• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения ( для начальной школы)

Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения ( для начальной школы)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по ПДД "На улицах города"

Данное внеклассное мероприятие проводится с целью знакомства и повторением некоторых часто встречающихся в микрорайоне школы и по месту жительства дорожных знаков, а также с другими знаками, необходимыми пешеходу.

В зале на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного цвета.

Ведущая. Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).

Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Незнайка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?

Дети. Незнайка!

Ведущая. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка.

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колёса не угодить!

Ведущая. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)

Регулировщик.

Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно -
Цвет зеленый, желтый, красный.

(Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках)

Ведущая.

Наши ребята в школу идут,
Наши ребята быстро бегут.

( В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок - загорается красный свет.)

Регулировщик.

Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!

(Зажигается красный свет).

Жёлтый свет на пути -
Приготовьтесь идти!

(Зажигается зеленый свет).

Свет зелёный впереди -
Вот теперь переходи!

Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.

Регулировщик.

Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!

Регулировщик берет книгу у девочек, закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.

Ребёнок.

Светофор дает приказ -
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят - таков закон.

По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.

Ребенок.

Гляди, Незнайка, до сих пор
Сигналит красный светофор.

(Снова загорается зелёный свет.)

Теперь горит зеленый свет -
Свободен путь, препятствий нет!

(Оставшиеся дети переходят дорогу. Незнайка идет последним, играя мячом об пол.)

Незнайка.

Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!

Регулировщик. (Отбирает у Незнайки мяч)

На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

Ведущая. Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая.

Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет -
Это значит - хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.

Регулировщик.

Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся - …

Дети. Стой!

Регулировщик. Желтый вспыхнул - …

Дети. Подожди!

Регулировщик. А зеленый свет -…

Дети. Иди!

1 Уч.

И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

2 Уч.

Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.

3 Уч.

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.

4 Уч.

Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается.

5 Уч.

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям
Разрешается…

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

0 (Ведущая переключает сигналы светофора.)

Ребята, давайте проверим ваше внимание и знания сигналов светофора. В какой популярной песенке есть слово «пешеход»? Правильно, в песенке «Крокодила Гены». Мы с вами эту песенку будем петь и при этом выполнять условия: на зелёный свет легонько притоптываете ногами, имитируете ходьбу, т.е. маршируем; на желтый - хлопаете в ладоши, поворачиваете головой налево, направо; на красный - стоим на месте и просто поем песню. (Включается фонограмма песни).

Прошу всех встать. Внимание, начинаем. (Проводится игра)

Ведущая.

Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!

(Входит доктор Айболит - ученик в костюме, в очках без стекол, в руках - аптечка)

Доктор Айболит.

Здравствуйте, дети!
Правила движения,
Все без исключения,
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.

На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я вам покажу, как я лечил зайчика. Прибежала ко мне зайчиха (вбегает зайчиха) и закричала…

Зайчиха.

Ай, ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик,
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!

Ведущая. И сказал Айболит…

Доктор Айболит.

Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!

Ведущая.

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.

(Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.)

И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла плясать.
И смеётся она и кричит…

Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!

(Зайчиха пляшет с зайчонком, затем прощается и уходит.)

Доктор Айболит. В этом случае все закончилось хорошо, не всегда так бывает в жизни.

(Вбегает кот.)

Ведущая. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук - Кот.

Ведущая. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах,

Ведущая. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

Ведущая. А как надо?

Ребенок.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

Ведущая. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще - пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущая. Почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу умножения.

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?

(Появляются дети с дорожными знаками).

Ведущая. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.

1.

Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой вы на автомобиле -
Не проедете никак!
Что это за знак?

(В руке - знак «въезд запрещен»)

2.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).

(В руке - знак)

3.

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …(дети)

(В руке - знак «Внимание - дети»)

4.

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный - …(телефон).

(В руке - знак «Дорожный телефон»)

5.

Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай. (Остановка)

(В руке - знак «остановка»)

6.

Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буквы ЭР:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»
Отвечайте дружно, громко
Что за знак пред нами?

( В руке - знак «Стоянка»)

Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

  • Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

  • Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

  • Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

  • А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

  • Вы играете на проезжей части? (Нет)

  • Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

  • Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

  • В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

  • А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

  • Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Ученики: (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

(Исполняется песня «Песенка о правилах»)

Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умноженья, как урок,
Помни правила движенья назубок!
Помни правила движенья, как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!


Внеклассное мероприятие по правилам движения. 2-й класс

Цели:

1. Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

2. Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок - викторина на котором я проверю, как вы усвоили правила дорожного движения. Одним из основных помощников современного человека является автомобиль. Для передвижения автомобиля существуют дороги. А чтобы пешеходы и автомобили не мешали друг другу, созданы ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Вот о них мы сегодня и поговорим. Придумайте название своей команде, такое чтобы было связано с нашей темой. Выберете капитана команды. (Командам дается несколько минут).

Сейчас вам будет задан вопрос. Команда, которая первая дала ответ, и будет начинать первой.

Что общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (крыло).

II. Разминка

За каждый правильный ответ один балл.

Вопросы для команды "Автомобиль".

1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

2. Какие светофоры вы знаете?

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

4. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

5. Когда можно начинать посадку в общественный транспорт?

Вопросы для команды "Светофор".

1. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

2. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

3. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

4. Как нужно ходить по улице группой?

5. Почему нельзя играть на мостовой?

После конкурса подводится итог.

III. Игра на внимание - "Светофор".

Красный свет - ученики тихо стоят.
Желтый свет - ученики хлопают в ладони.
Зеленый свет - топают ногами.

Подводится итог.

IV. Дорожные знаки.

Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила, на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки

Назовите знак и группу.

Трамвай - информационно-указательный знак

Стоп - (движение без остановки запрещено) знак приоритета

Заправка - знак сервиса

Кирпич - (въезд запрещен) запрещающий знак

Стоянка - информационно-указательный знак

Мойка - знак сервиса

- А теперь я проверю, как вы знаете знаки. (Каждая команда получает по знаку и должна его собрать).

Подводится итог конкурса.

V. Игра Конкурс капитанов

(На столе лежит дорожная размётка, где капитаны должны показать обозначение белых полос. Победит команда, капитан которой назовёт больше).

Кроме дорожных знаков, на дорогах есть и другие обозначения. Знаете ли вы, зачем на поверхности дороги рисуют белые полосы?

Подводится итог конкурса.

VI. Ситуации

Вы уже знаете главные правила поведения на улицах и дорогах. Но иногда всё-таки вы замечаете, как другие нарушают правила дорожного движения. В результате неправильного поведения происходят ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ. Люди получают различные травмы, иногда тяжелые. Причина этого - нарушение правил.

Ситуация 1.

Во дворе Федя встретил своего друга Сашу. Саша предложил ему: "Хочешь на "зебру" посмотреть?" Саша, схватив Федю за руку, поспешил к дороге, где ездили машины, автобусы, троллейбусы…

Как ты думаешь, почему мальчики пошли смотреть "зебру" не в зоопарк, а на улицу? Объясни.

Ситуация 2.

Каждый раз, когда мы подходим к оживленному перекрестку, нас встречает ________. То зелёным светом моргнет, то красным засияет. Объясни, для чего этот предмет находится на перекрестке.

Ситуация 3.

Однажды Петя переходил проезжую часть улицы на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонёк быстро-быстро заморгал и переключился на жёлтый. Что должен делать пешеход в такой ситуации: идти вперёд на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Расскажи о правилах перехода регулируемых перекрёстков.

Ситуация 4.

Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда, моргал, но только одним своим глазом - жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. "Наверное, сломался", - подумали школьники.

Как ты думаешь, что случилось со светофором?

Ситуация 5.

Однажды Саша гулял по улице, как вдруг услышал звук сирены. К перекрестку, поблёскивая маячком, быстро двигался автомобиль ГАИ, ведя за собой колонну автобусов. Эта машина не остановилась на красный сигнал светофора, а продолжала движение вперед. За ней двигалась вереница автобусов.

Как ты думаешь, почему водитель автомобиля ГАИ не остановился на красный сигнал светофора?

Каким ещё автомобилям разрешено двигаться на красный свет?

Ситуация 6.

Как только выпал первый снег, все ребята помчались во двор. Все рады первому снегу. А Федя взял санки и побежал к горке, горки совсем рядом - у дороги. Влез Федя на горку, сел на санки и - помчался вниз!.. Но вдруг неожиданно из-за поворота выскочила машина…

Как ты думаешь, что могло случиться?

Ситуация 7.

Может быть, ты отгадаешь загадку? Загадка была такая: Какой островок находится на суше?

Ситуация 8.

Шёл Миша как-то с ребятами по тихой улице. Машин на ней мало, перекресток без светофора. Подошли к перекрестку и только собрались переходить улицу, как Миша сказал: "Подождите, пропустим машину". И действительно, поворачивает автомобиль. Удивились ребята, спрашивают: "Как ты догадался?"

Как автомобили могут "разговаривать" с пешеходами? Как автомобиль "сказал" о повороте?

Ситуация 9. Правильно ли девочка переходит дорогу? "рисунок 1"

Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения ( для начальной школы)

Ситуация 10. В дождливую погоду тормозной путь больше в два раза. Сможет ли во время остановиться машина? "рисунок 2"

Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения ( для начальной школы)

Ситуация 11. Кто из ребят поступает правильно? "рисунок 3"

Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения ( для начальной школы)

VII. Шуточная викторина " Какой вид транспорта?"

А это викторина немного шутливая. На мои вопросы надо отвечать очень быстро. Кто первый поднимет руку, того я и спрошу. Попытаемся выявить знатока транспортных средств.

- Самолет - это какой вид транспорта? (Воздушный).

- Какие воздушные виды транспорта вы знаете? (Вертолет, самолет, дирижабль и т .д.)

- Где приземляются самолеты? (аэропорт, аэродром)

- Что есть у самолета и нет у вертолета?(крылья)

- Что есть у вертолета и нет у самолета? (винт)

- Что есть и у самолета и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы)

- С какого вокзала можно отправиться в путешествие на пароходах и катерах (с морского или речного), на электричке и поезде (с железнодорожного), на самолете (с аэропорта?)

- В поезде - купе, в самолете - салон, а на корабле? (каюта)

- Транспорт, который плывет по воде, называется как? (водный)

- Как называется транспорт, который перевозит разный груз? (грузовой)

VIII. Игра "Пешеходы и водители".

Часть ребят изображает пешеходов, а часть - водителей. Водители должны сдать экзамены на права шофера и получить автомобиль. Ребята-водители направляются к столику, где располагается "комиссия ГАИ" (3 человека из числа старших учеников), и сдают экзамены. Пешеходы направляются в магазин игрушек за покупками. Затем с куклами, колясками, они идут к перекрестку.

Комиссия задает вопросы:

1. На какой свет могут двигаться машины?

2. При каком свете двигаться нельзя?

3. Что такое проезжая часть?

4. Что такое пешеходный тротуар?

5. Какие это знаки? ("Пешеходный переход", "Дети", Указатель "Переход".)

Выдержавшие экзамен получают удостоверения (зелёный кружок) и талоны, члены комиссии поздравляют их. Водители направляются к стоянке автомобилей, садятся в них и едут к регулируемому перекрестку. Пешеходы из магазина тоже идут к этому перекрестку.

У перекрестка:

- Внимание, сейчас начнется движение по улицам, следите за светофором.

Подключается светофор, едут автомобили, идут пешеходы. Смена сигналов. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не усвоят правила движения.

IX. Сценка "Азбука правил дорожного движения"

Входит азбука (сценку показывают старшеклассники)

А Автомобили быстро мчатся.

Б Бурлит в движении мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

В Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны.

Г Груз громоздкий и большой
Неси у края мостовой.

Д Должен помнить пешеход;
Перекресток - переход.

Е Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!

Ж Желтый свет - предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.

З Зеленый свет открыл дорогу
Переходить ребята могут.

И Иди вперед! Порядок знаешь -
На мостовой не пострадаешь.

К Красный свет нам говорит:
"Стой! Опасно! Путь закрыт!,)

Л Леша с Любой ходят парой,
Где идут? По тротуару.

М Марширует в лагерь строй,
Мы идем по мостовой.

Н Не смей на буфере кататься,
Не трудно с буфера сорваться.

О Опасность ротозея ждет
Около любых ворот.

П По асфальту точек стежка

Пешеходная дорожка.

Р Риск ненужный, так и знай.
На ходу скакать в трамвай

С Совет - не доверяй сноровке,
Входи в трамвай на остановке.

Т Ты не мартышка и не кошка,
Так не виси же на подножке.

У Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

Ф Футбол - хорошая игра
На стадионе, детвора!

Х Хоккей - игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Ц Цепляться за машины борт
Опасный и ненужный спорт.

Ш Школьник -
Всем на улице пример!

Щ Щади здоровье, жизнь щади
За движением следи!

Э Экзамен важного значенья
Держи по правилам движенья.

Ю Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

Я Ясно, чтобы быть здоровым,
Чтобы быть к труду готовым,
Эту азбуку, друзья,
Нужно знать от А до Я.

XI. Итог урока.

- Назовите, какие же правила вы сегодня вспомнили и узнали?




Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД"

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски, кисти, бумага.

Оформление доски: "Знайте правила движения, как таблицу умножения".

Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок - викторина. Цель нашего урока - проверить, как вы усвоили правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на две команды (командирам вешается эмблема "Светофор" и "Автомобиль") и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Итак, первое задание для командира:

(Учитель объявляет название)

"Азбука дорог"

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет -

(пеш. переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте -

Дети, только на ……

(велосипеде)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте…(телефон)

Какой дорожный знак
расположен в районе нашей школы ?

Второе задание.

"Знатоки ПДД"

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды "Автомобиль".

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

  4. Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

  5. Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды "Светофор".

  1. Как и где лучше переходить улицу?

  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

  3. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

  5. Что означает красный сигнал светофора?

А теперь "Музыкальная разминка".

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Задание четвертое.

"Собери знак"

Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Задание пятое.

"Скорая помощь"

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы). Приложение № 1.

Заключительное задание номер шесть.

"Художественное"

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда набравшая большее количество очков).

Приложение № 1.

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.










Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Азбука безопасности"

Цель: повторение правил дорожного движения, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья школьников.

Задачи:

  • выяснить, как учащиеся запомнили названия дорожных знаков,

  • повторить правила поведения на улице и в транспорте,

  • развивать мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У.: Приближается пора школьных каникул. Вы больше времени будете проводить на свежем воздухе.
Сегодня мы поговорим с вами (на доске): А + Б.
А - первая буква Азбуки. С азбуки начинается грамотный человек. Без знания букв не прочтешь слов. А мы с вами учимся азбуке дороги - это правила безопасности. А что такое безопасность? Вот и вторая буква - Б. Соблюдать любые правила необходимо, а на дороге - обязательно, иначе случится беда. А помогать нам будет:

На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.

Д.: Светофор.

У.: Наш помощник пришел из книжки (показ учебного пособия по ПДД). Для чего нужен светофор?

Д.: Помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть.

У.: А машинам он нужен?

Д.: Да, он указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться.

У.: А знаете, почему у него такое имя? Слово Светофор состоит из двух частей: "свет" и "фор" - от греч. "форос" - несущий. Что означает несущий свет, носитель света. Он несет свет трех цветов: красного, желтого, зеленого. Эти цвета не случайны - они яркие и заметны в любую погоду.

Д.:

1. Шум, движенье, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора
Не умеешь разбираться.

2. Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стой! Движенья дальше нет!
Путь для всех закрыт!

3. Если желтым глазком
Светофор подмигнет,
Приготовься идти,
Он сигнал подает.

4. А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело идти -
Перекресток открыт.

5. Свет зеленый, но, пожалуй,
Рано в путь пускаться нам,
Не мешало бы сначала
Поглядеть по сторонам.
Транспорт здесь имеет право
Поворачивать направо.
Надо очень осторожно
Улицу переходить.

У.: Зеленый свет светофора ждет пешеход около 30 секунд. Ничтожно мало. А какими страшными они могут оказаться, если не слушаться светофора.

Игра "Светофор". Учитель показывает круг зеленого цвета - дети топают ногами, круг желтого цвета - хлопают в ладоши, круг красного цвета - тишина.

У.: Светофорчик хочет задать вам вопросы, он знает, что многие из вас пользуются общественным транспортом.

- Где нужно ожидать автобус? (На остановках.)
- Когда можно начинать посадку в общественный транспорт? (После остановки, когда выйдут пассажиры.)
- Каков порядок посадки и выхода из общественного транспорта? (Входят через задние двери, выходят - через передние. В передние двери имеют право войти инвалиды и пассажиры с детьми до 7 лет.)
- Как должны вести себя пассажиры в общественном транспорте? (Не кричать, не толкаться, уступать место старшим.)
- В чем опасность выхода на проезжую часть из-за стоящего у тротуара транспортного средства? (Загораживает обзор.)
- С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу? Где кататься детям до 14 лет?

У.: А когда нет светофора:

Д.:

Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой.
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Все машины сразу встали
И не едут никуда.
И стоит на мостовой,
Как волшебник, постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.

У.: Постовой, или регулировщик, регулирует движение, указывает, кому стоять, кому ехать. Он ведет важный разговор. И чтобы принимать участие в этом разговоре, надо знать язык жестов регулировщика. В руках у него полосатый жезл. Полоски на нем не простые, они светятся в темноте, чтобы водители и ночью видели инспектора.

Игра: А вы, ребята, понимаете жесты регулировщика? Встаньте, возьмите в руки карандаши. Это ваши жезлы. Покажите, как должен стоять постовой, показывая красный свет, желтый, зеленый.

У.: Мы с вами на дороге. Много машин движется по шоссе, и все они разные.
- Какой транспорт перевозит пассажиров? (Автобусы, такси - общественный транспорт.)
- Какой транспорт перевозит грузы? (Грузовики, самосвалы, лесовозы, панелевозы - грузовой транспорт.)
- Какие машины помогают убирать улицы? (Снегоочистительные, поливальные.)
- А какие перевозят продукты? (Фургоны "Хлеб", цистерны "Молоко".)
- А какие специальные машины вы знаете? ("Скорая помощь", пожарная, милиция.)
- Сколько машин на дорогах! С малых лет и до старости люди ездят в трамваях, на автобусах, переходят улицу. Они становятся то водителями, то пассажирами, то пешеходами. Для того чтобы двигаться по улице, необходимо знать азбуку города. У улицы точный язык - язык знаков.

Д.:

Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она азбука над головой -
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

У.: Дорожная азбука - это дорожные знаки. А на какие группы делятся дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, сервиса.)

Практическая работа: Распределите знаки, лежащие на столе, по группам. (Учащиеся у доски прикрепляют знаки под названием группы и называют их.)

У.: А для чего мы изучаем эти знаки? (Чтобы знать ПДД, быть грамотными пешеходами.)
- А на какие знаки надо обратить особое внимание? Они нам говорят, что опасно для жизни и здоровья. (Запрещающие.)
Послушайте загадки и угадайте, о каком знаке идет речь.

Я в кругу с обводом красным.
Это значит - тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

(Запрещение движения пешеходов)

Я - знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил.
На стоянке у ограды.
Отдыхать ей тоже надо.

(Место парковки)

Лена с Катенькой в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
- Не смотрите грустным взглядом!
Помощь близко! Доктор рядом!

(Медпункт рядом)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике - ребята
Со всех ног бегут куда-то.

(Осторожно - дети!)

Д.:

Самый малый знак дорожный -
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

У.: Светофорчик наблюдал за ребятами на улицах города. Все, что он видел, - на картинках.

Задание: Разберитесь в ситуациях, которые здесь предлагаются. Какие ошибки допустили ребята? (Детям предлагаются рисунки, на которых изображены различные дорожные ситуации.)

У.: Мы должны быть грамотными.

Задание: На доске написаны слова с пропущенными буквами, вставить букву и объяснить:

Авт_мобиль
в_дитель
м_шина
тр_туар

п_сс_жир
д_р_га
ст_янка
ш_фер.

Задание: Отгадайте ребусы:

З
КИ

ДО рис. РОГА

рис.МАК* рис. ШИНА

Игра: Я задаю вопрос, если согласны - отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

- Кто из вас в салоне тесном уступает старшим место?
- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

У.: А сейчас мы проверим, какими вы были внимательными.

Дети работают с раздаточным материалом, заполняют тест.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Если ты согласен, в клеточках ставь "+", если не согласен "-".

1.

Одно из опасных мест для пешеходов - перекресток.

2.

На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

3.

Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

4.

Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки. Только тогда переходить дорогу.

5.

Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.

6.

На желтый сигнал светофора нужно стоять.

У.: Поможем Светофорчику проверить, как выполнил тест Незнайка.

1. +
2. +
3. -
4. +
5. +
6. +

Д.: Незнайка ошибся на задании 2, надо "-".

Итог: Какие правила мы повторили?

Д.: Назначения дорожных знаков, значение жестов регулировщика, как должен вести себя пешеход на улице.

У.: Послушайте советы по поведению на улице:

Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя - тротуар.

На светофоре - красный свет!
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит,
Он "приготовься" говорит.
Зеленый вспыхнул впереди -
Свободен путь, переходи!

Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход.

Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.







Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения (ПДД)

Этот праздник закрепляет у ребят знания правил улицного движения. Зал или площадка, где проводится праздник напоминает перекресток большого города, в центре которого светофор.
Праздник начинается с песни "Знаки дорожные".

Ведущий: Ребята, вы, конечно, все хорошо знаете правила уличного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о правилах уличного движения.

Ученик читает стихотворение Раима Фахади.

У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Свет зеленый - проходи!
Желтый - лучше подожди!
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись терпения.
Изучай и уважай
Правила движения!

Проводится игра "Светофор"

В центре зала (площадки) устанавливается светофор. Зрители делятся на две команды - участники игры. Участникам игры надо быть очень внимательными.
Когда ведущий "зажигает" зеленый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете должна быть тишина. (Перед началом игры надо обязательно провести репетицию, чтобы все ребята поняли игру).
Выигрывает та команда, ребята которой более внимательные.

Исполняется танец регулировщиков.

Проводится игра "Перейди улицу"

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной, а на обратной стороне - желтой. Игроки делятся на две команды. В зале или на площадке проводятся (отмечаются) две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это - улица.

Условия игры:

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз - надо сделать один шаг, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет "улицу".

Контрольные вопросы "пешеходам":

- Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

- Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (По левой обочине навстречу движению транспорта.)

- Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели "переход", по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой или красной красной.)

- Как вы должны переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

- Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

- Почему нельзя появляться перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину. Тормозной путь - 20 м.)

- Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, "Скорой помощи", милиции, горгаз.)

- Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, садах ездить нельзя. Ездить можно на специально отведенных площадках, по улице, соблюдая правила движения, не удаляясь от обочины на 1 м.)

- Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

Ведущий (надев милицейскую фуражку):

Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.

Вопрос: О каких сигналах регулировщика идет речь?

Задание командам: выполнить эти сигналы.

- Когда милиционер-регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

- Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешается движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо.

Ведущий:

В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся "Чайки" и "Победы",
"Москвичи", велосипеды…
Я проезд им разрешаю
Если ж руку подниму -
Нет проезда никому!

Вопрос: А какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял руку вверх (согнутая в локте)? (Машина "Скорой помощи" и "пожарная".)

Предлагается игра "Это я, это я - это все мои друзья!"

Ведущий:

- Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я - это все мои друзья.)
- Кто из вас идет вперед только там, где поворот?
- Знает кто, что красный свет, это значит хода нет.
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт,
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Кто ОРУДУ помогает, за порядком наблюдает?
(Это я, это я - это все мои друзья.)

Ведущий предлагает вопросы "Подумай-отгадай!"

1. Сколько колес у автомобиля? (4, 6, 8)
2. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1, 2, 3)

Для разминки предлагается музыкальная игра "Хорошо!"

В заключение проводим игру "Ловкий пешеход", состоящую из 2-х этапов.

1 этап:

Устанавливается светофор - фанерный ящик с прорезанными в нем круглыми отверстиями, мяч. Отверстия окаймлены зеленым, красным и желтым кружками. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - не пересек улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый - получаешь право забросить еще один мяч.

2 этап "Звени, песня!":

Ведущий выбирает себе трех помощников. Они живой светофор. В руках у каждого флажок - зеленый, желтый, красный. Зеленый флажок - песне путь открыт. Красный - путь закрыт, песня звучит про себя. Желтый - приготовиться, но песня звучит про себя.
Ведущий начинает петь какую-нибудь хорошо известную ребятам песню. Помощник с зеленым флажком подходит к первой команде. Она продолжает песню, начатую ведущим. Но вот подходит помощник с желтым флажком, и наступает долгая пауза, во время которой песня должна звучать у детей про себя, чтобы продолжить ее, когда к группе подойдет помощник с зеленым флажком.
Выигрывает группа детей, не получившая замечания, правильно продолжившая текст и мелодию песни.

В заключение праздника участники получают эмблемы, медали, значки, сделанные самими ребятами: "Самому смекалистому", "Ловкий пешеход", "Отличный регулировщик



Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения.

3-й класс

Тема. Путешествие в страну Правил Дорожного Движения.

Цель:

  • повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;

  • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам

  • поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;

  • развивать сообразительность, смекалку, внимание;

  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование: макет светофора, плакаты, дорожные знаки, кроссворд для каждой команды, листы бумаги, ручки, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. (Деление на команды).

2. Сообщение темы занятия.

Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.
-Что необходимо помнить при пересечении проезжей части?
-Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы? (Предлагается набор различных знаков для обсуждения).
-Каковы основные цвета светофора, их значение?
Подведение итога этой беседы проводят учащиеся. (Читаются стихотворения о светофоре).

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит день и ночь - зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет, если он горит - стой!
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!

3. Основные этапы состязания.

1) Разминка (форма проведения разминки может быть разнообразна, в данном случае - это загадки). За каждый правильный ответ игрок получает фишку.

Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

Что за плот?
Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет - глазок ярко-красный глянет. (Автомобиль).

Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет. Это - сильная машина, едет на огромных шинах! Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

Это - знак запрета, круглый с ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…(Обгон).

В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью "Каланча". (Стёпа).

Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Что же общего имеет птица и велосипед? Это есть и у машины. На вопрос кто даст ответ? (Крыло).

В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. (Метро).

Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон, называется…(Фургон).

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. (Жёлтый).

По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

2) Решение кроссворда. (Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить "ключевое" слово, которое раскрывает тему следующего задания). (Кроссворд см. в приложении 1).

Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. (Переход).

Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … (Самосвал).

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус).

Что за чудо - этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. (Автобус).

Дом чудесный - бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. (Трамвай).

В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…(Дорожка).

В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. (Улица).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила "ключевое" слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей.

3) Физкультминутка. (Красный - стоять неподвижно, жёлтый - хлопать в ладоши, зелёный - шагать на месте).

Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл.

4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. (После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие).

Обязанности пассажиров.

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
После прочтения подводится итог. Команда, написавшая наибольшее количество правил, получает максимальную оценку, далее по убывающей.

5) Решение задач. (На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его). Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей час-ти его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;
б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;
в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.)

4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов.

Приложение 1

1. Переход.
2. Самосвал.
3. Троллейбус.
4. Автобус.
5. Трамвай.
6. Дорожка.
7. Улица.
8. Светофор.

Внеклассные мероприятия по правилам дорожного движения ( для начальной школы)


© 2010-2022