Урок ОБЖ в 8 классе на тему Человек и его здоровье

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 8 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ОБЖ в 8 классе

Тема урока: Человек и его здоровье.

Тип урока: новый материал.

Структура урока: урок-презентация.

Задача урока: Доказать пагубность вредных привычек, страшного порока-пьянство. Вывести формулы здоровья.

Цели урока:

Обучающие:

- расширить знания учащихся о воздействии алкоголя на отдельные органы и системы человеческого организма;

- отрабатывать умение формировать свое суждение на проблему, умение обосновывать свою точку зрения;

- развивать умение выбирать главное и конспектировать.

Коррекционно-развивающие:

- активизация внимания учащихся к проблеме, показав ее значимость;

- развитие навыка публичных выступлений;

- формирование творческого отношения к выполняемой работе.

Воспитательные:

-воспитание нравственности, понимания несовместимости принятия алкоголя и здорового образа жизни;

- профилактика принятия спиртных напитков;

- заставить задуматься тех, кто уже пробует алкогольные напитки, о последствиях этой пагубной привычки;

- проведение антиалкогольной, антинаркотической пропаганды.

Оборудование урока:

- компьютер; - экран; - презентация к уроку.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока и задачи урока.

3. Ход урока по теме.

4. Итог урока.

5. Рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие.

Учитель:

- Приветствую всех, собравшихся в этом классе. Сегодня у нас необычный урок. На нем много гостей: уважаемые учителя района. Урок пройдет в виде презентации, чтобы с разных точек зрения обсудить такой вопрос как Что такое здоровье? и Какую роль в этом играет человек? В процессе презентации мы будем обсуждать злободневные вопросы, касающиеся вредных привычек, подводить итоги, делать выводы.

2. Объявление темы урока и задачи урока (слайд 1).

Учитель:

Итак, начинаем нашу презентацию по теме: «Человек и его здоровье». Задача урока:

«Доказать пагубность страшного порока-пьянство. Вывести формулы здоровья».

3. Ход урока по теме.

-Вступительное слово учителя.

Здоровый образ жизни принято считать показателем уровня культуры человека и государства в целом. Развитие вредных привычек у людей является фактором риска. С каждым годом ухудшается здоровье детей и это проблема государства. Следует помнить, что каждый взрослый человек «родом из детства». Именно в детстве человек приобретает свойство, необходимое ему в будущем. К настоящему времени установлено, что негативные изменения у школьников возникают постепенно. С возрастом здоровье ребенка все больше становится социально зависимым. Сегодня мы поговорим о том что же такое ЗДОРОВЬЕ далее по презентации…..

Учитель: «Есть вопросы?»

-Счастливы ли дети в семьях, где пьющие родители…

-Об этом нам расскажет воспитатель.

Воспитатель-выступление (слайд 6), стихотворение «Крик души»

Учитель: «Есть вопросы?»

-О сложном процессе воспитания ребенка расскажет нам психолог.

Психолог-выступление (слайд 7), показ фрагмента из видеофильма «В семье растет подросток»

Учитель: «Есть вопросы?» Перед нами выступили все представители.

А теперь вернемся к началу урока, вспомним какая задача была поставлена и выполнили ли мы ее? (слайд 1)-обращение в зал. Попробуем вывести формулы здоровья. А сейчас посмотрим на экран и увидим призыв участников конференции ко всем присутствующим.

«Обращение всех участников конференции по теме «Вредные привычки и их влияние на организм человека» (слайд 8).

4.Итог урока.

Заключительное слово учителя.

-Сегодня мы выполнили один из советов «8 врачей», которые призывают всех следовать здоровому образу жизни. Мы провели антиалкогольную пропаганду среди учащихся нашей школы. Вы, юное поколение, живете в 21 веке, и вы должны избежать вредных привычек. Ведь пьяницами не рождаются - ими становятся.

5.Рефлексия.

Учитель.

Можно считать, что цель нашей встречи достигнута?

Спасибо за внимание! Давайте вынесем приговор вредной привычке - пьянство: «Казнить! Нельзя помиловать!» (выступающие бросают банки из-под пива в ведро.) «Наш выбор - здоровый образ жизни. Желаем всем крепкого здоровья!» (слайд 9). Читают хором.

Выводы презентации:

Несколько советов в создании стопроцентного здоровья: Это - солнечный свет, свежий воздух, чистая вода, естественное питание, физические упражнения, активный отдых, хорошая осанка, разум. Нужно чаще бывайть на свежем воздухе, летом обязательно загорайть /в меру/; ешьте больше овощей и фруктов, выращенных на солнце; не курите, не употребляйте алкоголь, ведите антиникотиновую, антиалкогольную, антинаркотическую пропаганду; ешьте только при ощущении голода, не переедайте; ежедневно выполняйте утреннюю зарядку; следите за осанкой; не позволяйте отрицательным мыслям взять верх в разуме; общайтесь с людьми добрыми, жизнерадостными, оптимистичными, мудрыми.

Придерживайтесь этих советов! Они помогут вам сохранить ваше здоровье.


© 2010-2022