Рабочая программа 6 класс

           Рабочая программа разработана на основе: ·       Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.  Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.   ·       Цели изучения ОБЖ призваны способствовать: 1.  повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общес...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации. Примерная программа основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности разработана на базе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

  • Цели изучения ОБЖ призваны способствовать:
    1. повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы - совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
    2. снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;
    3. формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
    4. обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Цель курса 6 класса -

Формирование у учащихся знаний, умений и навыков выживания в различных жизненных ситуациях.

Задачи курса:

Изучение опасных ситуации в природных условиях и правила безопасного поведения в этих ситуациях;

Изучение правил безопасности при автономном пребывании человека в природной среде;

Изучение и освоение правил оказания первой медицинской помощи в при­родных условиях;

Выполнять общие правила безопасности при активном отдыхе на природе.


  • Основная программа основного общего образования МАОУ Казанцевской СОШ

  • Примерная программа по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы, Просвещение, 2011 год. (Стандарты второго поколения).

Место учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с учебным планом основного общего образования изучается с 5 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой параллели (всего 175 ч).

Общая характеристика учебного предмета


В настоящей учебной программе реализованы тре­бования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей при­родной среды», «О пожарной безопасности», «О граж­данской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жиз­ни, о чрез­вычайных ситуациях природного и техногенного харак­тера, их последствиях и мероприятиях, проводимых го­сударством по защите населения. Большое значение прида­ется также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.


Контроль на уроке предусмотрен в форме:

Контрольная работа - для проверки знаний после изучения блока и в конце года.

Тест - для выявления степени усвоения материала.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

-Учебник 6 класса Автор: Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., Погорелова Е.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», Издательство: -1-е изд.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2006.-160 с.: ил.

- Дидактический материал «ОБЖ», 5-11 классы. Издательство «Дрофа».

Содержание учебного материала разбито на шесть блоков. На уроке учащиеся работают по своему индивидуальному маршруту в парах сменного состава, перед вхождением учащегося в новый блок осуществляется учителем запуск в новый материал. После изучения блока ученик сдает зачёт по блоку. Всего 4 зачетов.

Знания, умения и навыки учащихся оцениваются по каждой теме. Широко используется взаимоконтроль. Приоритет при оценивании имеют оценки по блокам. Учащимся даётся право вернуться к изученной ранее теме и улучшить свой результат. Итоговое оценивание осуществляется по полугодиям и за год. На учебных занятиях используется материал, представленный в учебнике и презентациях источниками которых служит интернет и презентации, созданные учителем, учащимися.


Планируемые результаты освоения курса «Основы безопасности жизнедеятельности» за 5-9 класс (личностные, метапредметные, предметные)

Личностными результатами:
• развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
• формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
• воспитание ответственного отношения к сохранению
окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами:
• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;
• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;
• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами:
1. В познавательной сфере:
• знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3. В коммуникативной сфере:
• умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4. В эстетической сфере:
• умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5. В трудовой сфере:
• знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;
• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры:
• формирование установки на здоровый образ жизни;
• развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


2. Структура курса

№ п/п

Тема (глава)

Основные виды деятельности ученика

Количество

часов

1

Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе;

Характеризовать правила подготовки и обеспечению личной безопасности в походе;

Описывать факторы, влияющие на безопасность человека в природных условиях;

Описывать особенности подготовки к конкретному выходу на природу (пеший, лыжный, водный походы);

Распознавать опасные ситуации в природных условиях;

Отрабатывать навыки подготовки к выходу на природу;

Тренировать навыки ориентирования на местности;

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

Выявлять причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновением различных опасных ситуаций;

Моделировать выполнение правил безопасности при различных погодных явлениях;

22

2

Основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи.

13

ИТОГО 35

3. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

ПЕРЕЧЕНЬ зачетных работ

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

Экстремальные ситуации в природных условиях

1


2

Выживание в природных условиях

1


3

Основы медицинских знаний

1


4

Сигналы бедствия

1


ТОГО 4

Планируемые результаты за курс 6 класса:

1. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

2. Использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа

3. Участие в практической деятельности, проведении спортивно-тренировочных мероприятий, приобщение к поисковой и творческой деятельности

4. Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

5. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.

6. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью, как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства

7. Предвидят возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимают обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

8. Осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления воды;

9. Различать виды активного отдыха в природных условиях и возможные опасные ситуации, возникающие в природных условиях;

10. Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности на природе;

11. Характеризовать правила подготовки и обеспечению личной безопасности в походе;

11. Описывать факторы, влияющие на безопасность человека в природных условиях;

12. Описывать особенности подготовки к конкретному выходу на природу (пеший, лыжный, водный походы);

13. Распознавать опасные ситуации в природных условиях;

14. Отрабатывать навыки подготовки к выходу на природу;

15. Тренировать навыки ориентирования на местности;

17. Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде;

18. Выявлять причинно-следственные связи между соблюдением общих мер безопасности при автономном существовании человека в природной среде и возникновением различных опасных ситуаций;

19. Моделировать выполнение правил безопасности при различных погодных явлениях;

20. Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи.

4. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Сроки

изучения

Корректировка

1

Экстремальные ситуации в природных условиях

Анализировать рекомендации по обеспечению личной безопасности в экстремальной ситуации в природных условиях.

2

Поведение человека в экстремальной ситуации

Характеризовать правила по обеспечению личной безопасности в экстремальной ситуации.

3

Смена климатогеографических условий

Анализировать рекомендации при смене климатогеографических условий.

4

Как влияет смена климата на человека

Описывать особенности влияния смены климата на человека.

5

Автономное существование человека в природных условиях

Осваивать правила безопасности при автономном существовании в природной среде.

6

Как влияет на человека автономное существование

Описывать особенности влияния автономного существования на человека.

7

Если человек заблудился в лесу

Моделировать выполнение правил выхода к населенному пункту если человек заблудился в лесу.

8

Если человек отстал от группы

Моделировать выполнение правил выхода к населенному пункту если человек отстал от группы.

9

Ориентирование на местности и выход к населенному пункту

Тренировать навыки ориентирования на местности.

10

Зачет по теме: Экстремальные ситуации в природных условиях

Знать правила поведения в экстремальных ситуациях в природных условиях. Приводить примеры безопасного поведения в экстремальных ситуациях в природных условиях.

11

Выживание в природных условиях после аварии

Характеризовать правила по обеспечению личной безопасности выживания в природных условиях после аварии.

12

Оборудование временного укрытия

Описывать особенности оборудования временного укрытия.

13

Виды зимних укрытий

Описывать особенности временного укрытия в зимних укрытий.

14

Временное укрытие в пустыне

Описывать особенности оборудования временного укрытия в пустыне.

15

Разведение костра

Характеризовать меры по безопасному разведению костра.

16

Типы костров

Описывать особенности типов костров.

17

Обогрев внутри временного жилища

Описывать особенности обогрева внутри временного жилища.

18

Как добыть воду

Осваивать способы как добыть воду.

19

Опреснение воды

Осваивать способы обеззараживания воды для питья и приготовления воды.

20

Питание

Осваивать способы питания в походе..

21

Рыбная ловля и охота. Приготовление пищи

Характеризовать способы рыбной ловли и охоты. Приготовление пищи.

22

Зачет по теме: Выживание в природных условиях

Знать правила выживания в природных условиях Приводить примеры безопасного выживания в природных условиях.

23

Аптечка

Описывать особенности комплектации аптечки для походов.

24

Первая помощь при порезах, ссадинах и ушибах

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при порезах, ссадинах и ушибах.

25

Оказание первой помощи при травмах и вывихе

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при травмах и вывихе

26

Оказание первой помощи при переломе костей

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при переломе костей

27

Первая помощь при укусах животных

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при укусах животных

28

Первая помощь при укусе ядовитой змеи

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при укусе ядовитой змеи

29

Первая помощь при укусе членистоногих. Первая помощь при укусе скорпиона

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при укусе членистоногих. Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при укусе скорпиона

30

Первая помощь утопающему. Медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

Характеризовать неотложные состояния, требующие оказания первой помощи при тепловых и солнечных ударах, обморожениях

31

Зачет по теме: Основы медицинских знаний

Знать правила оказания первой медицинской помощи. Приводить примеры оказания медицинской помощи в различных ситуациях.

32

Сигналы бедствия. Съедобные и ядовитые растения

Тренировать навыки подачи сигналов бедствия в чрезвычайных ситуациях. Распознавать съедобные и ядовитые растения.

33

Зачет по теме: Сигналы бедствия

Знать сигналы бедствия. Приводить примеры подачи сигналов бедствия в чрезвычайных ситуациях.

34

Компьютер и безопасность.

Знакомит обучающихся с вопросами компьютерной вирусологии.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Казанцевская средняя общеобразовательная школа





Рассмотрено _______________ Утверждаю__________________

руководитель МС Н.В.Локтева директор школы А.А.Белоногова

протокол № ___ от __________ приказ по ОУ № ___ от ________



Рабочая программа

учебного курса

«Основы безопасности жизнедеятельности»

для 6-го класса



Составил

Преподаватель ОБЖ

первой категории

С.В. Арзамасов







Казанцево 2014 год

Учебно- методическое обеспечение:

1. -Учебник 6 класса Автор: Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т., Фролов М.П., Вихорева Т.С., Погорелова Е.О. «Основы безопасности жизнедеятельности», Издательство: -1-е изд.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2006.-160 с.: ил.

2. Раздаточные материалы по «ОБЖ», 5-9 классы, учебно-методическое пособие, В.М. Евлахов. Издательство «Дрофа». 2010 год.

3. Сборник ситуационных задач по курсу ОБЖ «Ваши шансы избежать беды», Санкт-Петербург «КАРО» 2002 год.

4. Видео пособие для проведения занятий по курсу ОБЖ «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы».

5. Презентации: «Автономное выживание», «Временные укрытия», «Добывание огня», «Опасные насекомые», «ПMП в походе», «Раны, способы остановки кровотечений», «Как подготовиться к путешествию».

Требования к оценке устного ответа ученика

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Учащийся приводит примеры из жизни, использует собственный опыт.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Требования к оценки усвоения дисциплины.

Если школьник правильно отвечает на 90-100% тестов, то ставится оценка «отлично», на 75-90% - «хорошо», на 60-75% - «удовлетворительно», менее 60% - «неудовлетворительно»;



© 2010-2022