- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект урока по ОБЖ на тему Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества
Конспект урока по ОБЖ на тему Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Головин С.В. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата «___» _________ 20 __ г.
Тема: « Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества»
Цель урока. Сформировать у учащихся представление о репродуктивном здоровье как составляющей здоровья человека и общества, о связи репродуктивного здоровья с воспроизводством населения и обеспечением демографической безопасности государства.
Целевые установки урока
Предметные результаты:
-
иметь представление о важности репродуктивного здоровья как основной составляющей здоровья человека;
-
организовывать постоянную работу по самосовершенствованию.
Метапредметные результаты:
-
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
выдвигать предположения и доказывать их;
-
уметь извлекать необходимую информацию при изучении демонстрационных таблиц, иллюстраций учебника и электронного приложения к нему;
-
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
-
усвоить, что лучшей социальной конструкцией, обеспечивающей непрерывную смену поколений, является семья;
-
формировать осознанное выполнение правил безопасности жизнедеятельности, в том числе по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья.
Оборудование
-
ОБЖ: комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями: 5-11 кл.: Основы здорового образа жизни.
-
Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся / под ред. А. Т. Смирнова.
-
Мультимедийный компьютер.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
-
Какие составляющие определяют общее состояние здоровья человека?
-
Какие основные факторы оказывают влияние на состояние здоровья человека?
-
Почему здоровье каждого человека является не только индивидуальной, но и общественной ценностью ?
-
Какова роль физических и социальных факторов в отношении здоровья человека ?
-
Какова роль духовных факторов в отношении состояния здоровья человека ?
-
Какое определение здоровья дано в Уставе ВОЗ ?
Изучаемые вопросы
-
Репродуктивное здоровье.
-
Семья в современном обществе и её функции.
-
Влияние семьи на репродуктивное здоровье и демографическую ситуацию в стране.
Рекомендации по изложению учебного материала
-
Познакомить учащихся с общим понятием репродуктивного здоровья.
Репродуктивное здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни.
Репродуктивное здоровье непосредственно связано с воспроизводством населения. Однако если у всех живых видов воспроизводство и смена поколений происходят на основе биологических программ и зависят от внешних условий, то человек, наделённый разумом, может управлять системой воспроизводства, обеспечивая не только рождение, но и необходимое воспитание потомства с учётом социальных запросов общества.
Состояние репродуктивного здоровья во многом определяется образом жизни человека, а также ответственным отношением к половой жизни. Что в свою очередь, влияет на стабильность семейных отношений, общее самочувствие человека.
Основы репродуктивного здоровья закладываются в детском и юношеском возрасте.
2. Семья выполняет функции сохранения и укрепления здоровья человека, способствует развитию личности, выполняет репродуктивную функцию.
3. Подчеркнуть, что одним из критериев репродуктивного здоровья можно считать устойчивую мотивацию человека на создание прочной семьи и выработку качеств хорошего семьянина.
Одним из факторов, влияющих на состояние репродуктивной функции, является предупреждение нежелательной беременности. Особенно сложно решается этот вопрос при наступлении нежелательной беременности у девушки-подростка. Аборт, особенно при первой беременности, может нанести серьезную психологическую травму и даже привести к нарушениям в репродуктивной сфере. В то же время решение родить означает для нее отрыв от сверстников, уход из школы (как правило), ставит под угрозу дальнейшую учебу и приобретение профессии. Каждая такая ситуация должна рассматриваться индивидуально, бережно и с большим пониманием проблемы.
Контроль и оценка достижений
-
Что следует понимать под репродуктивным здоровьем?
-
Назовите основные критерии, которые определяют репродуктивное здоровье человека и общества.
-
Дайте общую характеристику репродуктивного здоровья российского общества.
-
Какова роль семьи в формировании репродуктивного здоровья?
-
Какую роль играет индивидуальное здоровье человека на формирование репродуктивного здоровья общества?
Домашнее задание
-
Изучить § 8.3 учебника, ответить на вопросы и
-
выполнить задания из разделов «Проверьте себя», «После уроков», «Практикум».
-
Выполнить задания № 1-4 к подразделу 8.3 из рабочей тетради.