Тематическое планирование ОБЖ 10 класс

Комплексная учебная программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 10-го класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. В рабочей программе реализованы требования Конституции Российской Ф...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ урока

Дата проведения

Темы уроков

Методы и формы контроля

Методы, формы и приемы работы

Практические работы

Домашнее задание

10а класс

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОЧТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ( 22 часа)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности ( 10 часов)

Глава 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни ( 4 часа)

1

урок


Автономное пребывание человека в природной среде

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 1

стр. 6-10

2

урок


Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 2

стр. 10-16

3

урок


Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 3

стр. 16-22

4

урок


Обеспечение личной безопасности в криминальных ситуациях.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 4

стр. 22-26

Глава 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций. (4 часа)

5

урок


ЧС природного характера и возможные их последствия.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 5

стр. 26-32

6

урок


Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС природного характера.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 6

стр. 32-38

7

урок


ЧС техногенного характера и возможные их последствия.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 7

стр. 38-42

8

урок


Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях ЧС техногенного характера.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 8

стр. 42-48

Глава 3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера. (2 часа)

9

урок


Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 9

стр. 48-52

10

урок


Характер современных вийн и вооружённых конфликтов.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 10

стр. 52-56

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера. ( 2 часа)

Глава 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от ЧС природного и техногенного характера (2 часа)

11

урок


Нормативно-правовая база РФ в области обеспечения безопасности населения в ЧС.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 11

стр. 56-60

12

урок


РСЧС, её структура и задачи

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 12

стр. 60-64

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации( 10 часов)

Глава 5. Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства. (4 часа)

13

урок


Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 13

стр. 64-72

14

урок


Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 14

стр. 72-76

15

урок


Экстремизм и экстремистская деятельность.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 15

стр. 76-82

16

урок


Основные принципы и направления противодействия террористической и экстремистской деятельности.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 16

стр. 82-88

Глава 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ. ( 2 часа)

17

урок


Положения Конституции РФ, Конвенции противодействия терроризму в РФ, ФЗ РФ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 17

стр. 88-94

18

урок


Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 18

стр. 94-98

Глава 7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. ( 2 часа)

19

урок


Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 19

стр. 98-104

20

урок


Культура безопасности жизнедеятельности - условие формирования антитеррористического поведения и экстремистского мышления.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 20

стр. 104-108

Глава 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. ( 1 час)

21

урок


Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление экстремисткой деятельности.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§§ 21, 22

стр. 108-120

Глава 9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. ( 1 час)

22

урок


Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 23

стр. 120-128

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 6 часов)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 6 часов)

Глава 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний. ( 2 часа)

23

урок


Сохранение и укрепление здоровья - важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 24

стр. 128-132

24

урок


Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 25

стр. 132-138

Глава 11. Здоровый образ жизни и его составляющие. ( 4 часа)

25

урок


ЗОЖ

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 26

стр. 138-144

26

урок


Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 27

стр. 144-148

27

урок


Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 28

стр. 148-152

28

урок


Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 29

стр. 152-160

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА ( 7 часов)

Раздел 6. Основы обороны государства ( 7 часов)

Глава 12. Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. ( 7 часов)

29

урок


Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 30

стр. 160-164

30

урок


Основные виды оружия и их поражающие факторы

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 31

стр. 164-170

31

урок


Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 32

стр. 170-174

32

урок


Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 33

стр. 174-178

33

урок


Средства индивидуальной защиты.

Индивидуальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 34

стр. 178-184

34

урок


Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

Тестирование

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 35

стр. 184-188

35

урок


Организация ГО в общеобразовательном учреждении.

Фронтальный опрос

Рассказ, беседа, см. работа учащихся

Ситуационная задача

§ 36

стр. 188-192

ВСЕГО:

35 часов

Преподаватель - организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.





© 2010-2022