• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Мастер - класс Тема: «Семейное чтение как средство формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения»

Мастер - класс Тема: «Семейное чтение как средство формирования у дошкольников знаний о правилах дорожного движения»

Мастер - класс для предназначен для воспитателей при работе с родителями. Разработка поможет педагогам в повысить активность родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста и закреплению знаний о правилах дорожного движения.   Воспитатели познакомяться с игровыми приемами, которые могут применять родители для ознакомления своих детей с правилами дорожного движения через чтение  художественной литературы.                                        
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель мастер-класса: повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Задачи мастер-класса:

  1. С помощью разнообразных приёмов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

2. Выработать систему воспитательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге посредствам чтения художественной литературы.

3. Воспитание у детей интереса к чтению художественной литературы.

Ход мастер-класса:

  1. Вводная часть.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас в своей Мастерской. Я - Мастер, Наседкина Виктория Александровна.

Тема мастер-класса « Семейное чтение как средство формирования у детей знаний о правилах дорожного движения ».

Мастер-класс предназначен для родителей.

На этом занятии мы познакомимся с игровыми приёмами, которые могут применять родители для ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения посредствам художественной литературы.

Цель мастер-класса: повышение активности родителей к обеспечению безопасности дорожного движения детей дошкольного возраста через чтение художественной литературы.

Задачи мастер-класса:

1. С помощью разнообразных приёмов оптимизировать работу с родителями детей дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.

2. Выработать систему воспитательной работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге посредствам чтения художественной литературы.

3. Воспитание у детей интереса к чтению художественной литературы.

2. Основная часть.

Важная роль в воспитании молодого поколения, формировании у него системы знаний о правилах дорожного движения и ориентиров принадлежит семье. Дети всегда рядом с родителями, они смотрят на них, подражают им. Родители являются первыми педагогами в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В результате проведённой диагностики с детьми на начало года, мы определили, что высокий уровень знаний имеют 20%

средний уровень 53%

низкий уровень 27%

Проведя анкетирование с родителями, мы выяснили, что они испытывают трудности в обучении своих детей правилам безопасного поведения на улице. Анализ анкет показал, что 76% (16 человек) родителей нуждаются в консультативной помощи по обучению детей Правилам дорожного движения у специалистов, 81% ( 17 человек) - считают, что дошкольное образовательное учреждение играет очень важную роль в обучении детей Правилам дорожного движения. Через беседы с детьми мы выяснили, что почти все родители читают детям художественную литературу перед сном. И пришли к выводу, что домашнее чтение - одно из средств формирования у детей знаний о правилах дорожного движения, при этом оно не только обогащает и детей, и их родителей знаниями, но и сближает всех членов семьи. Это раскрывается в следующем:

- совместное времяпровождение

- совместное чтение побуждает ребёнка задавать вопросы, искать пояснение непонятных слов

Одной из задач, стоящих перед нами, стало как помочь семье, ненавязчиво, в домашних условиях познакомить детей с правилами дорожного движения, научить детей дисциплинированному поведению на улице. Показать родителям, какие игровые приёмы они сами могут применять по отношению к своим детям после прочтения художественной литературы по данной теме. Мы познакомили родителей со списком детской литературы по теме безопасного поведения на дороге, определили, что читать детям нужно не перед сном, так как они уже уставшие, а после того, как они пришли домой из детского сада, поужинали. Читать следует систематично, а не от случая к случаю. Если ребёнок просит прочитать только вчера или накануне прочитанную вами книгу не стоит ему в этом отказывать. После прочтения родителем художественного произведения ребёнку, необходимо обсудить ситуацию, которая раскрывается в книге, задать вопросы по данному произведению, все ли слова ему понятны.

В ходе проведённой диагностики на конец года наблюдалась положительная динамика роста результатов знаний детей по правилам дорожного движения. Существует много приёмов работы с литературой, но я хочу остановиться на самых интересных.

1. Что бы семейное чтение художественной литературы стало увлекательным, интересным можно порекомендовать родителям использовать прием игру-драматизацию, которая позволяет поддерживать интерес детей к художественным произведениям, а родители могут принять участие, взяв на себя роль главного героя, помочь сделать маски из бумаги, картона.

2. Другой прием работы настольный театр. Можно использовать разные виды театра: кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой, перчаточный. У всех дома есть мягкие игрушки, их можно использовать как героев. А еще можно сделать из коробочек, надо только наклеить снаружи картинку с изображением героя. Можно связать или взять старые флаконы из-под одеколона, дезодоранта, духов. Надо только залить внутрь прозрачных флаконов жидкость разных цветов, чтоб «наряды» были разноцветными, а под крышечку можно надеть богатый воротник или приклеить поля к «шляпе». Можно вместе с ребёнком сделать декорации дороги, дорожных знаков, перехода.

3. Следующий прием - совместное создание родителя с ребёнком рисунков по тексту художественного произведения, в которых могут быть проявлены свободные ассоциации.

Мы определили с родителями основные условные обозначения, которые они будут применять при создании рисунков. Если произведение объёмное можно создать несколько рисунков, тогда получится рисованный фильм. Рисовать можно красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками. Теперь, уважаемые коллеги, вы самостоятельно попробуете использовать эти приемы работы. Я раздам вам все необходимые атрибуты, тексты художественных произведений. Вы определитесь кто будет ребёнком, а кто родителем.

Стихотворение «Светофор». Н. Мигунова

Шёл домой я из детсада, Перейти дорогу надо.

Вдруг со мною светофор

Начинает разговор:

« Загорелся « красный» свет.

Стоп, вперёд дороги нет!

Наберись терпенья, жди.

За сигналами следи.

Яркий « жёлтый » огонёк.

Подожди ещё дружок.

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути.

Свет « зелёный » загорится,

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути ».

Рассказ « Проезжая часть » Н. Сосновская

Два маленьких котёнка хотели перейти дорогу. Мимо них проносились с огромной скоростью машины.

- Стойте! - закричал им щенок. - Дорогу можно переходить только со взрослыми!

Но малыши всё-таки решили перебежать через дорогу.

- Стойте, - закричал щенок. - Нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом. Это опасно!

- Видите эти белые полоски? Это пешеходный переход, по нему можно переходить дорогу, ещё его называют «зебра». А рядом с ним установлен знак. Он обозначает, что здесь можно переходить дорогу.

Когда машины остановились, щенок помог котятам перейти через проезжую часть по «зебре». И они снова оказались на тротуаре. Переходить дорогу по пешеходному переходу оказалось совсем не страшно.

Обыгрывая с ребёнком данный рассказ через настольный театр усваиваются такие правила, как: дорогу можно переходить только со взрослыми, переходить улицу только по пешеходному переходу, не перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

« Светофор » Р.Фархади

У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

« Свет зелёный - проходи .

Жёлтый - лучше подожди.

Если свет зажёгся красный

Значит, двигаться опасно!

Стой! »

3. Самостоятельная деятельность.

Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам некоторые приёмы работы, которые могут использовать родители при ознакомлении своих детей с правилами дорожного движения посредствам книги.

В течение 2 минут, подумайте, какие еще приёмы родители могут применять дома для ознакомления детей с Правилами дорожного движения, используя художественную литературу.

Слушатели проговаривают свои варианты.

4. Рефлексия.

« Если вам понравилось на занятии, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе жёлтый цветок, а если совсем не понравилось - розовый ».

Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!


© 2010-2022