- Преподавателю
- ОБЖ
- Тематическое планирование ОБЖ 9 класс
Тематическое планирование ОБЖ 9 класс
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фурсов В.Ф. |
Дата | 07.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ урока | Дата проведения | Темы уроков | Методы и формы контроля | Методы, формы и приемы работы | Практические работы | Домашнее задание | ||
9а класс | 9б класс | 9в класс | ||||||
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОЧТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА ( 24 часа) | ||||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности ( 8 часов) | ||||||||
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире. (4 часа) | ||||||||
1 урок | |
|
| Инструктаж по ОТ на уроках ОБЖ. Современный мир и Россия. |
| Рассказ, беседа, см. работа учащихся. | Ситуационная задача | § 1.1 стр. 8-14 |
2 урок |
|
|
| Национальные интересы России в современном мире | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся. | Ситуационная задача | § 1.2 стр. 14-17 |
3 урок |
|
|
| Основные угрозы национальным интересам и безопасности России | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся. | Ситуационная задача | § 1.3 стр. 17-22 |
4 урок | |
|
| Влияние культуры БЖ населения на национальную безопасность. | Письменный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся. | Ситуационная задача | § 1.4 стр. 22-29 |
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России. (4часа) | ||||||||
5 урок |
|
|
| Чрезвычайные ситуации и их классификация. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 2.1 стр. 29-38 |
6 урок | |
|
| ЧС природного характера и их последствия | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 2.2 стр. 38-43 |
7 урок |
|
|
| ЧС техногенного характера и их причины | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 2.3 стр. 43-48 |
8 урок |
|
|
| Угроза военной безопасности России. | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 2.4 стр. 48-53 |
Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций ( 7 часов) | ||||||||
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени. (3 часа) | ||||||||
9 урок |
|
|
| Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС) | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 3.1 стр. 54-61 |
10 урок | |
|
| ГО как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 3.2 стр. 61-68 |
11 урок |
|
|
| МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 3.3 стр. 68-76 |
Глава 4.Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени. (4 часа) | ||||||||
12 урок | |
|
| Мониторинг и прогнозирование ЧС | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 4.1 стр. 76-80 |
13 урок |
|
|
| Инженерная защита населения и территорий от ЧС | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 4.2 стр. 80-85 |
14 урок |
|
|
| Оповещение и эвакуация населения в условиях ЧС | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 4.3 стр. 85-91 |
15 урок | |
|
| Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 4.4 стр. 91-94 |
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации ( 9 часов) | ||||||||
Глава 5. Терроризм и экстремизм: их причины и последствия. ( 2 часа) | ||||||||
16 урок | |
|
| Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 5.1 стр. 96-102 |
17 урок |
|
|
| Виды террористической деятельности и терактов, их цели и способы осуществления. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 5.2 стр. 102-109 |
Глава 6.Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ. ( 3 часа) | ||||||||
18 урок | |
|
| Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 6.1 стр. 109-115 |
19 урок |
|
|
| Общегосударственное противодействие терроризму. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 6.2 стр. 115-121 |
20 урок |
|
|
| Нормативно-правовая база противодействия наркотизму. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 6.3 стр. 121-127 |
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в РФ. ( 2 часа) | ||||||||
21 урок |
|
|
| Организационные основы противодействия терроризму в РФ | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 7.1 стр. 127-131 |
22 урок |
|
|
| Организационные основы противодействия наркотизму в РФ | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 7.2 стр. 131-140 |
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости . ( 2 часа) | ||||||||
23 урок |
|
|
| Правила поведения при угрозе террористического акта. | Тестирование | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 8.1 стр. 140-151 |
24 урок |
|
|
| Профилактика наркозависимости. | Фронтальный опрос | Урок-игра | Ситуационная задача | § 8.2 стр. 151-159 |
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ( 11 часов) | ||||||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни ( 9 часов) | ||||||||
Глава 9. Здоровье - условие благополучия человека. ( 3 часа) | ||||||||
25 урок | |
|
| Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. | Фронтальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 9.1 стр. 160-168 |
26 урок |
|
|
| ЗОЖ и его составляющие | Индивидуальный опрос | Рассказ, беседа, см. работа учащихся | Ситуационная задача | § 9.2 стр. 168-175 |
27
урок
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России
Письменный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 9.3
стр. 175-182
Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. ( 3 часа)
28
урок
Ранние половые связи и их последствия.
Индивидуальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 10.1
стр. 182-189
29
урок
Инфекции, передаваемые половым путём
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 10.2
стр. 189-192
30
урок
Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
Письменный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 10.3
стр. 192-195
Глава 11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. ( 3 часа)
31
урок
Брак и семья.
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 11.1
стр. 195-199
32
урок
Семья и ЗОЖ человека
Индивидуальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 11.2
стр. 199-201
33
урок
Основы семейного права в России
Фронтальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 11.3
стр. 201-207
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи ( 2 часа)
Глава 12. Первая помощь при неотложных состояниях. (2 часа)
34
урок
Оказание первой помощи при массовых поражениях
Тестирование
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
§ 12.1
стр. 208-210
35
урок
Первая помощь при передозировке психоактивных веществ
Фронтальный опрос
Рассказ, беседа, см. работа учащихся
Ситуационная задача
§ 12.2
стр. 210-212
ВСЕГО:
35 часов
Преподаватель - организатор ОБЖ Фурсов В.Ф.