Урок на тему Военная служба по призыву

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс учебных мультимедийных проектов

Преподаватель -организатор ОБЖ Соколова Л.П. МОУ СОШ № 21 г. Шарья.

Технологическая карта урока ОБЖ «Урок мужества в

10 классе»

Тема урока: «Военная служба по призыву».

Цель урока: Воспитание молодежи в духе патриотизма, уважения к Вооруженным Силам России.

Задачи: 1.Формирование у учащихся положительного настроя и готовности к военной службе по призыву.

2. Ознакомить учащихся с законодательными документами по вопросу, связанному с военной службой по призыву.

3. Рассмотреть (заслушать) точки зрения на военную службу по призыву.

Учебно-методическое сопровождение урока:

1.Учебник по ОБЖ для 10 класса.

2.Раздаточные материалы:

- Конституция Российской Федерации - ст. 59,71,83,87,102,106,114.

- закон «Об обороне» - ст. 1

- закон «О воинской обязанности и военной службе» -ст. 1,2,3.

- результаты анонимного опора учащихся;

- сроки военной службы по призыву в истории Российского государства.

4. Политическая карта России.

5. Портреты Великих полководцев.

6. Цитаты по теме на доске.

7. Компьютер, проектор, презентация.

8. Анкеты для учащихся.

9. Тип урока: изучение нового материала.



Ход урока.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

3 мин.

1. Приветствие детей.

2. Объявить тему и цель урока

(см.слайд № 2)

2.Актуализация знаний учащихся;

А) Фронтальная беседа с учащимися.

Б) Сообщения учащихся о великих полководцах.

10 мин.

Вопросы учащимся: (см. слайд №3)

1.Коковы основные функции государства?

2. Что представляет наибольшую угрозу безопасности России?



3. Дать определение и назначение Вооруженным силам.



4. Почему России нужна хорошо подготовленная и вооруженная самым современным оружием армия? (см. слайд №4)



Вывод учителя:

Таким образом, наличие у государства хорошо оснащенных, отлично обученных Вооруженных сил-объективная необходимость.

Историческая справка.

(см. слайд № 7-10)

Учащиеся отвечают на вопросы:

1.Важнейшей функцией Российского государства было и остается обеспечение национальной безопасности страны

2.Самая большая и самая страшная угроза термоядерной войны.

Наибольшую угрозу безопасности России в перспективе могут представлять:

- в экономике;

- во внутриполитической сфере;

- в социальной сфере;

- в международной сфере;

- в военной сфере;

- в области экологии.

3.Это государственная организация, составляющая основу обороны страны. Они предназначены для отражения агрессии и нанесения агрессору поражения, а также для выполнения задач в соответствии с международными обстоятельствами.

Оборона страны, защита и охрана государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде, а также ее защита на суше и на море)

Работа учащихся с картой России.

Географическое положение.

1.У России самая большая протяженность границ (60 932 км, из них 38 807 км - морские границы).

2.На многих участках после развала СССР границы стали прозрачными.

3.Кроме того, из истории хорошо известно, что очень часто развалу или гибели государства предшествовало поражение армии.



Короткие выступления учащихся о великихполководцах. (М. И. Кутузов, Александр Невский,А.В.Суворов,Петр 1,

3.Изучение нового материала:

А) Работа с текстом Конституции и ответы на вопросы.

Б) Работа с фрагментами документов «Закон об обороне»; «Закон о воинской обязанности и военной службе» и ответы на вопросы.







4. Физкультурная минутка

15 мин.










1 мин.

Военная служба по призыву в Конституции: (см. слайд № 14)

  1. Чем для граждан является защита Отечества?


  1. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил?

  2. Кто осуществляет меры по обеспечению обороны страны?

Военная служба по призыву в законе «Об обороне» (см. слайд №15)

1.С какой целью устанавливается воинская обязанность граждан РФ?

2.С какой целью создаются Вооруженные силы РФ?

Военная служба по призыву в законе «О воинской обязанности и военной службе». (см. слайд №16)


  1. Что предусматривает воинская обязанность?

  2. Имеет ли право гражданин РФ проходить военную службу в добровольном порядке?

  3. Имеет ли право Гражданин РФ заменить военную службу альтернативной гражданской службой?


Показ упражнений

Контроль за выполнением команд

Учащиеся работают с ксерокопиями статей Конституции, а затем отвечают на вопросы.

1.Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ.

2.Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ.

3.Меры по обеспечению обороноспособности страны осуществляет правительство РФ.

Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «Об обороне»

законом «Об обороне» в целях обеспечения надежной защиты Отечества закрепляется создание Вооруженных сил и устанавливается воинская обязанность

Учащиеся работают с ксерокопиями статей закона «О воинской обязанности и военной службе» и отвечают на вопросы.

Воинская обязанность есть обязанность граждан служить в составе Вооруженных сил)

Можно заменить службу по призыву на альтернативную в случае. если его убеждения или вероисповедание противоречит несению службе по призыву.


Выполнение физических упражнений

5. Обобщение знаний по теме.

А) Проблемный вопрос: «Почему неоднозначно отношение молодежи к военной службе?»

Б) Выступление госте -юношей, отслуживших в армии.

В) Анализ анкеты.

Г) Работас диаграммой.

8 мин

. Итак, все необходимые законы есть. Но есть и проблемы, заключающиеся в неоднозначном отношении молодежи к военной службе по призыву.

Предлагаю учащимся высказать свою точку зрения по этому вопросу. ( время выступления 1 минута).

Я выслушал ваше мнение, а теперь выслушайте мою мнение


  1. Что дала Вам служба в армии?

  2. Какую новую профессию вы приобрели?

  3. Появились ли у вас новые друзья?

А сейчас я познакомлю вас с результатами проведенного опроса среди юношей и девушек вашего класса и других классов. (см. слайд №18)

Большинство девушек на вопросы анкеты ответили отрицательно, но ведь нужно иметь в виду, что служба в армии имеет и положительные стороны.

В армии каждый военнослужащий может повысить свое мастерство и получить новую специальность, которая пригодиться в будущем.

- страх перед предстоящей службой в армии испытывают юноши,имеющие неудовлетворительные результаты по физической подготовке. Поэтому надо закаляться, тренироваться. Набираться сил, и тогда появится уверенность в себе, а страхи пропадут

Вниманию учащихся предоставляется диаграмма «Сроки военной службы по призыву в истории Российского государства. (см. слайд №19)см. лайд №15))9 )олководцах……….

Учащиеся высказывают свою точку зрения по этому вопросу (1м)



Приглашенные гости, отслужившие в армии, отвечают на вопросы






Учащиеся комментируют диаграмму.

2 года службы по призыву в настоящее время -много или мало по сравнению с прошлыми службами.

6. Заключение.

Слово учителя.

3 мин.

Скоро придет время, когда обязанность защиты Родины ляжет на ваши плечи. На сколько вы к этой миссии готовы, какие чувства испытываете при этом, мы услышали от тех, кто поделился с нами.

Армия в нашем Отечестве всегда была школой мужества и героизма, верности гражданскому и воинскому долгу.

Домашнее задание.

Подумать, как готовить себя к выполнению воинского долга уже сейчас и психологически и физически?.


© 2010-2022