- Преподавателю
- ОБЖ
- Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Куренков А.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Юные инспектора движения»
Уровень образования (класс) 5-6 классы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
Класс - 5, 6. Количество занятий в неделю - 1 час. Количество часов в год - 34 часа. Срок реализации - 2 года.
Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.
Цель программы:
-создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения; - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.
Программа составлена по трём основным видам деятельности:
- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.
- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);
- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).
Основные направления работы: 1. Изучение детьми Правил дорожного движения. 2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.
5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.
Место курса в учебном плане
Авторская программа рассчитана на 68 часов со сроком реализации на 2 года. В соответствии с Базисным учебным планом учебный год составляет 34 учебные недели, таким образом, рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 5 и 6 классах. Темы 8, 9, 10 реализуются на протяжении 2 лет обучения.
Методы и средства обучения:
Словесные - рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:
-
умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;
-
нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;
-
эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;
-
трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);
-
физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.
Условия реализации программы
Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; - разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
Формы и методы контроля:
-
организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;
-
проведение викторин, смотров знаний по ПДД;
-
организация игр-тренингов;
-
анализ результатов деятельности.
Формирование универсальных учебных действий. Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;
-способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
-предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Содержание курса
1. Понятие об участниках дорожного движения
Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости
двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма
Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Учебно-тематический план
№
Темы
Количество часов
п/п
Всего
Теория
Практика
1
Понятие об участниках дорожного движения
2
1
1
2
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах
8
2
6
3
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста
8
2
6
4
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда
8
2
6
5
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта
10
2
8
6
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП
8
2
6
7
Профилактика детского дорожного травматизма
8
2
6
8
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения
7
2
5
9
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
6
2
4
10
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения
3
1
2
Итого
68
18
50
Примечание: в связи с необходимостью ежегодной подготовки и проведения игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения, подготовки и проведения соревнований «Безопасное колесо», выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения количество часов на изучение с 8 по 10 темы разделено примерно поровну для изучения в 5 и 6 классе.
В 5 классе в учебно-тематический план входит полное изучение первых четырёх тем содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы. В 6 классе в учебно-тематический план входит полное изучение с 5 по 7 темы содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы.
Календарно-тематическое планирование в 5 классе.
№
п/п
Тема занятий
Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)
Кол-во час.
Дата
План
Факт.
-
Понятие об участниках дорожного движения- 2 ч
1
Элементы улиц и дорог.
Личностные: принятие образа «хороший пешеход, пассажир». Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.
1
2
Дорожная разметка и дорожные знаки
1
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах- 8 ч
3
Разнообразие транспортных средств.
Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1
4
Правила для пешеходов и водителей.
1
5
Разбор действий пешеходов в дорожных ситуациях
1
6
Виды перекрестков и правила разъезда на них
1
7
Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров.
1
8
Разбор действий велосипедистов в дорожных ситуациях.
1
9
Разбор действий водителей в дорожных ситуациях.
1
10
Ответственность за нарушение ПДД
1
№
п/п
Тема занятий
Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)
Кол-во час.
Дата
План
Факт.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста- 8 ч
11
Правила движения для велосипедистов.
Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию.
1
12
Порядок движения группы велосипедистов.
1
13
Разбор дорожной обстановки на маршруте.
1
14
Правила эксплуатации велосипеда.
1
15
Велосипедная прогулка.
1
16
Подготовка велосипеда к походу.
1
17
Велосипедный поход.
1
18
Разбор движения на сложных перекрёстках.
1
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда- 8 ч
19
Особенности устройства велосипеда.
Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1
20
Назначение основных частей велосипеда
1
21
Физические основы велосипеда.
1
22
Особенности маневрирования на велосипеде.
1
23
Фигурное вождение велосипеда.
1
24
Освоение приёмов безопасного падения.
1
25
Освоение приёмов езды на велосипеде.
1
26
Велосипед, профилактика и ремонтные работы.
1
№
п/п
Тема занятий
Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)
Кол-во час.
Дата
План
Факт.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 3 ч
27
Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов»
Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.
1
28
Викторина «В гостях у Светофорчика»
1
29
Творческая работа «Мой друг - велосипед»
1
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч
30
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1
31
Проведение тренировочных соревнований.
1
32
Проведение соревнований «Безопасное колесо».
1
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 2 ч
33
Подготовка выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения.
Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.
1
34
Проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения
1
34
Ожидаемые результаты:
В результате периода обучения учащиеся будут знать:
- историю возникновения ПДД;
- безопасный путь из дома до школы;
- дорожные знаки; сигналы светофора;
- виды транспорта;
- причины ДТП;
- правила поведения в транспорте.
будут уметь: - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;
- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;
- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.
иметь навыки:
- дисциплины, осторожности;
- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.
Формы подведения итогов:
Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме
- игр-состязаний;
-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;
- тестирование.
Список литературы:
1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения /В.В. Головко. - М., 2007.
2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. - М., 2008.
3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком /С.Ф. Зеленин. - М., 2007.
4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. - М. , 2004.
5. Куперман А.И. Безопасность дородного движения. - М. , 2008.
6. Энциклопедия безопасности. - М.,2002.
7. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. - сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.
8. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. -М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).-Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах) 9. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. -М.: ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).
10. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
11. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина,
12. М.Д.Маханева. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина. Правила дорожного движения. - М., НИП 1993.
13. Энциклопедия «Все обо всем».
14. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.
Календарно-тематическое планирование в 6 классе.
№
п/п
Тема занятий
Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)
Кол-во час.
Дата
План
Факт.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта- 10 ч
1-2
Изучение правил дорожного движения.
Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1
3
Поведение пешехода при приближении к главной дороге.
1
4
Части дороги. Рисуем схему дороги.
1
5
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.
1
6-7
Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам.
1
8
Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
1
9-10
Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
1
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП- 8 ч
11
Состав и назначение автоаптечки.
Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;
-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
-навыки осознанного и произвольного построения сообщения.
Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
1
12
Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.
1
13
Обработка ран и способы остановки кровотечения.
1
14
Отработка приёмов обработки ран и способов остановки кровотечения.
1
15
Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.
1
№
п/п
Тема занятий
Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)
Кол-во час.
Дата
План
Факт.
16
Отработка приёмов наложения повязок.
Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;
-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- договариваться и приходить к общему решению;
-формулировать собственное мнение и позицию.
1
17
Правила транспортировки пострадавших.
1
18
Отработка правил транспортировки пострадавших.
1
7. Профилактика детского дорожного травматизма- 8 ч
19
Виды и назначение автогородков.
Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.
Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;
- договариваться и приходить к общему решению;
- осуществлять взаимный контроль.
1
20
Устройство автогородка,
1
21-22
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и поведения.
2
23
Правила движения в автогородке.
1
24
Тренинг по безопасному вождению велосипеда.
1
25-26
Настольная игра на тему правил дорожного движения.
2
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 4 ч
27
Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».
Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.
1
28
Конкурс эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.
1
29
КВН «Красный, жёлтый, зелёный»
1
30
Игра «Аукцион знаний»
1
№
п/п
Тема занятий
Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)
Кол-во час.
Дата
План
Факт.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч
31
Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
1
32
Проведение тренировочных соревнований.
1
33
Соревнования по безопасному вождению велосипеда
1
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 1 ч
34
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.
Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.
1
34