- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока по ОБЖ на тему: Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения
Конспект урока по ОБЖ на тему: Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия массового поражения
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Валеев М.С. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
План-конспект
открытого урока по ОБЖ
на тему:
«Индивидуальные средства защиты личного состава от оружия
массового поражения»
Учитель: Валеев М.С.
Цели:
- изучить индивидуальные средства защиты личного состава;
- отработать нормативы по защите от оружия массового поражения;
- отработать навыки применения средств защиты от оружия массового поражения;
- развивать умения действовать в экстремальных ситуациях;
- воспитывать стойкость к восприятию чрезвычайных ситуаций.
Оборудование: противогаз, ОЗК, сантиметровая лента, диапроектор, компьютер.
Ход урока:
I. Организационный момент.
1) Принятие доклада дежурного кадетского взвода о готовности личного состава к занятию.
2) Сообщение темы и цели урока.
II. Вступительное слово учителя. Мы живем в опасной зоне, так как в непосредственной близости проходит железная дорога, по которой очень часто едут составы, перевозящие различные химические вещества. Поэтому нам необходимо знать, что делать в экстремальных ситуациях.
Наряду с решительными действиями ВС РФ по отражению и разгрому противника огромное значение имеет заблаговременная подготовка всего населения и народного хозяйства к защите от оружия массового поражения.
Особая роль возлагается на государственную гражданскую оборону.
Задачи ГО:
-
Укрытие населения.
-
Рассредоточение объектов по территории.
-
Обучение личного состава индивидуальным средствам защиты, оповещение.
Защита населения от ОМП:
-
коллективные (УСП, фортификационные сооружения, ПРУ, щели, погреба)
-
индивидуальные (изолирующие, фильтрующие противогазы, респираторы, защитные комплекты)
Мы с вами остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава от оружия массового поражения.
III. Актуализация опорных знаний.
-
Какие виды оружия массового поражения армий капиталистических государств вы знаете? (ядерное, химическое, бактериологическое, зажигательное
-
Охарактеризуйте зажигательное оружие .
-
Перечислите виды химического оружия.
-
Назовите виды бактериологического оружия.
-
Какие виды ядерных взрывов вы знаете?
Учитель:
- Средства защиты от оружия массового поражения бывают коллективные и индивидуальные. Мы остановимся на индивидуальных средствах защиты личного состава. Они защищают органы дыхания и кожу человека от радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.
- Что мы относим к средствам индивидуальной защиты? ( фильтрующий и изолирующий противогаз, общевойсковой защитный комплект, специальное бельё, респиратор)
- Из чего состоит противогаз?
(Ученик рассказывает и показывает строение противогаза)
- Как определить требуемый размер шлем-маски противогаза?
(Ученик делает замер головы для определения размера шлем-маски)
- Для чего предназначен ОЗК?
(Ученик отвечает и одевает ОЗК на время)
- В каких случаях одевают респиратор? (Ответы детей)
IV. Закрепление изученного.
Учитель:
- А теперь мы с вами приступим к практической отработке нормативов по защите от оружия массового поражения. Действовать будете по команде.
- Итак, Норматив № 1 Одевание противогаза
Норматив № 2 Пользование неисправным противогазом
Норматив № 3 Надевание ОЗК
Норматив № 4 Действия по вспышке
( Кадеты выполняют нормативы по команде командира взвода)
V. Итог урока.
- Помните о средствах защиты и разумных действиях в условиях применения ядерного, химического, бактериологического и зажигательного оружия.
Подведение итогов, выставление оценок.
Задание на самоподготовку.