• Преподавателю
  • ОБЖ
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района Волгоградской области»

403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул.Чуйкова, д.6А Тел. 3-30-48, факс 3-30-48, 3-32-93, E-mail [email protected]


Рассмотрено на заседании МО

От .09.2015, протокол №

Руководитель МО

___________ /Григорьев А.В. /

Рассмотрено на заседании МС

от .09.2015,

Протокол №

Согласовано с

заместителем

директора по УВР

____________ /Егорова Р.Г./

Утверждаю:

директор школы

___________ /Петрушов Е.В./




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Практикума по основам безопасности жизнедеятельности в 7-х классах







Составил: учитель ОБЖ, Скорняков Александр Александрович




р.п. Городище, 2015 г.

Пояснительная записка.

Программа элективного курса по ОБЖ для 7-х классов, рассчитана на 17 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.

Направление курса - развивающее. Прежде всего он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также на приобретение знаний, умений и навыков поведения в условиях экстремальной ситуации.

Цели и задачи.

В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:

- воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к своему здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;

- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.

Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствуют формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.


Содержание курса

1. Строевая подготовка

Учебные цели:

Выработать умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы и действия в составе отделений. Выработка строевой выправки, подтянутости и выносливости. Воспитывать дисциплинированность и внимательность. Формировать высокую ответственность, любовь к традициям Вооруженных Сил, патриотические чувства.

В результате изучения раздела программы «Строевая подготовка» учащиеся должны знать:

- положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ;

уметь:

- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении;

- выходить и становиться в строй;

- подходить к начальнику и отходить от него

Содержание раздела «Строевая подготовка»

Тема №1. Строевая стойка и строевые приемы.

Занятие 1 - 1 час. Строевая стойка. Выполнение команд «Смирно» - «Вольно».

Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым шагом.

Тема №2. Одиночная строевая подготовка.

Занятие 2 - 1 час. Строевая стойка. Выполнение команд. Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым шагом.

Тема №3. Строевая подготовка в составе отделения.

Занятие 3. - 1 час. Строи отделения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение команд.



2. Огневая подготовка

Учебные цели:

Познакомить с правилами обращения с оружием, его свойствами, назначением, устройством и неполной разборкой. Научить производству меткого выстрела. Привить навыки по уходу и сбережению автомата. Дать первоначальные понятия о явлении выстрела и закономерностях полета пули в воздухе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость.

В результате изучения раздела программы «Огневая подготовка» учащиеся должны

знать:

- основы и правила стрельбы из стрелкового оружия;

- меры безопасности при обращении с оружием.

уметь:

- готовить орудие к стрельбе;

- вести стрельбу в соответствии с приемами и правилами;

- анализировать результаты стрельбы;

- корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;

- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.



Содержание раздела «Огневая подготовка»

Тема № 4. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов автомата Калашникова.

Занятие 4. - 1час. Назначение, боевые свойства, общее устройство основных частей и механизмов автомата. Принцип работы автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройств АКМ. Работа частей и механизмов АКМ. Работа частей и механизмов при стрельбе.

Тема № 5. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов пневматической винтовки. Правила прицеливания и приемы стрельбы.

Занятие 5. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки. Работа частей и механизмов при стрельбе. Тренировка в удержании пневматической винтовки, прицеливание, нажатие на спусковой крючок. Изготовка к стрельбе сидя. Меры безопасности при обращении с оружием

3. Автономное существование


Учебные цели:

Помочь приобрести туристические навыки. Познакомить со способами вязки узлов, установкой палатки, ориентированием на местности, движением по азимуту устройством компаса. Воспитывать собранность и выносливость. Формировать навыки по спасению человека в экстремальных ситуациях.

В результате изучения раздела программы «Автономное существование» учащиеся должны знать:

- способы выживания в экстремальных условиях;

- технику пешеходного туризма;

- средства и способы страховки;

- устройство компаса и способ его применения;

- ориентирование карты по компасу;

- топографические знаки;

- движение по азимутам;

- обязанности в походном лагере;

уметь:

- ориентироваться на местности;

- вязать узлы;

- устанавливать палатку;

- разводить костер разными способами;

- определять азимут на предмет;

- «читать» топографические карты;

- определять высоту, ширину объекта и расстояние до него;

- пользоваться страховкой;

- преодолевать препятствия и преграды.

Содержание раздела «Автономное существование»

Тема №6. Понятие об автономном существовании человека. План действия Занятие 6 -1 час. Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Духовные и физические качества человека необходимые для выживания в условиях автономного существования. План действий.

Тема №7 Ориентирование на местности.

Занятие 7. - 1 час. Виды и способы ориентирования на местности. Топографические знаки. Топографические карты.

Тема №8. Сигналы бедствия

Занятие 8. - 1 час. Таблица международных сигналов бедствия. Способы подачи сигналов бедствия.

Тема №9. Жилище. Добывание огня. Добывание пищи и воды.

Занятие 9. - 1 час. Правильное оборудование жилища. Различные способы добывания огня, воды и пищи.

Тема №10. Вязание узлов.

Занятие 10. - 1 час. Виды узлов и способы их связывания.

4. Первая медицинская помощь

Учебные цели:

Помочь приобрести необходимые знания и термины для понимания угрожающих жизни состояний. Научить владеть тактикой оказания помощи при несчастных случаях. Упражнять в практическом использовании полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи.

В результате изучения раздела программы «Первая медицинская помощь» и получения практических навыков воспитанники должны

знать:

- классификацию ран и их причины;

- характеристику различных видов кровотечений и их причины;

- правила и технику остановки кровотечений;

- характеристику различных видов переломов;

- симптомы солнечного удара, виды ожогов;

- способы переноски пострадавших;

- клиническая смерть, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца;

- характеристику перевязочного материала;

- правила наложения стерильных повязок;

- как оказать первую медицинскую помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;

- принципы оказания неотложной помощи;

уметь:

- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, солнечном ударе, при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;

- накладывать стерильную повязку на любую часть тела;

- обездвиживать поврежденную часть тела;

- делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца;

- оказывать неотложную помощь в любых ситуациях.

Содержание раздела «Первая медицинская помощь»


Тема №11. Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях.

Занятие 11. - 1 час. Характеристика различных видов ран и их причин. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ранении.

Тема №12. Виды кровотечений и их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений.

Занятие 12. - 1 час. Характеристика различных видов кровотечений и их причины. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечностей).

Тема №13. Понятия о переломах. Первая медицинская помощь при переломах.

Занятие 13. - 1 час. Характеристика различных видов переломов. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при переломах.

Тема №14. Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе.

Занятие 14. - 1 час. Симптомы солнечного удара. Виды ожогов. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах и солнечном ударе.

Тема №15. Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания. Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких.

Занятие 15. - 1 час. Правила оказания первой медицинской помощи при клинической смерти. Отработка на муляже навыков оказания помощи пострадавшему с искусственной вентиляцией легких и непрямым массажем сердца.


5. Пожарная безопасность


Учебные цели:

Помочь приобрести необходимые знания и практические навыки в случае возникновения пожара

В результате изучения раздела программы «Пожарная безопасность» и получения практических навыков воспитанники должны

знать:

- причины возникновения пожаров;

- подручные средства пожаротушения;

- устройство и правила эксплуатации различных огнетушителей;

уметь:

- пользоваться различными видами огнетушителей;

- действовать при попадании в зону пожаров в природных условиях.


Содержание раздела «Пожарная безопасность»

Тема №16. Причины возникновения пожара. Действия при возникновении пожара. Подручные средства пожаротушения.

Занятие 16. - 1 час.

Тема №17. Виды огнетушителей. Правила эксплуатации огнетушителей.

Занятие 17. - 1 час. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый)









Учебно-тематическое планирование практикума по ОБЖ

№ п/п

Раздел программы,

тема занятия

Форма проведения занятия.

Основные виды деятельности


Дата проведения


примечание


план

факт

1

2

3

4

5

6

1. Строевая подготовка

Строевая стойка и строевые приёмы

Практическое занятие.


Одиночная строевая подготовка

Практическое занятие.


Строевая подготовка в составе отделения

Практическое занятие.


2. Огневая подготовка

Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов автомата Калашникова. Разборка и сборка автомата

Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.



Устройство, принцип действия основных частей и механизмов пневматической винтовки.

Правила прицеливания и приёмы стрельбы

Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.

3. Автономное существование

Понятие об автономном существовании человека. План действия

Лекция с элементами беседы.


Ориентирование на местности

Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.


Сигналы бедствия

Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.


1

2

3

4

5

6

Жилище. Добывание огня. Добывание пищи и воды

Лекция с элементами беседы.


Вязание узлов

Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.

4. Первая медицинская помощь

Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях

Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие.


Виды кровотечений и их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений

Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие.


Понятие о переломах. Первая медицинская помощь при переломах

Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие


Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе

Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие


Первая медицинская помощь при остановке сердца. Искусственная вентиляция лёгких. Непрямой массаж сердца

Лекция с показом видеоматериалов. Отработка практических навыков на тренажере «Максим»


5. Пожарная безопасность.

Причины возникновения пожара. Действия при возникновении пожара. Подручные средства пожаротушения.

Лекция с показом видеоматериалов.


Виды огнетушителей. Правила эксплуатации огнетушителей.

Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие






© 2010-2022