• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Комплект контрольно-оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 Безопасность жизнедеятельности

Комплект контрольно-оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 Безопасность жизнедеятельности

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное образовательное БЮДЖЕТНОЕ
учреждение среднего профессионального
образования ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «лискинский
промышленно-транспортный техникум
им. а. к. лысенко»



Комплект контрольно-оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 Безопасность жизнедеятельности










Комплект контрольно-оценочных средств

по ПРОГРАММе УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 Безопасность жизнедеятельности

название учебной дисциплины


программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)
по профессии СПО

43.01.06«Проводник на железнодорожном транспорте»






Лиски 2014



Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) и программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)по профессии СПО 43.01.06 «Проводник на железнодорожном транспорте»



Организация-разработчик:

ГОБУ СПО ВО «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»


Разработчики:

Крупицын Г.Н., преподаватель-организатор ОБЖ

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Содержание


1. Общие положения………………………………………………………….4

2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине…………..7

3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке …...7

4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины…………………10

5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы………………………………………………...17






1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями в рамках разделов и тем дисциплины:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.

ПК 1.2

Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.

ПК 1.3

Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.

ПК 1.4

Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.

ПК 2.1

Наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

ПК 2.2

Обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудование, холодильные установки.

ПК 2.3

Содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съёмный инвентарь.

ПК 2.4

Обслуживать последний вагон.

ПК 3.1

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

ПК 3.2

Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

ПК 3.3

Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.

ПК 4.1

Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

ПК 4.2

Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

ПК 4.3

Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

2. Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине


Таблица 1

Наименование

дисциплины

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Рубежный контроль

Текущий контроль

Безопасность жизнедеятельности

5 семестр-зачет

4 семестр -

контрольная

работа

4 семестр-тестирование, самостоятельная работа, практические занятия

3. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке


Таблица 2


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.

Умение проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.



Текущий контроль: практические занятия (письменные ответы на вопросы к практическим занятиям), самостоятельная работа.

Рубежный контроль: контрольные работы

Промежуточная аттестация: зачет

Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.

Умение обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, учет и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.

Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.

Умение обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.

Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.

Умение обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.

Наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

Умение наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

Обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудование, холодильные установки.

Умение обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудование, холодильные установки

Содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съёмный инвентарь.

Умение содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съёмный инвентарь.

Обслуживать последний вагон.

Умение обслуживать последний вагон.

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

Умение принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке.

Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

Умение обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.

Умение обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда.

Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

Умение оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на железнодорожном транспорте.

Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

Умение принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

Получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.

Умение получать, хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчетности в установленном порядке.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Таблица 3

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы
и методы
контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Способность проявлять интерес к выбранной профессии.




Текущий контроль: практические занятия (письменные ответы на вопросы к практическим занятиям), самостоятельная работа.

Рубежный контроль: контрольные работы

Промежуточная аттестация: зачет

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность ориентироваться в той или иной ситуации, оценивать её и принимать решение по дальнейшим действиям.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективность поиска необходимой информации;

Умение использовать различные источники информации, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе прохождения практики.

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

Способность проводить мероприятия по защите пассажиров в ЧС

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Умение использовать полученные профессиональные компетенции в различных ситуациях.

3.1. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

Рубежные контрольные работы за 4. семестр проводятсяпо учебной дисциплине по предложенным вариантам(Приложение 1).

Зачет за 5 семестр проводится по учебной дисциплинев устной форме, вкоторых отражена проверка освоения студентами умений и знаний (Приложение 2).


Критерии оценки:

Оценка «отлично» - выставляется при полном самостоятельном ответе на предложенные вопросы: теоретический материал раскрыт полностью, студент владеет знаниями и умениями, может объяснить их применение на практике; может пользоваться техническими справочниками.

Оценка «хорошо» - выставляется при полном ответе на предложенные вопросы: теоретический материал раскрыт полностью, студент владеет знаниями теории, может объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, допущено нарушение логики в ответе.

Оценка «удовлетворительно» - студент владеет знаниями и умениями, может объяснить их применение на практике, но в ответе есть неточности, не достаточно раскрыты ответы на поставленные вопросы, ответ не самостоятельный, допущены ошибки при формулировании основных позиций теории и применения их на практике.

Оценка «неудовлетворительно» - студент недостаточно владеет знаниями и умениями, допускает грубые ошибки и неточности во время ответа, ответ на поставленные вопросы не дан, практические задания не выполнены.

































(Приложение 1)

Рубежные контрольные работы за 4. семестр

Учебной дисциплине

ОП. 06Безопасность жизнедеятельности


ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА

4 семестр

Контрольная работа № 1

I вариант

1.Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры.

2. Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства.

3. Первая доврачебная помощь при кровотечениях.

4.Решите кроссворд на тему: «Основы воинской службы».


14

66

1818

9

93 7 8 10 17

1 4 5 7 8 12 13 15 16

17

10

7 8

32

4 52

16

12 13

15

11

11

Ключевое слово: Степень подготовленности государства к отражению агрессии.



  1. Мероприятия по переводу ВС на организацию и состав военного времени.

  2. Организованное вооружённое столкновение частей противника.

  3. Воинское звание солдата.

  4. Военнослужащие, назначенные для поддержания внутреннего порядка, охраны вооружения и имущества подразделения.

  5. Вид вооружённых сил, выполняющий боевые действия на море.

  6. Строгое и точное соблюдение военнослужащими порядка и правил, установленных воинским уставом.

  7. Размещение в вооружённых силах для совместных действий в пешем порядке и на машинах.

  8. Клятва воина на верность Родине.

  9. Основной вид боя.

  10. Первое воинское звание, относящееся к категории старших офицеров.

  11. Воинское звание, соответствующее должности замком взвода.

  12. Документ, подписываемый военнослужащим при переходе со срочной службы на постоянную.

  13. Долг гражданина по защите своего отечества.

  14. Военный отряд.

  15. Военнослужащий, имеющий воинское звание от лейтенанта и выше.

  16. Свод законов воинской службы.

  17. Составная часть военного искусства, теория и практика подготовки и ведения боя.

  18. Важное качество воина.

II вариант

1. Состав и организационная структура Вооружённых Сил.

2.Помощь при ожогах, обморожениях, замерзании, тепловых и солнечных ударах и при отравлениях.

3.Какие основные законодательные акты являются юридической основой безопасности жизнедеятельности?

4.Решите тест (выбранный вариант ответа впишите в таблицу ответов):

1.Каковы основные признаки наружного кровотечения?

а. медленное и тягучее кровотечение;

б. быстрое и пульсирующие кровотечение;

в. сильная боль в повреждённой части тела;

г. кровь ярко-красного цвета;

д. кровь темно-красного цвета.

2.Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения?

а. кровь спокойно вытекает из раны;

б. кровь фонтанирует из раны;

в. кровь ярко-красного цвета;

г. кровь тёмно-красного цвета;

д. слабость.

3.Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а. прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б. прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в. плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г. доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

д. на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

4.Как правильно наложить давящую повязку?

а. обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б. обработать края раны вазелином или кремом;

в. прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г. наложить повязку.

5.Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а. порозовение кожи в области повреждения;

б. посинение кожи в области повреждения;

в. учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г. кашель с кровянистыми выделениями;

д. повышение артериального давления;

е. чувство неутолимого голода.

6.В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а. промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б. промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в. смазать рану вазелином или кремом;

г. заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

7.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а. наложением холода на место ушиба;

б. наложением тепла на место ушиба;

в. наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

8. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а. наложить на повреждённое место холод;

б. наложить на повреждённое место тепло;

в. наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

9.Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а. обеспечить повреждённой конечности покой;

б. наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в. наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

10.Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а. вправить вышедшие наружу кости;

б. остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в. на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г. провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

11.Как оказать первую медицинскую помощь при закрытых переломах?

а. провести иммобилизацию места перелома;

б. устранить искривление конечности;

в. положить на место травмы холод и дать пострадавшему обезболивающее средство;

г. доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

12.Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а. надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б. на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в. на голову пострадавшему положить холод;

г. вызвать врача.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






















Зачет за 5 семестр

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТА


  1. Предмет безопасность жизнедеятельности (БЖ). Роль и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

  2. Общие сведения о чрезвычайных ситуациях (ЧС). Классификация ЧС.

  3. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации от ЧС.

  4. Устойчивость производства и организации защиты ЧС.

  5. ЧС мирного времени природного и техногенного характера.

  6. Техногенные аварии: промышленные взрывы, пожары на промышленных объектах, аварии с выбросом вредных веществ.

  7. Стихийные явления и бедствия.

  8. Аварии промышленных предприятиях. Действия населения при техногенных ЧС.

  9. ЧС военного времени. Общие сведения о средствах поражения.

  10. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

  11. Назначение и задачи гражданской обороны (ГО) на объектах экономики.

  12. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖ.

  13. Средства индивидуальной защиты (СИЗ).

  14. Национальная безопасность РФ. Основы обороны государства.

  15. Вооруженные силы Российской Федерации-основа обороны нашего государства.

  16. Обеспечение безопасности военной службы. Общие требования к безопасности военной службы.

  17. Правовые основы военной службы.

  18. Подготовка военных кадров для Вооруженных Сил Р.Ф.

  19. Виды воинской деятельности и их особенности.

  20. Воинские символы и ритуалы.

  21. Оценка состояния пострадавшего и первичные реанимационные меры. Искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

  22. Помощь при ушибах, вывихах, переломах конечностей и кровотечениях из ран.

  23. Помощь при травмах головы, синдромах сдавливания, переломах позвоночника, внутренних кровотечениях.

  24. Помощь при ожогах, обморожении, замерзании тепловых и солнечных ударах и при отравлениях.

  25. Оказание первой медицинской помощи при поражении электрическим током.





ГОБУ СПО ВО «ЛИСКИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ

ТЕХНИКУМ им. А.К.ЛЫСЕНКО»


ЗАЧЕТНО-ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ №_______Комплект контрольно-оценочных средств ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 Безопасность жизнедеятельности


Учебный год20___/20___КурсСеместр _ __

Форма обученияочнаяПрофессия43.01.06«Проводник на железнодорожном транспорте»

Группа914ПВ

Форма контроля Зачет

ДисциплинаОП. 06 Безопасность жизнедеятельности

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Крупицын Г.Н.

Дата проведения«___»_________ 20__г.

Фамилия, имя, отчество студента

Номер вопроса,

варианта,

билета

Оценка

Подпись экзаменатора

1

2

3

4

5

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


Число обучающихся в группе _________________________

из них получивших «отлично» _________________________

получивших «хорошо» _________________________

получивших «удовлетворительно»_______________________

получивших «неудовлетворительно»_____________________

Число не явившихся обучающихся_____________________

Число не допущенных обучающихся____________________

Экзаменатор_____________ / _____________/ Зам.директора по УР___________/Ю.А. Попова/


5. Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А. Безопасность жизнедеятельности. Для средних специальных учебных заведений. Издательство: Дрофа; 2011 г.

Дополнительные источники:

1. Клачкова Е.А. Охрана труда на ж-д транспорте (Электронный учебник СД), 2008.

2. Э.А.Арустамов. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред.проф. учеб. заведений. Издательский центр «Академия», 2010г.

3.Ю.Г.Сапронов, А.Б.Сыса, В.В.Шахбазян. Безопасность жизнедеятельности.

уч. пособ. для студентов учреждений среднего проф. Образования .-М. Издат. центр: Академия, 2009 .

4.Смирнов А.Т.и др./Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности:10кл. АСТ, Астрель. 2011г.

5.Смирнов А.Т.и др./Под ред. Воробьева Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности:11кл. АСТ, Астрель. 2011г.

6.Петров С.В. Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М, 2009.

Интернет-ресурсы:

novtex.ru/bjd/ сайт журнала «Безопасность жизнедеятельности»

Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о Безопасности Жизнедеятельности bezopasnost.edu66.ru/





17


© 2010-2022