Доклад по ОБЖ на тему Здоровьесбережение

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему ЗдоровьесбережениеДоклад по ОБЖ на тему Здоровьесбережениемуниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на- Дону «Лицей 27 им. А. В. Суворова»





ДОКЛАД

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПО ТЕМЕ « Разговор о здоровом питании»




Докладчик: Лосева Ирина Викторовна,

учитель начальных классов














2015 г.


Разговор о здоровом питании.

1. Здоровье детей и подростков - важнейший показатель, определяющий экономический, интеллектуальный, культурный потенциал страны, одна из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед обществом, - забота о здоровье, физическом воспитании и развитии детей.

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней, физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования. Подготовить обучающегося к современной жизни - значит сформировать у него адекватные механизмы физической, психологической, социальной адаптации к окружающей действительности. Соответственно, современные учебные заведения должны не только беречь, но и формировать здоровье школьника.

Для выполнения данной задачи наше образовательное учреждение, а значит, и каждый учитель разрабатывает свою систему работы, направленную на формирование устойчиво положительного отношения к здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса. Мы надеемся, что опыт нашей работы способствует формированию правильных привычек, а соответственно и сохранению здоровья у школьников.

2. Состояние здоровья определяется различными факторами, такими как наследственность, внешняя среда, а также проявлениями образа жизни, например, питанием. Питание - это один из факторов, влияющих на здоровье. Число школьников с хроническими формами желудочно-кишечных заболеваний ежегодно вырастает почти на 10% (данные по России). В нашем лицее заболевания желудочно-кишечного тракта находятся далеко не на первом месте. Основная задача, которую мы ставим - сформировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.

3. В образовательных учреждениях нашего города в апреле прошлого учебного года проходили мероприятия, посвященные правильному питанию. МАОУ «Лицей №27 имени А.В. Суворова» не стал исключением. В соответствии с планом работы с целью повышения культуры правильного питания обучающихся и их родителей в течение целого месяца проводились специальные тематические уроки, мероприятия и праздники на внеурочных занятиях и внеклассных мероприятиях. Речь шла о том, что регулярное питание способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи, самое простое и самое надежное средство предупреждения заболеваний органов пищеварения. Для того, чтобы обеспечить организм всеми необходимыми для роста и развития веществами, в меню ребенка должны быть разнообразные продукты и блюда: мясные, рыбные, молочные продукты, продукты из круп и злаков, фрукты и овощи. Поэтому очень важно с раннего детства развивать у детей вкусовой «кругозор» так, чтобы им нравились разнообразные продукты и блюда.

Цели и задачи:

-Сформировать у обучающихся представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

-Расширить знания о правилах рационального питания, его роли в сохранении и укреплении здоровья, а также готовности соблюдать эти правила.

-Создать в лицее условия для освоения детьми практических навыков рационального питания. Умения ими оценивать полезность тех или иных продуктов.

-Формировать представления о социокультурных аспектах питания, как составляющей общей культуры человека.

-Информировать обучающихся о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях своего народа, формировать чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов.

-Просвещать родителей лицея в вопросах организации рационального питания.

В мероприятиях принимали участие не только учителя и обучающиеся, но и родители, медицинские работники, работники столовой лицея , чью роль в привитии культуру приема пищи, формировании навыков столового этикета особенно хочется отметить.

« Фото 1. Столовая лицея» (муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей №27 имени А.В. Суворова»)

« Фото 2. В ожидании гостей» (муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей №27 имени А.В. Суворова»

« Фото 3. Чайный этикет» (муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей №27 имени А.В. Суворова»)

4. Обучающиеся начальных классов были активными участниками этого процесса. Большой интерес вызвала тема « Из чего состоит наша пища».

Её освещение достигалась различными способами: дискуссии, викторины, игры, конкурсы, кроссворды, тестовые задания, анкеты проводимые во всех без исключения классах начальной школы.

« Фото 4. Участники конкурса» (муниципальное автономное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Лицей №27 имени А.В.Суворова»)

Для того ,чтобы вызвать интерес обучающихся младших классов, максимальное колличество информации было передано в игровой форме.

Представляем Вашему вниманию некоторые из конкурсов, проводимых в рамках реализации данной программы.

I. Конкурс. «Что вы знаете о молочных продуктах». Участники конкурса должны решить необычные математические примеры, где складывать и вычитать нужно буквы. Если соревнующиеся справятся с заданием, то у них получатся названия молочных продуктов.

Представители команд за отдельными столами решают математическую шараду. На решение шарады дается 3 минуты.

Правильное решение шарад демонстрируется на стенде.

КЕМ - М +ФИЛ - Л + Р =(кефир)

МОК - К + ЛО + КОЗ - З =(молоко)

С + МИ - И + Е + ТО - О + А + Н + А=(сметана)

ЛАС + ЛИВ + У - А - ЛУ + КИ =(сливки)

МАЙ - МА + ОГИ + УМ - ИМ + РТ =(йогурт)

САМ + Р - А + ЯЖ + ЕН - МС + КА =(ряженка)

Необходимое оборудование: шарады, фломастеры, бумага.

II. Конкурс. «Знаете ли вы овощи и фрукты».

С завязанными глазами один член команды должен определить при ощупывании название фрукта или овоща. Если он затрудняется ответить, ему могут помочь члены команды, намекая, но, не называя однокоренных слов. После угадывания необходимо предложить блюда, которые можно приготовить из этого продукта. Допускается 3 подсказки.

Необходимо: разные фрукты и овощи в корзине, повязка на глаза.

III. Конкурс «Выбери себе завтрак для школы».

Командам предлагается конверт с картинками продуктов, они должны выбрать такие продукты, которые можно использовать для завтрака в школе. На конверте указано, какое мероприятие его ждет в школе: это может быть контрольная работа, спортивные соревнования или обычный учебный день. Количество продуктов должно быть рассчитано на один завтрак (2 картинки).

Картинки с правильными продуктами нужно положить в конверт, а остальные оставить.

Необходимо: картинки с продуктами, конверты (или файлы).

IV. Конкурс «Шиворот - навыворот».

В этом конкурсе команды должны составить из наборов букв слова: ворькмо, кул, иощов, диерс, цираук, диоромп, ьофтркале, атасл, мопкот, еьранве, аксутап, лисьек, лотекат.ворькмо - морковь, кул - лук, иощов - овощи, диерс - редис, цираук - курица, диоромп - помидор, ьофтркале - картофель, атасл - салат, мопкот - компот, еьранве - варенье, аксутап - капуста, лисьек - кисель, лотекат - котлета.

На выполнение задания дается 5 минут. Необходимо: карточки с текстом, бумага, ручки.

V. Конкурс «Отгадай вкус».

В этом задании один член команды с завязанными глазами, только по запаху должен угадать, какой овощ лежит на тарелке (лук, чеснок, перец и др.) Если конкурсант не может отгадать, ему может помочь команда, подсказав, что готовят из этого продукта. Разрешается три подсказки.

Необходимо: тарелки, овощи, фрукты, повязки для глаз.

В конце занятия все вспоминают правила гигиены перед приемом пищи, моют руки и угощаются фруктами и овощами, которые использовались для конкурсов.




5. Итогом месячника работы правильного питания стало театрализованное представление «Полезная еда - не приносит вреда»,

организованное учениками и классными руководителями первых классов.

Выступления детей были направлены на то, чтобы обучить главного героя Незнайку манерам правильного питания.

Праздник открыл 1 «В» класс сказкой «Путешествие Хрустика», где любопытный Огурчик Хрустик знакомился с представителями овощей и фруктов, которые «живут» в саду и огороде: с толстым красным Помидором, Чесночком, Перчиком болгарским, Морковкой - рыжий хвостик, Яблочком румяным и важной дамой Грушей - заверушей.

Выступление продолжил 1 «А» класс , который показал постановку о пользе молочных продуктов, используя при этом песни, частушки и стихи.

А затем вышли явные любители сладостей «обжорки» из 1 «Е» , попытались было спеть, что «банку мёда в чашку чая им класть никто не запретит», но дружно были осмеяны сообразительными зрителями.

Ребята из 1 «Г» и 1 «Б» классов «приехали» из страны Витаминии в красочных костюмах овощей и фруктов и в стихотворной форме познакомили детей со значением витаминов и продуктами, где они присутствуют.

Завершающим аккордом этого замечательного праздника стало выступление детей 1 «Ж» класса со сказкой «Колобок, или путь к здоровью». В этой сказке лиса не поддалась соблазну съесть Колобка, так как герои сказки разъяснили ей о пользе правильного питания.

Таким образом наш Незнайка многому научился у детей и сказал:

Да, в «Лицее 27»

нет с питанием проблем!

Все правила ребята знают

И исправно выполняют!

И вместе с веселым и находчивым Незнайкой обучающимися 1 «Д» класса был исполнен гимн здорового питания!

6. Хочется отметить активное участие родителей в реализации программы. Многие из них участвуют в мероприятиях, праздниках, понимают необходимость в приобретении продуктов для занятий. Помогают детям в поиске новой информации.

Большинство родителей нашего лицея отмечают, что программа позволяет формировать у детей полезные привычки в области питания, а так же положительно влияет на уровень организации питания в семье, об этом свидетельствует социальный опрос (анкетирование родителей).

Проводилось также анкетирование и тестирование обучающихся для определения их знаний по правильному питанию до, и после изучения курса. При этом анализ тестирования показал, что качество знаний существенно повышается ( в среднем на 30%.)

«Таблица 1. Результаты анкетирования и тестирования участников программы (%)»

Таким образом, проведённая работа дала положительный эффект. Надеемся , что культура питания будет являться важнейшей составной частью общей культуры здорового и безопасного образа жизни наших учеников.





© 2010-2022