- Преподавателю
- ОБЖ
- Тематическое планирование ОБЖ 10 класс
Тематическое планирование ОБЖ 10 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фурсов В.Ф. |
Дата | 27.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Дата проведения | Темы уроков | Методы и формы контроля | Методы, формы и приемы работы | Практические работы | Домашнее задание |
10а класс | ||||||
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОЧТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ( 22 часа) | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности ( 10 часов) | ||||||
Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ( 4 часа) | ||||||
1 урок |
| Автономное пребывание человека в природной среде | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 1 стр. 6-10 |
2 урок |
| Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 2 стр. 10-16 |
3 урок |
| Обеспечение личной безопасности на дорогах. | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 3 стр. 16-22 |
4 урок |
| Обеспечение личной безопасности в криминальных ситуациях. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 4 стр. 22-26 |
Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. (4 часа) | ||||||
5 урок |
| ЧС природного характера и возможные их последствия. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 5 стр. 26-32 |
6 урок |
| Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера. | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 6 стр. 32-38 |
7 урок |
| ЧС техногенного характера и возможные их последствия. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 7 стр. 38-42 |
8 урок |
| Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 8 стр. 42-48 |
Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера. (2 часа) | ||||||
9 урок |
| Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона. | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 9 стр. 48-52 |
10 урок |
| Характер современных вийн и вооружённых конфликтов. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 10 стр. 52-56 |
Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера. ( 2 часа) | ||||||
Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера (2 часа) | ||||||
11 урок |
| Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 11 стр. 56-60 |
12 урок |
| РСЧС, её структура и задачи | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 12 стр. 60-64 |
Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации( 10 часов) | ||||||
Глава 5. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства. (4 часа) | ||||||
13 урок |
| Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 13 стр. 64-72 |
14 урок |
| Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 14 стр. 72-76 |
15 урок |
| Экстремизм и экстремистская деятельность. | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 15 стр. 76-82 |
16 урок |
| Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 16 стр. 82-88 |
Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ. ( 2 часа) | ||||||
17 урок |
| Положения Конституции РФ, Конвенции противодействия терроризму в РФ, ФЗ РФ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности». | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 17 стр. 88-94 |
18 урок |
| Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ. | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 18 стр. 94-98 |
Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. ( 2 часа) | ||||||
19 урок |
| Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 19 стр. 98-104 |
20 урок |
| Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и экстремистского мышления. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 20 стр. 104-108 |
Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. ( 1 час)
21
урок
Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремисткой деятельности.
Индивидуальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§§ 21, 22
стр. 108-120
Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. ( 1 час)
22
урок
Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 23
стр. 120-128
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 6 часов)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 6 часов)
Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. ( 2 часа)
23
урок
Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.
Фронтальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 24
стр. 128-132
24
урок
Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Индивидуальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 25
стр. 132-138
Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие. ( 4 часа)
25
урок
ЗОЖ
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 26
стр. 138-144
26
урок
Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.
Фронтальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 27
стр. 144-148
27
урок
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.
Индивидуальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 28
стр. 148-152
28
урок
Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 29
стр. 152-160
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ( 7 часов)
Раздел 6. Основы обороны государства ( 7 часов)
Глава 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. ( 7 часов)
29
урок
Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.
Фронтальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 30
стр. 160-164
30
урок
Основные виды оружия и их поражающие факторы
Индивидуальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 31
стр. 164-170
31
урок
Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 32
стр. 170-174
32
урок
Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени.
Фронтальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 33
стр. 174-178
33
урок
Средства индивидуальной защиты.
Индивидуальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 34
стр. 178-184
34
урок
Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 35
стр. 184-188
35
урок
Организация ГО в общеобразовательном учреждении.
Фронтальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 36
стр. 188-192
ВСЕГО:
35 часов
Преподаватель - организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.