Программа проекта Зеленая планета

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект «Зеленая планета»


  1. Информационная карта

Цель проекта

Цель проекта - благоустройство пришкольной территории.

Количество участников

Обучающиеся МБОУ СОШ № 137

Авторы проекта

Обучающиеся 9б класса Хайло Аня, Власова Алина, Балаева Александра. Лямина Ирина Николаевна -председатель родительского комитета школы

Руководители проекта

Шумкина Елена Борисовна -заместитель директора по ВР

География проекта

Территория МБОУ СОШ 137

Сроки реализации

Январь - август 2013 года.







2.Пояснительная записка.

Актуальность. Школьный двор - это самое лучшее средство направить неуемную детскую энергию в правильное русло и обеспечить оптимальное сочетание «приятного» и «полезного», что всегда достигается с большим трудом, особенно в вопросах, касающихся воспитания подрастающего поколения.

Детская школьная площадка - это целый мир, где дети общаются, дружат, ссорятся, познают мир и приобретают первый жизненный опыт. Качели и горки, игровые стенки и песочницы, лесенки и карусели - все эти атрибуты детского счастья обязательно должны быть на хорошей детской площадке. Они позволяют организовывать ролевые игры, развивают детскую фантазию и несут важнейшую функцию общего развития детей.

Учащиеся 9б класса Хайло Аня, Власова Алина, Балаева Александра провели опрос ребят начальной школы, и ребят , которые посещают ГПД:

- Нужно ли озеленение школьного двора

- Нужна ли детская площадка в школьном дворе?

100% детей, которые посещают ГПД, дали положительный ответ.

Также были опрошены и родители учеников начальной школы.

Содержание анкеты: (анкета для родителей)

1) Много ли времени Вы уделяете своим детям?

2) Много свободного времени у Ваших детей?

3) Что лучше - посмотреть телевизор или погулять во дворе?

4) Чем во дворе могут заниматься наши дети?

5) Готовы ли Вы сами обустроить свой двор: убрать мусор, покрасить скамейки, посадить цветы в клумбах?

6) Что бы Вы хотели видеть на детской площадке дворе?

7) Что лично Вы можете сделать для благоустройства детской площадки?


Результаты анкетирования родителей.


Вопрос

Ответ

Много ли времени Вы уделяете своим детям

Практически все свое свободное время

Много свободного времени у Ваших детей

Да

Что лучше - посмотреть телевизор или погулять во дворе

Прогулки во дворе на свежем воздухе

Чем во дворе могут заниматься наши дети

Играют

Готовы ли Вы сами обустроить свой двор: убрать мусор, покрасить скамейки, посадить цветы в клумбах?

Да

Что бы Вы хотели видеть на школьном дворе

Красивые клумбы, качели, горки, скамейки.

Что лично Вы можете сделать для благоустройства детской площадки

Помочь с посадкой клумб, покраской. Привезти новую земля для клумб

Следуя сложившейся атмосфере в школе - доброты и взаимопонимания, помощи младшим, а так же проанализировав результаты анкетирования, учащиеся 11 класса решили благоустроить школьный двор

Учащиеся школы выступили с инициативой сделать лучше и красивее свой школьный двор, район. Инициаторами выступили учащиеся 9б и 11а классов, их поддержали родители, учителя. Творческая группа учащихся, родителей, учителей разработала проект «Зеленая планета».

Цель проекта - благоустройство пришкольной территории.

Задачи проекта

  • Проведение конкурса эскизов оформления клумб.

  • Конкурс эскизов ландшафтного оформления.

  • Создание и оформление клумб.

  • Благоустройство прилегающих территорий школы.

  • Экологическая акция по сбору макулатуры «Бумаге -вторую жизнь». (Средства будут направлены на приобретение семян. рассады)

  • Создание Детской площадки - предназначенной для игр детей в ГПД на территории школы.

3.Содержание и механизм реализации.

Содержание проекта реализуется через пять этапов

1 этап - включает в себя сбор старшеклассников в творческие группы, определение роли в реализации проекта

2 этап - информационно - диагностический блок

Основными методологическими подходами при реализации информационно - диагностического блока являются

- прецедентное обучение (участники сами делают выводы из создаваемых ситуаций)

- подбор и разработка по данной теме

- работа с методической литературой, тренинги, мастер классы, анкеты и другие формы

3 этап - работа творческих групп, рассмотрение предложенных проектов, подготовка наглядного изображения

4 этап - проведение ряда акций, творческих конкурсов.

5 этап - подведение итогов деятельности проекта, определение результатов

4.Социальное партнерство по реализации проекта:

- родители

- администрация школы, педагогический коллектив

5.План реализации проекта «Зеленая планета».

Действия

Сроки

Ответственный

Результаты

Участники

1этап

Круглый стол с администрацией школы

Январь

Шумкина Е.Б.

решение о создании творческих групп и разработка проекта

Администрация, ученики 9б, 11а, волонтеры

Создание творческих групп

Январь

Шумкина Е.Б.

Агитация среди учащихся

формирование творческой групп

Учащиеся 9б, 11а

волонтеры

2 этап

Поиск и подбор материалов, литературы для реализации проекта

Январь февраль

Новикова С.В.

Воронина И.В.

Составление статистических данных ,

Разработка анкет

Учащиеся 11а

Составление плана работы

Учитываются все предложения учащихся

Учащиеся 9б, 11а

Проведение акции «Бумаге -вторую жизнь»

Март

Шумкина Е.Б.

Оповещение населения о своей работе

1-11 кл.. родители

волонтеры

Конкурс плакатов, листовок, проектов, рисунков

Март

Совет старшеклассников

Проведение конкурса

1-11кл., родители

волонтеры

3 этап

Презентация творческих групп

Начало апреля

Новикова С.В.

Воронина И.В.

Ознакомление с работой

Обучающиеся

Проведение конкурса проектов на лучшую детскую площадку

Выбор лучшего проекта

Обучающиеся

4 этап

Благоустройство школьной территории

Май

Быстрова М.В.-зам.директора по АХЧ

Приведение школьной территории, и прилегающей к школе территории в порядок

Обучающиеся

1-11классы. Родители. педагоги

Высадка рассады

Май

Новикова С.В.

Оформление клумб

Инициативная группа учеников, родителей педагогов

Работа по созданию площадки

Апрель -май

Шумкина Е.Б.

Создание площадки

Инициативная группа учеников, родителей педагогов

Открытие детской площадки

Май

Шумкина Е.Б.

Проведение праздника

Обучающиеся

5 этап

Составление общего мониторинга участия в реализации проекта

Май -июнь

Шумкина Е.Б.

Подведение итогов



© 2010-2022