Рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Рабочая программа по ОБЖ 10 класс
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического

совета школы

Протокол №1

«28» августа 2014 года

СОГЛАСОВАНО

С управляющим советом школы

Председатель УС_________Ю.В.Шелегина

«28» августа 2014 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Петропавловская СОШ»

____________________ Т.Г. Захарова

Приказ № 172

«29» августа 2014 года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Петропавловская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского Союза Жукова Д.А.»




Рабочая программа


Наименование учебного предмета: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 10

Учитель: Капустин А.А..

Срок реализации программы, учебный год: 2014/2015

Количество часов по учебному плану: всего 34 часа в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, а также сборника нормативных документов.

Учебник: Под редакцией Ю.Л. Воробьева «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс Москва «Астрель» 2013

Рабочую программу составил: Капустин Александр Анатольевич

Пояснительная записка


Программа разработана в полном соответствии с обязательным минимумом содержания курса ОБЖ в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования .

В курсе ОБЖ для 10-11 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

В соответствии с Федеральным законом « О воинской обязанности и военной службе» и письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98г. № 1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел «Основы военной службы».

Раздел «Основы военной службы» органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в ВС, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников.

Так же присутствует региональный компонент внедренный в программу на основании Ф.З. № 88/66 ПДД в размере 2 часов и пожарная безопасность 1 час, а также ГО.

В ходе изучения курса ОБЖ учащиеся получают сведения об обороне государства, истории создания Вооруженных Сил, их организационной структуре, функции и основных задачах, боевых традициях и символах воинской чести, об основных воинских обязанностях.

В целях закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков программой курса предусмотрено проведение практических занятий в форме учебных сборов с юношами 10-го класса на базе воинских частей, определяемых военными комиссариатами, или на базе учебных учреждений Российской оборонной спортивно-технической организации (РОСТО) в конце учебного года.

На проведение учебных сборов выделяется пять дней (40 часов учебного времени).

В программе реализованы требования Федеральных законов « Об обороне» , « О воинской обязанности и военной службе», « О гражданской обороне», « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Постановлений Правительства РФ от 16 января 1995 года № 43 «О федеральной целевой программе « Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях», от 24 июля 1995 года № 738 « О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Рабочая программа курса ОБЖ рассчитана на 34+40 часов, из них 40 часов на учебные сборы после 10 класса.

- 10 класс -34+40часов;

.

Предлагаемая рабочая программа курса ОБЖ предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками. Вместе с тем, тема «Учебные сборы» является не обязательными для девушек. В это время с девушками организуются занятия по специальной программе «Основы медицинских званий и здорового образа жизни», направленной на формирование понятий нравственного, физического и репродуктивного здоровья женщин, изучение вопросов, связанных с созданием семьи.

. Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;

  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;

выделение характерных причинно-следственных связей;

творческое решение учебных и практических задач;

сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

Результаты обучения

Результатами изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» сформированные знания и умения, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат обучения по данной рабочей программе в наиболее общем виде может быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.


Список литературы.

Методические, учебно-методические и учебные пособия

Дурнев Р. А., Смирнов А. Т. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы: методическое пособие.- М.: Дрофа, 2009.

Евлахов В. М. Основы безопасности жизнедеятельности. Методика проведения занятий в общеобразовательном учреждении: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

Крючек Н. А., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ в общеобразовательном учреждении. - М.: Дрофа, 2005.

Кузнецов В. С, Колодницкий Г. А. Ориентированная прикладная подготовка молодежи в образовательных учреждениях: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010.

Латчук В. Н., Миронов С. К., Мишин Б. И. Основы безопасности жизнедеятельности. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2006.

Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2007.

Легкобытов А. В., Мишин Б. И., Александрова С. Р. Основы психологической безопасности личности. 5-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

Муравьева А. Г., Перевозчиков А. П., Данченко С. П. и др. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 классы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2009.

Основы безопасности жизнедеятельности. Патриотическое воспитание и военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: методическое пособие / А. А. Волокитин, Н. Н. Грачев, В. А. Жильцов и др. - М.: Дрофа, 2009.

Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы военной службы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2008.

Соловьев С. С. Основы безопасности жизнедеятельности. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.

Хромов Н. И. Методика проведения практических занятий по основам военной службы. 10- 11 классы: учебно-методическое пособие. - М.: Дрофа, 2010

Календарно-тематическое планирование уроков 10класс

Недельный план

Порядок урока.

Тема урока

Элементы содержания

Оснащенность урока.

Требования к уровню подготовки

Критерии оценки

Формы и методы обучения

Домашнее задание

1 неделя

1

Опасные и чрезвычайные ситуации, и правила безопасного поведения.

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе.

Разбор наиболее возможных причин попадания человека в условия вынужденного автономного существования, меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования. Отработка правил ориентирования на местности, движения по азимуту, правил обеспечения водой и питанием. Оборудование временного жилища, добыча огня.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: о видах автономии, причинах возникновения Иметь понятие о выживании при автономном существовании

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.

Практическая работа. Ориентирование на местности (20мин)

П.1.1

2 неделя

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.

. Обсуждение с обучающимися наиболее возможных ситуаций при встрече с насильниками и хулиганами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью на рынке, на стадионе, на вокзале и др.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Отработка практических навыков безопасного поведения: при пожарах и взрывах; при авариях с выбросом опасных химических и радиоактивных веществ; при гидродинамических и транспортных авариях

Решение ситуационных задач.

П.1.2

3 неделя

3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Отработка практических действий во время внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов и лавин; при возникновении ураганов, бурь и смерчей; при наводнении; во время природных пожаров

Решение ситуационных задач.

П.1.3

4 неделя

4

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

Положения Конституции РФ, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положение которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральный закон "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закон РФ " О безопасности ", Федеральные законы " О пожарной безопасности ", "О безопасности дорожного движения", "Об обороне", " О гражданской обороне" и др ) Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Отработка практических действий во время внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов и лавин; при возникновении ураганов, бурь и смерчей; при наводнении; во время природных пожаров

Индивидуальный опрос.

П.1.4

5 неделя

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Структура и задачи

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Отработка правил повеления при получении сигнала о чрезвычайной ситуации и одного из возможных вариантов, предусмотренных планом образовательного учреждения (укрытие в защитных сооружениях, эвакуация и др )

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Обеспечение личной безопасности при чрезвычайных ситуациях природного характера. Отработка практических действий во время внезапного землетрясения; при сходе оползней, селей, обвалов и лавин; при возникновении ураганов, бурь и смерчей; при наводнении; во время природных пожаров

Индивидуальный опрос

П.1.5

6 неделя

6

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте. Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нарушение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Виды хулиганских действий (грубее нарушение общественного порядка, повреждение чужого имущества). Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: условия, при которых наступает уголовная ответственность.

Решение ситуационных задач

П.1.6

7 неделя

7

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны. Гражданская оборона, основные понятия, определения и задачи.

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной структура управления и органы управления гражданской обороны.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: историю создания гражданской обороны. Предназначение гражданской обороны. Организацию гражданской обороны на территории Российской Федерации.

Проверочная работа

П.2.1

8 неделя

8

Современные средства поражения и их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм.

Бактериологическое ( биологическое) оружие. Современные обычные средства поражения и их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые но защите населения от современных средств поражения.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Иметь представление:

О современных средствах поражения и их поражающих факторах.

Уметь:

Предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Работа по карточкам

П.2.2

9 неделя

9

Оповещение населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала " Внимание всем!" Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действие населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать:

Способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь:

Действовать в чрезвычайных ситуациях.

Индивидуальный опрос

П.2.3

10 неделя

10

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений Гражданской обороны. Вилы защитных сооружений. Правила . поведения в защитных сооружениях (замятие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать:

организацию инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. Иметь понятие:

о защитных сооружениях гражданской обороны, их классификация и предназначение. Убежища, противорадиационные и простейшие укрытия. Правила поведения в защитных сооружениях

Индивидуальный опрос

П.2.4

11 неделя

11

Средства индивидуальной защиты

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Практические занятия Отработать порядок получения и пользования средствами индивидуальной защиты.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты. Противогазы.

Знать:

Средства индивидуальной защиты органов дыхания, их классификацию. Назначение, устройство и принцип работы фильтрующих противогазов и респираторов. Средства индивидуальной защиты кожи, их классификация и назначение.

Уметь пользоваться ими.

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.

Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом.


П.2.5

12 неделя

12

Мероприятия по защите населения при угрозе ЧС и применения современных средств поражения. Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать:

Организацию и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ. Содержание и основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. сущность санитарной обработки населения после пребывания в зоне заражения.

Индивидуальный опрос

П.2.6

13 неделя

13

Организация гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях

Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация санитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать:

Об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС.

Уметь:

Действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!»

Практическая работа. Отработка навыков поведения учащихся при получении сигнала о ЧС (15мин)

П.2.7

14 неделя

14

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний Сохранение и укрепление здоровья - важная забота каждого человека и всего общества.

Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья - социальная потребность общества.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать:

Основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него.

Использовать:

Приобретенные знания в повседневной жизни здорового образа жизни.

Проверочная работа по предыдущему разделу.

П.3.1

15 неделя

15

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекции. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: об основных принципах профилактики инфекционных заболеваний. Использовать: приобретённые знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний

Работа по карточкам

П.3.2

16 неделя

16

Основы здорового образа жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Культура питания.

Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление здоровья. Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др ). рациональное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высокий уровень жизни Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: основное определение понятия «ЗОЖ»; факторы, влияющие на здоровье. Использовать: приобретённые знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Иметь представление:

О понятии «здоровое питание» и влиянии питания на здоровье.

Тест. Решение ситуационных задач.

П.4.1

17 неделя

17

Биологические ритмы и работоспособность человека.

Режим труда и отдыха, хороший сон- составляющие здорового образа жизни.

Основные понятия о биологических ритмах организма. Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизнедеятельности для повышения уровня работоспособности.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать:

Основные составляющие здорового образа жизни.

Использовать:

Приобретенные знания в повседневной жизни.

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.

Индивидуальный опрос.

Решение ситуационных задач.

П.4.2

18неделя

18

Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия.

Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека и укрепление его здоровья. Правила использования факторов окружающей природной среды для закаливания. Необходимость выработки привычек к систематическому выполнению закаливающих процедур.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать:

О факторах, способствующих укреплению здоровья.

Использовать:

Приобретенные знания в повседневной жизни.

Работа по карточкам

П.4.3

19 неделя

19

Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и социальные последствия вредных привычек.

Алкоголь, влияние алкоголя на здоровье и поведение человека, социальные последствия употребления алкоголя, снижение умственной и физической работоспособности

Курение и его влияние на состояние здоровья. Табачный дым и его составные части. Влияние курения на нервную систему, сердечно-сосудистую систему. Пассивное курение и его влияние на здоровье

Наркотики Наркомания и токсикомания, общие понятия и определения. Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: о факторах, разрушающих здоровье,- вредных привычках.

Использовать: приобретенные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный опрос.

П.4.4

20неделя

20

Вооруженные Силы Российской Федерации-защитники нашего Отечества

И его национальных интересов.

Родина и ее национальная безопасность.

Организация вооруженных сил Московского государства в XIV- XV веках. Военная реформа Ивана Грозного в середине XIV века. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX века, создание массовой армии.

Создание Советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

теория

П.5.1

21неделя

21

История создания и развития Вооруженных сил России

Организационная структура Вооруженных Сил Виды Вооруженных Сил и рода войск.

Ракетные войска стратегического назначения, их предназначение, обеспечение высокого уровня боеготовности.

Сухопутные войска, история создания, предназначение, рода войск, входящие в Сухопутные войска.

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации. Войска ПВО, история создания, предназначения, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС.

Военно-Морской Флот, история создания, предназначение

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: об истории создания Вооружённых Сил России, о реформе Вооружённых Сил. Уметь: осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета, имеющиеся знания не может применить на практике. Допускает грубые ошибки, брак.

Проверочная работа

П.5.2

22 неделя

22

Состав Вооруженных сил Российской

Федерации

Вооруженные Силы Российской Федерации- государственная военная организация, составляющая основу обороны страны. Организационная структура Вооруженных Сил.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: функции и основные задачи современных Вооруженных сил.

Владеть навыками: осуществления осознанного самоолределения по отношению к военной службе.

Индивидуальный опрос.

П.5.3

23 неделя

23

Боевые традиции Вооруженных Сил России

Патриотизм, верность воинскому долгу - неотъемлемые качества русского воина, основа героизма.

Патриотизм - духовно-нравственная основа личности военнослужащего - защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов - основное содержание патриотизма.

Воинский долг - обязанность Отечеству по его вооруженной защите. Основные составляющие личности военнослужащего - защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина.

Использовать: приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.

Проверочная работа

П.6.1

24 неделя

24

Памяти поколений - дни воинской славы России

Дни воинской славы России - дни славных побед, сыгравшие решающую роль в истории России.

Основные формы увековечивания памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Знать: о днях воинской славы и о формах увековечия памяти.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию.

семинар

П.6.2

25 неделя

25

Дружба и войсковое товарищество - основа боевой готовности войск

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества и боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество - боевая традиция российской армии и флота.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Индивидуальный опрос.

П.6.3

26неделя

26

Символы воинской чести

Боевое знамя воинской части - символ воинской чести, доблести и славы

Боевое знамя воинской части особо почетный знак, отличающий особенности боевого

предназначения, истории и заслуг воинской части.

Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Иметь представление: о символах воинской чести.

Уметь: осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

тест

П.7.1

27 неделя

27

Ордена - почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

История государственных наград за военные отличия в России.

Основные государственные награды СССР и России, звание "Герой Советского Союза", звание "Герой Российской Федерации".

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Иметь представление: об основных государственных наградах.

Уметь: отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.

Оценка "5 баллов" ("отлично") - обучаемый полностью усвоил весь материал учебной программы, самостоятельно и уверенно применяет полученные знания при безупречном выполнении практических заданий, соблюдает требования техники безопасности.


Оценка "4 балла" ("хорошо") - твердо усвоен основной материал, ответы удовлетворяют требованиям, установленным для оценки "отлично", но при этом спасатель допускает одну негрубую ошибку, делает несущественные пропуски при изложении фактического материала, полученные знания свободно применяет на практике.

Оценка "3 балла" ("удовлетворительно") - обучаемый знает и понимает основной материал учебной программы, основные темы, но в усвоении материала имеются пробелы. Излагает его упрощенно, с небольшими ошибками и затруднениями. Выполняет производственные задания с недочетами, иногда с браком.


Оценка "2 балла" ("неудовлетворительно") - ставится тогда, когда обучаемый слабо понимает большую часть программного материала, допускает грубые ошибки, излагает материал бессистемно. Обучаемый не овладел основными элементами предмета

семинар

П.7.2

28 неделя

28

Ритуалы Вооруженных сил Российской Федерации

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручения личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов военнослужащих, уволенных в запас или отставку.

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Иметь представление: о ритуалах Вооруженных сил Российской Федерации

Проверочная работа

П.7.3

29 неделя

29

Основы военной службы. Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов.

Основы военной службы. Организация занятий и меры безопасности при проведении учебных сборов

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Практическая работа

П.8.1

30неделя

30

Размещение и быт военнослужащих.

Размещение и быт военнослужащих

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Уметь разместиться в быту.

Практическая работа

П.8.2

31неделя

31

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда.

Суточный наряд. Обязанности лиц суточного наряда

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Иметь представление о суточном наряде.

Практическая работа

П.8.3

32 неделя

32

Организация караульной службы. Обязанности часового.

Организация караульной службы. Обязанности часового

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Уметь: применять на практике караульную службу.

Практическая работа

П.8.4

33неделя

33

Строевая подготовка.

Строевая подготовка

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Уметь: выполнять строевую подготовку.

Практическая работа

П.8.5

34неделя

34

Огневая подготовка. Автомат Калашникова

Огневая подготовка. Автомат Калашникова

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты. Макет автомата.

Уметь: разбирать и собирать автомат.

Практическая работа

П.8.6

35неделя

35

Тактическая подготовка.

Тактическая подготовка

учебник ОБЖ. Рабочие тетради, конспекты

Уметь: выполнять изготовку.

Практическая работа

П.8.7









© 2010-2022