Правила безопасного поведения на улицах и дорогах

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие

по правилам дорожного движения

4 - й класс





ЗНАЙ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ

Цель:

  • повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;

  • продолжить обучению правилам ожидания транспорта на остановке, правилам поведения в общественном транспорте, правилам входа и выхода из него;

  • развивать сообразительность, смекалку, внимание;

  • воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.

Оборудование:

  • костюмы для персонажей,

  • макет светофора,

  • круги: красный, желтый, зеленый,

  • дорожные знаки,

  • кроссворд,

  • презентация,

  • листы бумаги, ручки.

Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. ( Деление на команды).

2. Сообщение темы занятия.

Вводная беседа об основных правилах поведения на проезжей части.
-Что необходимо помнить при пересечении проезжей части?
-Что означают дорожные знаки, для чего они необходимы? ( Предлагается набор различных знаков для обсуждения).
-Каковы основные цвета светофора, их значение?
Подведение итога этой беседы проводят учащиеся. ( Читаются стихотворения о светофоре).

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит день и ночь - зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор, мы три родные брата,
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас.

Самый строгий - красный свет, если он горит - стой!
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!

Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

А за ним зелёный свет вспыхнет впереди,
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!

Коли выполнишь без спора все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно, очень скоро!

3. Основные этапы состязания.

1) Разминка ( форма проведения разминки может быть разнообразна, в данном случае - это загадки). За каждый правильный ответ игрок получает фишку.

Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. ( Велосипед).

Где бы нам дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали … ( Переход).

Что за синий дом! Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины и питается бензином. ( Автобус).

Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. ( Экскаватор).

Что за плот?
Что за плот через реку нас везёт? ( Паром).

Полотно, а не дорожка.
По ней мчится конь-сороконожка. ( Рельсы).

Что за деятель такой с очень умной головой?
Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. ( Семафор).

Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет - глазок ярко-красный глянет. ( Автомобиль).

Подумайте и быстро дайте мне ответ:

  1. В автобусе должны мы купить себе билет.

  2. Это - сильная машина, едет на огромных шинах!

  3. Сразу полгоры забрал семитонный самосвал.

  4. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

  1. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть,

а у поезда не счесть. ( Колёса).

  1. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? ( Такси).

  2. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. ( Остановка).

  3. Это - знак запрета, круглый с ободком:

две машины рядом мчатся, запрещает он…( Обгон).

  1. Что же общего имеет птица и велосипед? ( Крыло).

В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью "Каланча". ( Стёпа).

Через речку поперёк великан бетонный лёг. ( Мост).

В любое время года и в любую непогоду очень часто, в час любой провезу вас под землёй. ( Метро).

Заменили кузов для различных грузов.

Стал закрыт со всех сторон, называется…( Фургон).

Осторожность не мешает, этот свет предупреждает. ( Жёлтый).

По окончании разминки подводятся итоги, каждая фишка приравнивается к одному баллу.

2) Решение кроссворда. ( Ставится задача не только правильно ответить и записать, но и быстрее сложить "ключевое" слово, которое раскрывает тему следующего задания). ( Кроссворд см. в приложении 1).

Полосатая дорожка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут. ( Переход).

Я песок погрузил, он сам отвёз, сам свалил. Мне в работе помогал этот чудо - … ( Самосвал).

Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус).

Что за чудо - этот дом! Ребятишек много в нём. Носит обувь из резины, а питается бензином. ( Автобус).

Дом чудесный - бегунок. На своей восьмёрке ног день-деньской в дороге! Бегает аллейкой по стальным двум змейкам. ( Трамвай).

В голубом иду я круге, и понятно всей округе, если вдуматься немножко, здесь пешеходная…( Дорожка).

В два ряда дома стоят. 10, 20, 100 подряд, и квадратными глазами друг на друга все глядят. ( Улица).

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. ( Светофор).

Подведение итогов. Команда, которая быстрее всех сложила "ключевое" слово, получает максимальную оценку, остальные по убывающей.

3) Физкультминутка. ( Красный - стоять неподвижно, жёлтый - хлопать в ладоши, зелёный - шагать на месте).

Та команда, которая не допустила ни одной ошибки, получает один балл.

4) Командное задание по составлению правил поведения пассажиров в ожидании общественного транспорта и в самом транспорте. ( После самостоятельной работы над правилами, они зачитываются общие).

Обязанности пассажиров.

1. Ожидать общественный транспорт только на остановках.
2. Входить в задние двери, а выходить из передних дверей транспорта.
3. Прежде чем зайти, выпусти тех, кто выходит из транспорта.
4. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
5. В транспорте веди себя достойно:

-не шуметь и не толкаться;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
После прочтения подводится итог. Команда, написавшая наибольшее коли-чество правил, получает максимальную оценку, далее по убывающей.

5) Решение задач. ( На обсуждение даётся одна минута, во внимание принимается ответ команды, первой давшей ответ и пояснившей его). Задача 1. Где должен остановиться пешеход, если на середине проезжей час-ти его застал красный сигнал светофора?

а) вернуться к тротуару, с которого начал движение;
б) закончить переход, дойдя до тротуара или обочины на противоположной стороне дороги;
в) должен оставаться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Задача 2. Где можно переходить дорогу вне населённого пункта, если в пределах видимости нет пешеходного перехода или перекрёстка?

а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обоих направлениях;
в) на крутом подъёме. (Набор подобных задач можно продолжить в зависимости от оставшегося времени.)

4. Подведение итогов. Подсчитываются баллы и выделяется команда, давшая наибольшее количество ответов.



© 2010-2022