Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основной общеобразовательной

школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

634021 г.Томск, Ул.Салтыкова-Щедрина,35. Тел: ( 3822) 243-196; факс:243-961

e-mail : [email protected]


профилактический урок Тема:

Классный час В здоровом теле - здоровый дух«В здоровом теле - здоровый дух»

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Классный час В здоровом теле - здоровый дух



Учитель: Горенкова О.В.

2016г.

Тема: «В здоровом теле - здоровый дух»

Цель:

1. показать пагубное влияние алкоголя и курения на организм;

2.формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни;

3.воспитывать потребность в здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.

Ход занятия

I. Организация учащихся, настрой на работу

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Какое пожелание передали мы ? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали всем доброго здоровья.

II. Сообщение темы классного часа.

Послушайте советы и скажите согласны ли вы с советами? Можно ли так поступать?

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою

Облысеет голова.

Воспитатель: Про хорошие или плохие поступки говорится в этом стихотворении?

«Посеешь поступок - получишь привычку, посеешь привычку - получишь характер, посеешь характер - получишь судьбу» - так гласит народная мудрость.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о полезных и вредных привычках.


  1. Работа по теме классного часа.

Что такое привычка?

Воспитатель: Привычка- это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически.

Воспитатель: Давайте определим какие привычки относятся к вредным, а какие к полезным.

Виды привычек

Надо правильно питаться;

Вести здоровый образ жизни;

Заниматься спортом.

Не следить за здоровьем;

Не заниматься спортом;

Курит;

Пить спиртные напитки



Воспитатель: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.

Курильщик сначала и не замечает, как он отравляет свой организм. Когда человек курит, то медленно сгорает табак и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Никотин отрицательно влияет на работу сердца оно быстро изнашивается. Угарный газ затрудняет доступ кислорода в организм, а табачные смолы засоряют лёгкие. Внутренние органы курильщика постепенно разрушаются.

ТКлассный час В здоровом теле - здоровый духолько человек не сразу замечает это.

Воспитатель:

- Пассивный курильщик - кто это?

- Что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом?

-Классный час В здоровом теле - здоровый дух Что можно сделать в таком случае?

- Везде ли можно курить?

- Какой знак запрещает курить?

- Если знак есть, а кто-то продолжает курить, как вы поступите?

Игра

Давайте проверим у кого из вас самые здоровые легкие. Перед вами стоят стаканы с мыльным раствором. Возьмите соломинки для коктейля, и опустите их в стаканы. А теперь наберите в легкие воздух и выдохните его через соломинку. У кого из вас в стакане появится больше пены тот и победил.

- Запомните:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет работу сердца.

У курящего человека желтеют зубы, появляется дурной запах во рту.

О вреде алкоголя.

-Видели ли вы когда - нибудь пьяного человека?

-Как ведут себя пьяные?

-Приятно ли общение с пьяным человеком?

Воспитатель: У пьяного человека снижается контроль за поведением. Но это не от того, что меняются качества его личности. Просто, в состоянии опьянения человек не может реально оценивать опасность и последствия своих действий. У пьяного притупляется инстинкт самосохранения, который обычно предотвращает многие беды. Он становится разговорчивым, беззаботным и храбрым. К чему это может привести? К травмам, а иногда, даже к смерти.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20%--от здоровья родителей и еще на 20%--от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».

Одна из полезных привычек это правильное питание.

Воспитатель: Чем же питается человек? (Ответы детей). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Какие продукты называют полезными? Это те продукты, которые приносят пользу организму.

Неправильное приводит к болезням. Какие продукты называют вредными?
Это те продукты, которые Вредят нашему организму

НКлассный час В здоровом теле - здоровый духо есть продукты, которые наносят вред нашему организму. Почему вредны некоторые продукты?
Гамбургер, чипсы
Сухая пища, калорийная
Отсутствие витаминов(усилители вкуса)
Много канцерогенов(Е621,Е521)


Почему полезны некоторые продукты?
Фрукты, овощи, ягоды
много витаминов
богаты клетчаткой
Выводят ядовитые вещества из организма

Перед вами лежат листы с изображением различных продуктов, возьмите красный карандаш и зачеркните картинки с вредными продуктами.


ЗДОРОВЬЕ - неоценимое счастье в жизни любого человека. Что нам помогает сохранить здоровье, бодрость духа, энергию?

Дети (предполагаемый ответ): занятия физкультурой, спорт, активный отдых.

Физкультминутка.

Быть здоровым - это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму - подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке -
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!


Учитель: Вот мы сейчас и проверим, дружите ли вы со спортом?

ЗКлассный час В здоровом теле - здоровый духАГАДКИ:

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

ЛКлассный час В здоровом теле - здоровый духупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Мы проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим -

Вот такой у нас режим.

(Коньки)

-Классный час В здоровом теле - здоровый дух Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре!

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в

(волейбол)

Классный час В здоровом теле - здоровый дух

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.

(Лыжи.)

ВКлассный час В здоровом теле - здоровый духо дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «мимо!», «шайбу», «бей!» -

Значит там игра

(хоккей)


  1. Подведение итогов классного часа.

Игра «Вредно - полезно»

Учитель: Молодцы, ребята! Вредные привычки - враги нашего здоровья, а правильное питание и спорт - лучшие друзья здоровью.



© 2010-2022