости снаряда, дальности, стрельбы и пробивной способности снаряда.

Вопрос: О чём говорит наличие газовой камеры у ПТРС?
Ответ: Об автоматической перезарядке.

Вопрос: Для чего нужен дульный тормоз?
Ответ: Для уменьшения отдачи.

24-й раунд

Вопрос: При каком угле возвышения ствола орудий достигается наибольшая дальность стрельбы?
Ответ: При угле 45.

25-й раунд:

Вопрос: Температура пороховых газов в канале ствола при выстреле достигает 3000. Температура плавления стали 1500. Почему же ствол не расплавляется?
Ответ: Взрыв пороха длится всего несколько тысячных долей секунды, поэтому ствол не успевает расплавиться.

7. Химическая страничка.

26-й раунд:

Вопрос: С какой целью в зажигательных авиабомбах используют натрий?
Ответ: С целью затруднить тушение пожара водой, так как натрий энергично реагирует с ней, выделяется водород, который при этом загорается.

27-й раунд: Внимание, чёрный ящик.

Вопрос: Шла 1-я мировая война. Одна из сторон впервые применила новое оружие. Изобретение, которое находится в этом ящике, спасло жизни многих людей. Назовите, что находится в этом ящике, кем и когда оно было изобретено?
Ответ: Н. Д. Зелинский в 1915 г. изобрёл противогаз.

28-й блиц-раунд:

Вопрос: Что такое угарный газ?
Ответ: Окись углерода (СО).

Вопрос: Каково общеизвестное название цианистого водорода?
Ответ: Синильная кислота (НСN)

Вопрос: При поражении каким ОВ нельзя делать пострадавшему искусственное дыхание?
Ответ: При поражении фосгеном (СОСL).

8. Лингвистическая страница.

29-й раунд: Во Второй мировой войне все воюющие стороны пользовались в основном радиосвязью и, естественно, перехватывались переговоры противников. Приходилось переговоры шифровать. Но и к шифрам подбирались ключи. Не поддавались расшифровке только переговоры американской армии, хотя велись, как правило, открытым текстом, без всяких шифров.

Вопрос: Как это американцам удавалось?
Ответ: Просто текст был не на английском, а на одном из индейских языков. В армию США в связисты были мобилизованы практически полностью мужчины одного из малоизученных индейских племён.

30-й раунд: В старину на Руси пользовались так называемой тарабарской грамотой.

Вопрос: Расшифруйте при помощи тарабарской грамоты слово ЯЮСХФШВХЫМ.
Ответ: В тарабарской грамоте шифром являлся алфавит, буквы которого записывались в две строчки, одна за другой, и взаимозаменялись.

Шифр:

АБВГДЕЖЗИ Й КЛМНОП
РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Заменяя буквы верхнего ряда на нижние и наоборот, расшифруем слово: ПОБЕДИТЕЛЬ.

Музыкальная пауза.

Подведение итогов брейн-ринга.

© 2010-2022