• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Пожароопасные предметы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Пожароопасные предметы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Пожароопасные предметы» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. 2. Сформировать чувство опасности огня. 3. Развивать связную речь. 4. Воспитывать осторожность, аккуратность. Предварительная работа: Рассмотрение иллюстраций на тему: «Когда огонь – друг, когда – враг»...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект непосредственно образовательной

деятельности в группе старшего дошкольного возраста на тему:

«Пожароопасные предметы»

Программное содержание:

1. Формировать представление детей о пожароопасных предметах, которым нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности.

2. Сформировать чувство опасности огня.

3. Развивать связную речь.

4. Воспитывать осторожность, аккуратность.

Предварительная работа:

Рассмотрение иллюстраций на тему: «Когда огонь - друг, когда - враг».

Чтение сказки «Кошкин дом».

Беседа на тему «Пожар».

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Дидактическая игра «Правильно-неправильно».

Словарная работа: огнетушитель, рукав, пожарные.

Материалы: карточки с рисунками пожароопасных предметов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Огонь, ребята, это друг и враг человека. Сегодня мы поговорим с вами об огне. Еще в глубокой древности человек научился добывать и сохранять огонь, чему очень обрадовался. Как вы думаете, почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вспомним, где можно увидеть огонь?

Дети (перечисляют: на кухне, в костре… .)

Воспитатель: Огонь дает людям свет, тепло, его используют для приготовления различных вещей и предметов на фабриках, заводах. Когда огонь помогает человеку в его делах, он является полезным помощником и другом человека.

Но бывает, что огонь перестает слушаться человека, становится врагом и оборачивается страшным бедствием - пожаром. Пожар, как огромный огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе - гибнут деревья, травы, животные, если же в доме - горит мебель, пол, стены. От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте, что говорит об этом сам огонь.

Я огонь,

Я друг ребят,

Но, когда со мной шалят,

Становлюсь тогда врагом

И сжигаю все кругом.

Чаще всего пожар случается из-за невнимательного и неизбежного обращения с некоторыми предметами. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

(Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с рисунками пожароопасных предметов. Затем зачитывает загадки, а дети находят картинки с нужными рисунками) .

Загадки.

Это тесный, темный дом, Долго я стою, скучаю,

Сто сестричек жмутся в нем, Но когда свет отключают,

И любая из сестер То меня все приглашают

Может вспыхнуть, как костер! И скорее зажигают.

Не шути с сестричками, тоненькими… (спичками). Я горю, горю, пылаю,

В темноте дом освещаю. (свеча)

Складки все исчезли вдруг - Папа вкрутит лампу шустро,

Их разгладил нам… (утюг). Вновь сияет наша… (люстра) .

Не накрывайте ничем осветительные приборы! И во мне живет огонь, детки,

С громким именем «Мечта» Не суйте вы пальчики в дырки…

Есть готовим нам… (плита). (розетки) .

Если спички тратить жалко, Случается часто у деток капризы,

Их заменит … (зажигалка). Когда дети смотрят весь день…

(телевизор) .

Нужный всем, полезный нам,

Ток «течет» по… (проводам) .

Быть нельзя огню вблизи,

Там, где краски, газ, бензин,

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно! »

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз внимательно рассмотрим все эти предметы. Эти предметы называют пожароопасными, так как при неумелом и неправильном обращении с ними может возникнуть пожар.

В этих предметах спрятан огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

- Но как чаще всего случается пожар? Об этом нам расскажут сами предметы.

(Воспитатель читает отрывок из книги А. Иванова «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья в огне не сгорели»)

Всем известно по сказкам, что обычные бытовые вещи, даже сложного устройства, как, например, современный электроутюг, не могут разговаривать при живых существах. Да и вообще они скромные, потихоньку беседуют лишь по ночам. Разумеется, все, кроме радио, у которого звучное имя - Громкоговоритель. Он, наоборот, бубнит весь день, никого не стесняясь, а на ночь его выключают.

- Если за меня, без всякого просмотра, возьмутся дети, - беспокоился утюг, - я могу сгореть со стыда, задымиться от возмущения, прожечь рубашку и даже перегореть!

- Ты только перегоришь, а мы - совсем сгорим, - загомонили табуретки, столы и шкафчики. - Кто нас вынесет, если начнется пожар?

- При пожаре сначала необходимо вывести детей, а затем, по возможности вынести, наиболее ценные вещи… - неожиданно забубнил опрокинутый на бок Громкоговоритель, захрипел и умолк, не закончив случайную передачу о мерах противопожарной безопасности.

- А во мне все растает, - уныло произнес холодильник, - хоть я и наиболее ценная вещь.

- Я к себе никого из малышей не подпущу, - сурово сказала газовая плитка. - Не так меня включат, окно и дверь ведь зарыты, газ заполнит всю кухню - и от малейшей искры может случиться взрыв.

Воспитатель. Ребята, все бытовые предметы предупреждают вас о том, что игры и шалости с ними очень опасны и могут привести к непоправимой беде.

- А вы любите праздник Новый год?

Дети (отвечают)

- Почему вам нравится Новый год?

(Ответы детей)

- Но и в этот радостный праздник может случиться пожар, если без взрослых включить в розетку разноцветную гирлянду или самостоятельно зажечь бенгальский огонь.

Провод

Ребята, внимание, внимание! От меня разлетаются.

Во мне бывает короткое и длинное задымление. В этом случае, друзья,

Бывает это, когда ток возмущается, Пожары приключаются.

И искры в разные стороны

Бенгальский огонь

Я огонь - искристый, яркий, Меня без взрослых не тревожь

Как и вы, люблю подарки, И, пожалуйста, не трожь!

Но особенно - дарить Кто с огнем неосторожен,

Детям искорки свои. У того пожар возможен.

Только будь, ты, осторожен: Дети, помните о том,

От искры пожар возможен. Что нельзя шутить… (с огнем) .

- Ребята, давайте ещё раз вспомним те предметы, которыми в отсутствии взрослых вы не должны пользоваться.

(Воспитатель раскладывает карточки с рисунками различных предметов, среди которых есть пожароопасные. Дети самостоятельно их находят) .

Беседа.

- Ребята, расскажите, почему вы выбрали эти предметы?

- В каких случаях они могут быть опасны?

В каждом из этих предметов огонь.

Без взрослых эти предметы не тронь!

Разбор с детьми пословиц и поговорок.

«Не имей привычки носить в кармане спички».

«Спичка - невеличка, а огонь от нее - великан».

«Огонь - друг и враг человека».



© 2010-2022