• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Конспект урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 классе Тема: Классификация средств индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания

Конспект урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 классе Тема: Классификация средств индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания

Цели урока: 1. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания.                        2. Обучение практическим навыкам пользования противогазом.                        3. Значение изучаемого материала в современной жизни.     Материальное обеспечение. Общевойсковой противогаз ПМГ, гражданский противогаз ГП-7, респиратор, ватно-марлевая повязка, ОЗК, аптечка индивидуальная АИ-2.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














Конспект урока

по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 классе

Тема: Классификация средств индивидуальной защиты.

Средства защиты органов дыхания













Учитель Старченко Игорь Анатольевич










Цели урока: 1. Изучение средств индивидуальной защиты органов дыхания.

2. Обучение практическим навыкам пользования противогазом.

3. Значение изучаемого материала в современной жизни.

Материальное обеспечение. Общевойсковой противогаз ПМГ, гражданский противогаз ГП-7, респиратор, ватно-марлевая повязка, ОЗК, аптечка индивидуальная АИ-2.

Порядок проведения занятия.



Повторение пройденного материала.

Какие правила существуют для людей находящихся в убежище?

Учащиеся по очереди рассказывают правила поведения в убежищах. Выход на новую тему:

Перед учащимися лежат СИЗ (противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка, ОЗК, АИ-2).

Вопросы:

  • Что за предметы лежат перед вами?

Предполагаемый ответ: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка, ОЗК, медицинская аптечка.

  • Для чего они нужны?

Предполагаемый ответ: для защиты человека от отравляющих веществ, бактериологических средств и радиоактивной пыли.

Что их объединяет?

Предполагаемый ответ: они являются индивидуальными средствами защиты человека.

Тема: СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.


  • В чем их различие?

Предполагаемый ответ: Одни предназначены для защиты органов дыхания (противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка), другие для защиты кожи (ОЗК), третьи для оказания медицинской помощи (АИ-2).


  • Какой вывод можно из этого сделать? Как классифицировать?

Предполагаемый ответ: Средства индивидуальной защиты подразделяются на средства защиты органов дыхания, средства защиты кожи и медицинские средства защиты.



СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (СИЗ) ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ.

Учащиеся получают карточки «что знать», «что уметь» ( приложение 1 )

Перед учащимися лежат СИЗ органов дыхания.

  • Для чего предназначены СИЗ органов дыхания?

- СИЗ органов дыхания предназначены для - (учащиеся самостоятельно дают определение).

Работа с учебником стр. 135-136 «Устройство противогаза». Учащиеся самостоятельно разбирают противогаз и обозначают детали противогаза карточками (приложение 2).

Учитель показывает части противогаза, учащиеся называют их.

По данным карточки-задания учащиеся при помощи таблицы и портняжного метра определяют требуемый размер противогаза (приложение 3).

Учитель показывает приемы ношения противогаза («походное», «наготове» и «боевое») и как правильно надевать противогаз.

Учащиеся по команде учителя «Газы» надевают противогаз. По команде «Отбой» снимают. (Замечания, советы, повтор).

Учитель рассказывает, как правильно пользоваться поврежденным противогазом.

Согласно карточкам («что знать», «что уметь») учащиеся говорят, чему они научились.

По результатам активности участия в ходе урока оцениваются все учащиеся по таблице «Заслужи воинское звание» (приложение 4).






















ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

ЧТО ЗНАТЬ

ЧТО УМЕТЬ

  1. Как классифицируются индивидуальные средства защиты.

  2. Устройство противогаза.

  3. Как определить размер противогаза.

  1. Подготовить противогаз к работе.

  2. Правильно надевать противогаз.

Приложение 2.

Сумка.

Мембраны переговорного устройства.

Незапотевающие пленки.

Шлем-маска.

Очковый узел.

Переговорное устройство.

Клапан выдоха.

Клапан вдоха.

Фильтрующе-поглощающая коробка.

Трикотажный чехол.

Приложение 3.

Для определения требуемого размера противогаза при помощи таблицы и портняжного метра определить свой размер.

- Подготовка противогаза к эксплуатации начинается с определения требуемого размера лицевой части. Размер лицевой части определяется по величине вертикального обхвата головы путем ее измерения по замкнутой линии, проходящей через макушку, подбородок и щеки. Измерения округляются до 0,5 см.

Результат измерений

Требуемый размер

До 65,5

66,0 - 67,5

68,0 - 69,0

69,5 и более

1

2

3

4


Приложение 4.


Воинские звания

Кристина

Василий

Дмитрий

РЯДОВОЙ

Конспект урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 классе Тема: Классификация средств индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания

Конспект урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 классе Тема: Классификация средств индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания

Конспект урока по «Основам безопасности жизнедеятельности» в 10 классе Тема: Классификация средств индивидуальной защиты. Средства защиты органов дыхания

ЕФРЕЙТОР

МЛ.СЕРЖАНТ

СЕРЖАНТ

СТ.СЕРЖАНТ

СТАРШИНА

ПРАПОРЩИК

СТ. ПРАПОРЩИК

МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ

ЛЕЙТЕНАНТ

СТ. ЛЕЙТЕНАНТ

КАПИТАН

МАЙОР

ПОДПОЛКОВНИК


ПОЛКОВНИК

ГЕНЕРАЛ-МАЙОР

ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТ

ГЕНЕРАЛ-ПОЛКОВНИК

ГЕНЕРАЛ АРМИИ

МАРШАЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


© 2010-2022