Урок по ОБЖ в 7 классе

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели: - актуализировать знания о геологических явлениях;

- развивать навыки по определению потенциально опасных при

данных ЧС мест;

-объяснить уч-ся понятия обвала, оползня, селя;

-изучить причины, классификацию, условия возникновения обвалов, оползней и селей;

- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия.

Ход урока.

1.Орг.момент.

2.Проверка д/з.

---- при внезапном приходе цунами вы решили остаться в здании. Из всех необходимых действий вы прежде всего:

А) спуститесь вниз, ближе к выходу;

Б) закроете двери;

В) поднимитесь на верхние этажи. +

----при заблаговременном оповещении о приближении цунами, необходимо;

А) включить радио, телевизор и выслушать сообщения; +

Б)открыть окна и двери нижних этажей;

В) выйти из здания и отправиться как можно ниже к побережью

-----если вы оказались в волне цунами, то первое что нужно сделать это;

А)воспользоваться плавающими предметами, чтобы приготовиться к приходу следующей волны;

Б)сбросить одежду и обувь;

В) набрать в грудь как можно больше воздуха, сгруппироваться и закрыть голову руками.+

Продолжить фразу.

----цунами это …

----причины возникновения цунами это …

3. Работа по новому материалу.

-итак ребята тема нашего с вами урока сегодня обвалы ,оползни и сели. Запишите в тетрадь.

Все эти явления относятся к опасным явлениям природы. К каким?

Обвал - это отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. (запись в тетради)

--Сообщение учащегося об обвале.

--Чтение уч-ем стих-я Пушкина «Обвал».

--Просмотр видеоролика об обвале.

--Просмотр слайдов.

-Где происходят обвалы?

-Назовите причины обвалов? (след. Слайд)

Учитель: обвалы классифицируются по мощности и масштабу.(след слайд)

-Сообщение уч-ом об оползне.

-О чем шла речь в сообщении?

Оползень - смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки, вследствии подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков. (запись в тетрадь)

-Слайд оползня.

-Что способствует развитию оползня? (слайд)

Учитель: также как и обвалы, оползни классифицируются по масштабу и по мощности. (слайды)

Оползни делятся на горные, подводные, снежные и оползни искусственных земляных сооружений.(слайд)

Сель- временный стремительный поток воды с большим содержанием камней, песка, глины и других материалов.(слайд)

Сообщение учеником информации о селе.

Виды селевого потока.

Водокаменный (крупнообломочный материал)

Грязевой (глинистые и пылеватые)

Грязекаменный (грязь и камни)

Для возникновения селя необходимо:

-вода

-крутизна склона (10-15)

-крупнообломочный материал

4.Закрепление.

-О каких опасных явлениях природы мы с вами узнали на уроке?

-Назовите причины возникновения обвала?

------ оползня?

------ селя?

Сейчас вы заполните таблицу используя учебник.

Вид опасного явления

Причины возникновения

Обвал

Оползень

Сель

5.Подведение итогов.

6.Домашнее задание.








Урок ОБЖ по теме:



Обвалы, оползни и сели.




Учитель Кацай Мария

Дмитриевна.

2009 уч. год

© 2010-2022