Рабочая программа по ОБЖ, с УУД (6 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

для 6 класса «А,Б,В,Г» авторы УМК А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов

№ п/п

Сроки

Тема

УУД

личностные

метапредметные

предметные

1

Раздел I. Подготовка к активному отдыху на природе (12часов)

Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы ориентирования в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения; умение самостоятельно организовать выход на природу, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач; освоение приёмов ориентирования по местным признакам ,умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.



Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

Формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

Понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

Понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

2

Раздел 2. Дальний и международный туризм, меры безопасности(6часов)

Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Регулятивные: умение самостоятельно организовать проведение лыжных походов, обеспечить группу необходимым инвентарём и снаряжением.

умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач;

умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность на водном транспорте.

умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы ориентирования в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

освоение признаков акклиматизации и умение применить знания на практике.

умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность.

Комуникативные:умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения;формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающей употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личной позиции;

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

3

Раздел 3. Автономное существование человека в природе ( 8часов)

Личностные результаты: Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач,умение самостоятельно обеспечивать личную безопасность при организации выхода на природу или в туристические походы,умение действовать при встрече с дикими животными.

Познавательные:умение извлекать знания из предложенных ситуаций, планировать свою деятельность,умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач,освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи пострадавшим.

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

умение сформировывать и грамотно выражать свои мысли, уметь убеждать и отстаивать свою точку зрения.

Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

Знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

4

Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи (9ч.)

Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознан­но выбирать наиболее эффективные способы решения учеб­ных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собствен­ные возможности её решения; овладение основами самоконтроля, самооценки, приня­тия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение оказывать пмп при ожогах различной степени тяжести.

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, ус­танавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно вы­бирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях, в том числе оказания помощи при укусах насекомых,умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и позна­вательных задач;

Комуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающи­ми, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

Умение оказывать первую помощь пострадавшим;

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, полученной из различных источников;

Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

А

Б

В

Г

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

Основы комплексной безопасности

25



Подготовка к активному отдыху на природе

5



Природа и человек

1



    Ориентирование на местности

    1



      Определение своего местонахождения и направления движения на местности

      1



        Подготовка к выходу на природу

        1



          Определение необходимого снаряжения для похода

          1



            Определение места для бивака и организация бивачных работ.

            1



            Активный отдых на природе и безопасность

            7



              Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе

              1



                Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности

                1



                  Подготовка и проведения лыжных походов

                  1



                    Водные походы и обеспечение безопасности на воде

                    1



                      Велосипедные походы и безопасность туристов

                      1



                        Контрольная работа №1 по теме «Активный отдых на природе и безопасность».

                        1



                        Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности

                        5




                          Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме

                          1



                            Акклиматизация человека в различных климатических условиях

                            1



                              Акклиматизация в горной местности

                              1



                                Обеспечение личной безопасности при следовании наземными видами транспорта

                                1



                                  Обеспечение личной безопасности на водном транспорте

                                  1



                                    Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте

                                    1



                                    Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде

                                    4



                                      Автономное существование человека в природе

                                      1



                                        Добровольная автономия человека в природной среде

                                        1



                                          Вынужденная автономия человека в природной среде

                                          1



                                            Контрольная работа № 2 по теме «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании».

                                            1



                                            Опасные ситуации в природных условиях

                                            4



                                              Опасные погодные явления

                                              1



                                                Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными

                                                1



                                                  Укусы насекомых и защита от них

                                                  1



                                                    Клещевой энцефалит и его профилактика

                                                    1



                                                    Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

                                                    9



                                                    Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

                                                    5



                                                    Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

                                                    1



                                                      Личная гигиена и оказание первой медицинской помощи в природных условиях

                                                      1



                                                        Оказание первой медицинской помощи при травмах, тепловом и солнечном ударе, отморожении и ожоге

                                                        1



                                                          Оказание первой медицинской помощи при укусах змей и насекомых

                                                          1



                                                            Контрольная работа №3 по теме «Оказание ПМП в различных ситуациях»

                                                            1



                                                            Здоровье человека и факторы, на него влияющие

                                                            7



                                                              Здоровый образ жизни и профилактика утомлений

                                                              Компьютер и его влияние на здоровье

                                                              1



                                                                Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

                                                                1



                                                                  Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека

                                                                  1



                                                                    Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ

                                                                    1



                                                                      Контрольная работа № 4 по теме « Здоровье человека и профилактика вредных привычек»

                                                                      1



                                                                      СОГЛАСОВАНО

                                                                      Зам.директора по УВР

                                                                      _________/ ___ Баранова Н.Ю.

                                                                      «_28_» августа 2015г

                                                                      © 2010-2022