Урок по ОБЖ профилактической направленности Спасти Вселенную

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по ОБЖ профилактической направленности Спасти ВселеннуюУрок по ОБЖ профилактической направленности Спасти ВселеннуюМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ушьинская средняя общеобразовательная школа»





«Спасти Вселенную»Разработка урока профилактической направленности Урок по ОБЖ профилактической направленности Спасти Вселенную

по ОБЖ для учащихся 6-7 классов







Подготовила: Захарова И.В.

Заместитель директора по

безопасности, учитель ОБЖ



Д. Ушья,

2015 г.

Урок профилактической направленности по ОБЖ для учащихся 6-7 классов.

Тема: «Спасти Вселенную».

Цель: формирование навыков законопослушного поведения и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних, употребления психоактивных веществ.

Задачи:

  1. Формировать понимание сложности и многогранности внутреннего мира каждого человека.

  2. Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

  3. Развивать устойчивость к сложным жизненным ситуациям и умение находить конструктивные пути решения проблем.

  4. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь тем, кто нуждается в помощи и поддержке.

Форма проведения: тренинг.

Оборудование: компьютер, проектор, комплекты карточек с изображениями космических планет, звезд, спутников, Солнца, комет, космических кораблей, «черных дыр», «космического мусора», астероидов, НЛО, презентация.

Сценарий урока.

Слайд 1.

(звучит музыкальная композиция группы «Зодиак» «Таинственная галактика», показ слайдов с видами космоса)

1 ЭТАП.

Учитель: Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. (обращаю внимание на эпиграф). А тему нашего разговора попробуйте сформулировать, прочитав эпиграф на слайде.

«Личность каждого из нас,

наш внутренний мир - это целая вселенная,

потерю которой невозможно восполнить»

В.Г. Бубнов, Н.В. Бубнова

Слайд 2.

Как вы думаете, почему авторы сравнивают личность человека, его внутренний мир со Вселенной? (предполагаемые ответы детей: каждый человек индивидуален, его внутренний мир загадочен, не всегда окружающие могут знать, что человек думает, чувствует, о чем переживает, не всегда просит о помощи, иногда человек попадает в трудные ситуации и не может найти из них выхода, начинает приобщаться к вредным привычкам и т.д.).

Я предлагаю вам совершить небольшое космическое путешествия по Вселенной человека, которой грозит опасность, и попробуем помочь ей. Согласны? Итак, команда спасателей готова?

Слайд 3. Наша миссия - СПАСТИ ВСЕЛЕННУЮ!

2 ЭТАП.

Что можно увидеть, путешествуя по Вселенной? (предполагаемые ответы детей: планеты, звезды, кометы т.д.) Обозначим условными знаками Вселенную человека.

Слайд 4.

Солнце - наши родители,

Кометы - наши мысли и чувства,

Звезды - наши цели,

Планеты - наши человеческие ценности,

Спутники - наши друзья,

Космические корабли - наши действия,

«Черные дыры» - наши проблемы,

«Космический мусор» - наши вредные привычки и все то, что мешает нам в развитии,

Астероиды - прочие опасности.

Учитель: (обращая внимание на доску, где смоделирована «Вселенная человека», несколько условных знаков расположены в районе большой «черной дыры», остальные лежат на столе).

Мы с вами обозначили основные составляющие нашей Вселенной. Посмотрите, где сейчас сконцентрировано все, что человеку дорого, к чему он стремится, чем он дорожит (ответ: в «черной дыре»).

Что это может значить? (предполагаемый ответ: «Вселенной» грозит опасность, она может погибнуть).

Представьте, что мы - команда космических спасателей. Что мы можем попытаться сделать для Вселенной, которая находится в опасности? (предполагаемый ответ: помочь Вселенной, спасти ее от опасности).

3 ЭТАП.

Слайд 4.

Но для того, чтобы экипаж действовал профессионально и слаженно, необходимо договориться, как мы будем работать, принять правила работы нашего экипажа (учащиеся предлагают правила, при необходимости педагог оказывает помощь при формулировке)

Правила работы экипажа:

  1. Быть активными.

  2. Не мешать друг другу.

  3. Общаться доброжелательно.

  4. «Правило поднятой руки».

  5. Довести начатое дело до конца - выполнить миссию.

(после принятия правил, ребята выбирают изображения космических кораблей и располагают их на доске, где будет проходить работа по спасению «Вселенной человека»).

4 ЭТАП.

Работа с моделью «Вселенной человека».

Ребята, а что освещает «Вселенную человека», согревает ее теплом, влияет на то, как она развивается? (предполагаемый ответ: Солнце - наши родители.)

Поместим изображение Солнца в центре «Вселенной».

Что мы ценим в наших родителях? Разместим вокруг Солнца «планеты-ценности». (учащиеся называют и располагают вокруг Солнца изображения планет, учитель обращает внимание на многообразие положительных чувств к родителям).

Посмотрите, как преображается наша Вселенная!

Но она должна развиваться, человек всегда стремится продвинуться вперед, стремится познать новые миры и достичь далеких звезд - наших жизненных целей. Цели, как и звезды, бывают далекие и близкие, большие и маленький. Давайте наполним нашу Вселенную звездами, чтоб ее существование было ярким и многогранным.

(учащиеся озвучивают свои жизненные цели или мечты, и размещают изображения звезд на «Вселенной человека»; педагог мотивирует на проговаривание далеких и близких целей, звезды, соответственно маленькие и большие).

Как теперь выглядит Вселенная? (ответы детей) Благодаря вашим звездам, Вселенная стала еще ярче и красивее. Какие чувства вы испытываете, когда видите такие преображения? (ответы детей, после каждого ответа учащиеся размещают на модели изображения комет).

Но, к сожалению, в нашей Вселенной не все так просто. Человек зачастую засоряет свою Вселенную. И «космический мусор» мешает развиваться Вселенной, нарушает ее жизнь, приводит ее к болезням и разрушению. Что можно отнести к «космическому мусору» Вселенной человека? (ответы детей) А еще, ребята, в космосе огромное количество астероидов, которые мчатся с огромной скоростью, могут сталкиваться со всем, что попадается на пути. Это угроза и всему человечеству. Какие угрозы вы можете назвать? (учащиеся называют, в т.ч. и вредные привычки, конфликты и др., размещают изображения на «Вселенной человека»).

Как изменилась Вселенная с появлением «космического мусора»? (ответы учащихся). Легко ли очистить Вселенную от него? Какими способами? (ответы учащихся, приназывании конструктивных предложений изображения «космического мусора» переносят в «черную дыру», очищая «Вселенную»). Всегда ли легко это сделать в одиночку? К кому мы можем обратиться за помощью? (учащиеся называют и прикрепляют на «Вселенную» изображения спутников.)

Молодцы, ребята, я вижу что в экипаже работают профессионалы. Что же я вижу, во «Вселенной» появился НЛО - неопознанный летающий объект. Что он может означать? (ответы детей). Оказывается, - это непредвиденное обстоятельство, узнаем, в чем проблема? (педагог предлагает зачитать ученику прикрепленное к НЛО сообщение).

Текст сообщения:

SOS! Прошу помощи!

У меня проблема! Я переехал на новое место жительства, быстро познакомился со сверстниками. Однажды вечером мы гуляли всей компанией. Сначала было весело. Потом один и парней похвастался модной зажигалкой и предложил покурить, ну просто попробовать. Большинство эту идею поддержали. Сигарету передавали по кругу, каждый пробовал, потом начинал кашлять. Остальные смеялись. Когда очередь дошла до меня, я отказался курить: мне совсем это было не интересно, и к тому же неприятно, ведь ею уже побаловались несколько человек. Ребята стали надо мной смеяться, называть «маменькиным сынком», настроение испортилось, я сказал, что мне пора домой и быстро ушел. Теперь не знаю, как быть. Не хочу ссориться с ними, и курить тоже не хочу. Подскажите, как можно отказаться, но при этом остаться с ними в компании.

(учащиеся предлагают свои варианты, после высказывания размещают на модели «Вселенной» изображение кометы).

Молодцы, ребята. Оказывается, нужно уметь сказать «нет» тому, что тебе нанесет вред, и примеров как это сделать существует множество. Сейчас вы были не просто спасателями, но и оказались в роли «спутников», друзей.

Благодаря вашим совместным усилиям, слаженной работе всего экипажа спасателей, мы спасли «Вселенную», очистили ее от опасностей.

5 ЭТАП. Заключительный

Слайд 6.

Вернемся еще раз к нашему эпиграфу (зачитывают хором). Какой вывод вы сделали для себя? Возможно ли спасти все человечество? Нет! Но ценить «Вселенную» тех, кто рядом, наш человеческий долг!

Предлагаю вам дома создать макет своей «Вселенной» и в классе оформить выставку «Я и моя Вселенная». Поддерживаем идею?

Слайд 7.

А сегодня вы выполнили свою миссию, получите награды за спасение «Вселенной»! Спасибо. До новых встреч! (учащиеся получают памятные медали)

Примечание: при подготовке наглядного материала были использованы ресурсы сети Интернет.



© 2010-2022