• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Цель программы – создание условий для саморазвития и самореализации личности, обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Данная программа предназначена для 5 и 6 класса, составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой, рассчитана на 68 часов (по 34 часа на каждый год обучения). Програм...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Юные инспектора движения»

Уровень образования (класс) 5-6 классы




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Класс - 5, 6. Количество занятий в неделю - 1 час. Количество часов в год - 34 часа. Срок реализации - 2 года.

Актуальность: развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ.

Цель программы:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности; -обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса. Задачи программы: - привлечение школьников к активной пропаганде правил дорожного движения; - вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе.

Программа составлена по трём основным видам деятельности:

- ознакомление детей с правилами дорожного движения и поведения на улицах городов и сельских населённых пунктов.

- творческие работы учащихся (изучение и создание тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение ситуативных заданий, способствующих развитию их познавательных способностей, необходимых для правильной и безопасной ориентации учащегося в дорожной среде);

- практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и дорожного р.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Основные направления работы: 1. Изучение детьми Правил дорожного движения. 2. Овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

3. Знакомство учащихся с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.

4. Пропаганда Правил дорожного движения в школе с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов.

5. Воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки. 6. Воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям.

Место курса в учебном плане

Авторская программа рассчитана на 68 часов со сроком реализации на 2 года. В соответствии с Базисным учебным планом учебный год составляет 34 учебные недели, таким образом, рабочая программа внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа (1 час в неделю) в 5 и 6 классах. Темы 8, 9, 10 реализуются на протяжении 2 лет обучения.

Методы и средства обучения:

Словесные - рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные - показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета способствуют:

  • умственному развитию - учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию - на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию - учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с наглядными материалами;

  • трудовому воспитанию - учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию - на каждом занятии с детьми и подростками проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.

Условия реализации программы

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: - тематические занятия; - игровые тренинги; - разбор дорожных ситуаций на настольных играх; - экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

  • организация игр-тренингов;

  • анализ результатов деятельности.

Формирование универсальных учебных действий. Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

-этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Дорожная азбука»;

-способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; Коммуникативные:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- ставить вопросы;

- обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

-предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание курса

1. Понятие об участниках дорожного движения

Элементам улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости

двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, Смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Практическая работа: проведение соревнований.

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.






Учебно-тематический план

Темы

Количество часов

п/п

Всего

Теория

Практика

1

Понятие об участниках дорожного движения

2

1

1

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

8

2

6

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

8

2

6

4

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

8

2

6

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

10

2

8

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

8

2

6

7

Профилактика детского дорожного травматизма

8

2

6

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

7

2

5

9

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

6

2

4

10

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

3

1

2

Итого

68

18

50

Примечание: в связи с необходимостью ежегодной подготовки и проведения игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения, подготовки и проведения соревнований «Безопасное колесо», выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения количество часов на изучение с 8 по 10 темы разделено примерно поровну для изучения в 5 и 6 классе.

В 5 классе в учебно-тематический план входит полное изучение первых четырёх тем содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы. В 6 классе в учебно-тематический план входит полное изучение с 5 по 7 темы содержания курса и частичное изучение с 8 по 10 темы.








Календарно-тематическое планирование в 5 классе.


п/п

Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

  1. Понятие об участниках дорожного движения- 2 ч

1

Элементы улиц и дорог.

Личностные: принятие образа «хороший пешеход, пассажир». Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.

1

2

Дорожная разметка и дорожные знаки

1

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах- 8 ч

3

Разнообразие транспортных средств.

Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

4

Правила для пешеходов и водителей.

1

5

Разбор действий пешеходов в дорожных ситуациях

1

6

Виды перекрестков и правила разъезда на них

1

7

Разбор дорожных ситуаций с применением светофоров.

1

8

Разбор действий велосипедистов в дорожных ситуациях.

1

9

Разбор действий водителей в дорожных ситуациях.

1

10

Ответственность за нарушение ПДД

1


п/п

Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста- 8 ч

11

Правила движения для велосипедистов.

Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию.

1

12

Порядок движения группы велосипедистов.

1

13

Разбор дорожной обстановки на маршруте.

1

14

Правила эксплуатации велосипеда.

1

15

Велосипедная прогулка.

1

16

Подготовка велосипеда к походу.

1

17

Велосипедный поход.

1

18

Разбор движения на сложных перекрёстках.

1

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда- 8 ч

19

Особенности устройства велосипеда.

Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

20

Назначение основных частей велосипеда

1

21

Физические основы велосипеда.

1

22

Особенности маневрирования на велосипеде.

1

23

Фигурное вождение велосипеда.

1

24

Освоение приёмов безопасного падения.

1

25

Освоение приёмов езды на велосипеде.

1

26

Велосипед, профилактика и ремонтные работы.

1


п/п

Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 3 ч

27

Целевая прогулка «Места, предназначенные для движения пешеходов»

Личностные: положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных.

1

28

Викторина «В гостях у Светофорчика»

1

29

Творческая работа «Мой друг - велосипед»

1

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч

30

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

31

Проведение тренировочных соревнований.

1

32

Проведение соревнований «Безопасное колесо».

1

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 2 ч

33

Подготовка выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.

1

34

Проведение выступления агитбригады юных инспекторов дорожного движения

1



34





Ожидаемые результаты:

В результате периода обучения учащиеся будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

будут уметь: - применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; - оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

иметь навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

Формы подведения итогов:


Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

- тестирование.



Список литературы:

1. Головко В.В. Основы безопасности дорожного движения /В.В. Головко. - М., 2007.

2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников / В.П. Дмитрук. - М., 2008.

3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком /С.Ф. Зеленин. - М., 2007.

4. Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: метод. Пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н. И. Клочанов. - М. , 2004.

5. Куперман А.И. Безопасность дородного движения. - М. , 2008.

6. Энциклопедия безопасности. - М.,2002.

7. Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма: система работы в образовательном учреждении /авт. - сост. Т. А. Кузьмина, В. В. Шумилова.- Волгоград: учитель, 2007.-111с.

8. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В. Е. Амелина. -М.: Глобус, 2006.- 264 с.- (классное руководство).-Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-80 с.- (Безопасность на улицах и дорогах) 9. Якупов А. М. Безопасность на улицах и дорогах 1 класс: Иллюстрированный материал к методическому пособию для учителя. -М.: ООО "Издательство АСТ-ЛТД", 1997.-16с.- (Безопасность на улицах и дорогах).

10. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

11. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина,

12. М.Д.Маханева. Дети и дорожное движение (методические рекомендации). Р.П.Бабина. Правила дорожного движения. - М., НИП 1993.

13. Энциклопедия «Все обо всем».

14. Филенко М. Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985.




Календарно-тематическое планирование в 6 классе.



п/п

Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта- 10 ч

1-2

Изучение правил дорожного движения.

Личностные: -самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные: -умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: -работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

3

Поведение пешехода при приближении к главной дороге.

1

4

Части дороги. Рисуем схему дороги.

1

5

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

1

6-7

Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам.

1

8

Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.

1

9-10

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

1

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП- 8 ч

11

Состав и назначение автоаптечки.

Личностные: -осознание ответственности человека за общее благополучие;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;

-навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения.

Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

1

12

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

1

13

Обработка ран и способы остановки кровотечения.

1

14

Отработка приёмов обработки ран и способов остановки кровотечения.

1

15

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

1


п/п

Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

16

Отработка приёмов наложения повязок.

Коммуникативные: -формулировать свои затруднения;

-работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- договариваться и приходить к общему решению;

-формулировать собственное мнение и позицию.

1

17

Правила транспортировки пострадавших.

1

18

Отработка правил транспортировки пострадавших.

1

7. Профилактика детского дорожного травматизма- 8 ч

19

Виды и назначение автогородков.

Личностные: -положительная мотивация и познавательный интерес;

- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные: навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности.

Регулятивные:- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

-умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: - формулировать свои затруднения;

- договариваться и приходить к общему решению;

- осуществлять взаимный контроль.

1

20

Устройство автогородка,

1

21-22

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и поведения.

2

23

Правила движения в автогородке.

1

24

Тренинг по безопасному вождению велосипеда.

1

25-26

Настольная игра на тему правил дорожного движения.

2

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения- 4 ч

27

Викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах».

Личностные: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- положительная мотивация и познавательный интерес. Метапредметные: - умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение выделять и формулировать выводы. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.

1

28

Конкурс эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

1

29

КВН «Красный, жёлтый, зелёный»

1

30

Игра «Аукцион знаний»

1


п/п

Тема занятий

Планируемые результаты(в результате занятий учащиеся смогут)

Кол-во час.

Дата

План

Факт.

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»- 3 ч

31

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: навыки контроля и самооценки деятельности. Регулятивные: умение соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

1

32

Проведение тренировочных соревнований.

1

33

Соревнования по безопасному вождению велосипеда

1

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения- 1 ч

34

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

Личностные: начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Метапредметные: умение ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: использование речи для регуляции своего действия. Коммуникативные: работать в группе, учитывать мнения партнеров.

1



34


© 2010-2022