• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Технологическая карта урока №7 на тему Пассажир. Безопасность пассажира (5 класс)

Технологическая карта урока №7 на тему Пассажир. Безопасность пассажира (5 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 7


ФИО учителя: Бобрешова Валентина Сергеевна

Класс: 5

Предмет: ОБЖ

УМК: Смирнов, Хренников

Тема «Пассажир. Безопасность пассажира»

ТЕМА: Пассажир. Безопасность пассажира

Тип урока: комбинированный

Задачи:

1. ознакомить с обязанностями пассажира при пользовании обще­ственным транспортом;

  1. изучить правила личной безопасности при пользовании трамва­ем, автобусом, троллейбусом и метро;

  2. формировать умения правильных и быстрых действий при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте.

Планируемые результаты

Предметные:

• знать общие обязанности пассажиров;

• соблюдать правила безопасного поведения пассажира

Метапредметные:

• уметь предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте;

• оценивать достижения на уроке;

• анализировать рисунок, извлекать из него инфор­мацию;

• делать выводы

Личностные:

• формировать навык преодоления волнения в опасной ситуации на транспорте;

• проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

• систематизировать знания обязанностей пассажира в общественном транспорте для обеспече­ния личной безопасности;

• усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.

Межпредметные связи: физическая культура (обучение навыкам преодоления препятствий)

Ресурсы урока: презентация, предметные картинки, плакат, брошюра ПДД.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

- В течение одного дня пешеход может несколько раз перевоплощаться в того или иного участника дорожного движения. Сел пешеход на велосипед - и вот он уже водитель. А если зашел в салон автобуса, трамвая, троллейбуса, автомобиля? Тогда пешеход стал пассажиром, который должен точно выполнять правила поведения, которые изложены в ПДД. А кто называется пассажиром?

• Предлагает учащимся записать определение: пассажир - это лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем.

• Учитель задает вопросы, на которые школьники наверняка знают ответы:

-Как называется городской транспорт, кото­рый перевозит пассажиров? (Общественный).

-Что к ним относится? (Трам­ваи, троллейбусы, автобусы, метро).

- А что же должен помнить пассажир, находясь в транспортном средстве и как он должен себя вести? Об этом мы сегодня и поговорим.

• Сообщает тему урока

• Высказывают свои предположения.


• Записывают определение.

• Дают ответы.


• Участвуют в определении темы урока

Актуализация необходимых знаний

• Организует обсуждение ситуации на плакате, предлагает учащимся назвать правила поведения в транспорте, найти и назвать правильные действия пассажира и неправильные.

• Следует обратить внимание учащихся на то, что поведение пассажира в салоне общественного транспорта - это не только обеспечение его безопасности, но и показатель уровня культуры.

- Давайте проверим, все ли правила поведения вы назвали. Откройте пункт 5 Правил Дорожного Движения и прочитайте обязанности пассажира.

• Помогает определить учебную задачу урока

• Рассматривают плакат, называют неправильные действия пассажира и объясняют, к чему они могут привести,


• Читают обязанности пассажира вслух поочереди.

• Определяют учебную задачу урока

Организация познавательной деятельности

• Предлагает разобрать ситуационные задачи (пожар в общественном транспорте, оставленная без присмотра сумка).

• Предлагает группам продемонстрировать действия пассажиров в конкретной ситуации.

• После каждой представленной ситуации идет разбор действий пассажира. Выделяет правильные действия и корректирует неправильные действия.

• Организует выполнение задания в тетради: срисовать с доски схему действий в случае пожара в общественном транспорте.

• Класс делится на группы, ребята обсуждают ситуационные задачи.

• Обыгрывают ситуации по ролям.

• Высказывают свое мнение по каждой ситуации и объясняют его.

• Выполняют задание.

Подведение итогов

• Предлагает вопросы для обсуждения.

• Помога­ет учащимся определить последовательность действий в ситуациях, которые разобрали.

• Для этого вызывает учащихся по очереди к доске, чтобы они выбрали из предложенных действий те, которые необходимо выполнить в конкретной ситуации и расположили их в правильной последовательности (на отдельных листочках написаны действия, их нужно магнитом прикрепить к доске).

• Проводит релаксацию.

• Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

• Выбирают правильные последовательные действия, располагают их на доске.

• Определяют возможность практического применения полученных знаний.

Дополнительный материал: брошюра «Правила дорожного движения»

Диагностика достижения планируемых результатов: заполнить схему

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

Технологическая карта урока (результат по изучению темы)


СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ ПОЛУЧИВШИХ ОЦЕНКИ:

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Предметные:

- иметь представление об опасных ситуациях в транспорте;

- соблюдать правила безопасного поведения в транспорте;

- уметь действовать в случае пожара в общественном транспорте.

Анализировать

- актуализировать полученные ранее знания о действиях в случает опасных ситуаций в транспорте;

- обсуждать

правила поведения в транспорте.

Практическая работа:

- инсценировать ситуации;

- представлять результаты работы;

- определять последовательность действий.

Личностные:

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила, умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Регулятивные: Формировать умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

определять успешность своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные:

Формировать умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение), умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений, выбирать необходимое.

Коммуникативные: Формировать умение планировать сотрудничество с учителем, умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор.







© 2010-2022