- Преподавателю
- ОБЖ
- Урок по ОБЖ на тему
Урок по ОБЖ на тему
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Cавельева Н.Ю. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Преподаватель-организатор ОБЖ: Савельева Н.Ю.
Класс: 5
Тема: Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников Тема урока: «ЧС природного характера. Общие правила поведения при возникновении ЧС природного характера».
Цель: содействие в формировании у учащихся знаний о ЧС природного характера и основных правил поведения при возникновении их.
Задачи:
-
формировать умения учащихся чётко, правильно выделять главное в тексте;
-
совершенствовать умения выжить при возникновении ЧС природного характера;
-
развивать мышление, внимательность, наблюдательность, воображение.
Оборудование:
-учебник;
-карточки с заданиями;
- кластер;
-видеоролики для урока (youtube.com ЧС природного характера);
-учебная электронная презентация;
-телевизор;
-рисунки учащихся по теме.
Проект урока.
Этапы урока
Время (мин.)
Деятельность
Учителя
Учащихся
-
Настрой на работу.
1
Создание благоприятной атмосферы на уроке
Приветствие друг друга
II. Целеполагание.
3
Работа с кластером.
Проблемный вопрос.
Определить цель и задачи урока.
III. Объяснение самостоятельной работы на уроке
1
Объясняет самостоятельную работу
Слушают учителя
IV. Самостоятельная работа.
14
Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.
Индивидуальная работа в парах.
Физкультминутка
1
Показывает упражнения
Выполняют упражнения
V. Проверка выполнения работы
10
Слушает учащихся, задает уточняющие вопросы. Просмотр видеороликов.
Ответы учащихся на вопросы
VI. Итог урока
10
Рефлексия.
Сообщают о достижении своих результатов
Ход урока.
Этапы урока
Время (мин.)
Деятельность
Учителя
Учащихся
-
Настрой на работу.
1
Создание благоприятной атмосферы на уроке. Слайд № 2
Приветствие друг друга
II. Целеполагание.
Работа с кластером «Что я знаю о ЧС природного характера?»
Из СМИ, от родителей, друзей вы постоянно слышали катастрофа, конец света или Апокалипсис. Слайд № 5. А можем ли мы повлиять на деятельность опасной природной катастрофы?
Что же нам поможет защитить себя от природных явлений и катастроф? Слайд № 6
Определить цель и задачи урока
Слайды № 3, 4
Ответы учащихся
III. Объяснение самостоятельной работы на уроке
1
- Для того чтобы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать сегодня на уроке. Вы будете работать в парах с учебником и электронной презентацией, в которой находится теоретический материал. Вам необходимо заполнить таблицу. Слайд № 10
Ребята слушают учителя
IV. Самостоятельная работа.
15
Контроль и проверка знаний; оказание помощи слабоуспевающим.
Работа в парах (карточки)
V. Проверка выполнения работы
10
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
-
Что такое ЧС природного характера?
-
Дайте характеристику землетрясению. Миф Рекуты В. «Почему бывает землетрясение?»
-
Дайте характеристику наводнению.
-
Дайте характеристику урагану, буре, смерчу.
-
Дайте характеристику оползням, обвалу, селю.
-
Алгоритм поведения при ЧС природного характера. Показ видеороликов Онлайн (youtube.com, ЧС природного характера):
Вопрос 2 Ролик «Безопасность при землетрясении»; вопрос 4 Ролик «Наводнения»; вопрос 6 Ролик «Ураганы, бури, смерчи»; вопросы 8,9 Ролик «Сели, оползни, лавины».
Отвечают на вопросы по пособию Л.В.Егоровой «ОБЖ. 5 класс» тема 15
VII. Итог урока
1
Рефлексия.
- Подведем итог.
- Достигли ли вы цели урока. Какие задачи выполнили? Какие надо решить? Что для этого надо сделать?
Выставление оценок.
Спасибо за урок. Молодцы!
Сообщают о достижении своих результатов
Приложение
Задания для работы на уроке
Используя материал учебника и электронной презентации, составьте таблицу «ЧС природного характера и их характеристика».
Название ЧС
Определение
Причины возникновения
Землетрясение
Наводнение
Ураганы, бури, смерчи
Оползни, обвалы, сели
Д.З. 1. Составьте обращение к гражданам в СМИ при приближении ЧС природного характера
2. Составьте алгоритм «Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера в нашей местности».