- Преподавателю
- ОБЖ
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКУМА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Скорняков А.А. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №1 Городищенского района Волгоградской области»
403003, Волгоградская область, р.п. Городище, ул.Чуйкова, д.6А Тел. 3-30-48, факс 3-30-48, 3-32-93, E-mail [email protected]
Рассмотрено на заседании МО
От .09.2015, протокол №
Руководитель МО
___________ /Григорьев А.В. /
Рассмотрено на заседании МС
от .09.2015,
Протокол №
Согласовано с
заместителем
директора по УВР
____________ /Егорова Р.Г./
Утверждаю:
директор школы
___________ /Петрушов Е.В./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Практикума по основам безопасности жизнедеятельности в 7-х классах
Составил: учитель ОБЖ, Скорняков Александр Александрович
р.п. Городище, 2015 г.
Пояснительная записка.
Программа элективного курса по ОБЖ для 7-х классов, рассчитана на 17 учебных часов. В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность расширить свои знания и приобрести практические навыки при попадании в экстремальные и чрезвычайные ситуации.
Направление курса - развивающее. Прежде всего он ориентирован на создание у школьников правильного представления о личной безопасности, а также на приобретение знаний, умений и навыков поведения в условиях экстремальной ситуации.
Цели и задачи.
В процессе работы по изучению данного курса решаются следующие задачи:
- воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к своему здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
- развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности;
- освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
- формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Реализация вышеуказанного обеспечивается содержанием курса, которое систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в процессе обучения в школе, и способствуют формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности.
Содержание курса
1. Строевая подготовка
Учебные цели:
Выработать умение правильно и быстро выполнять команды, строевые приемы и действия в составе отделений. Выработка строевой выправки, подтянутости и выносливости. Воспитывать дисциплинированность и внимательность. Формировать высокую ответственность, любовь к традициям Вооруженных Сил, патриотические чувства.
В результате изучения раздела программы «Строевая подготовка» учащиеся должны знать:
- положения Строевого устава Вооруженных Сил РФ;
уметь:
- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- выходить и становиться в строй;
- подходить к начальнику и отходить от него
Содержание раздела «Строевая подготовка»
Тема №1. Строевая стойка и строевые приемы.
Занятие 1 - 1 час. Строевая стойка. Выполнение команд «Смирно» - «Вольно».
Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым шагом.
Тема №2. Одиночная строевая подготовка.
Занятие 2 - 1 час. Строевая стойка. Выполнение команд. Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым шагом.
Тема №3. Строевая подготовка в составе отделения.
Занятие 3. - 1 час. Строи отделения. Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении. Выполнение команд.
2. Огневая подготовка
Учебные цели:
Познакомить с правилами обращения с оружием, его свойствами, назначением, устройством и неполной разборкой. Научить производству меткого выстрела. Привить навыки по уходу и сбережению автомата. Дать первоначальные понятия о явлении выстрела и закономерностях полета пули в воздухе. Воспитывать дисциплинированность, внимательность, смелость.
В результате изучения раздела программы «Огневая подготовка» учащиеся должны
знать:
- основы и правила стрельбы из стрелкового оружия;
- меры безопасности при обращении с оружием.
уметь:
- готовить орудие к стрельбе;
- вести стрельбу в соответствии с приемами и правилами;
- анализировать результаты стрельбы;
- корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела;
- выполнять нормативы и соблюдать меры безопасности.
Содержание раздела «Огневая подготовка»
Тема № 4. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов автомата Калашникова.
Занятие 4. - 1час. Назначение, боевые свойства, общее устройство основных частей и механизмов автомата. Принцип работы автомата Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройств АКМ. Работа частей и механизмов АКМ. Работа частей и механизмов при стрельбе.
Тема № 5. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов пневматической винтовки. Правила прицеливания и приемы стрельбы.
Занятие 5. - 1 час. Назначение, боевые свойства, общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки. Работа частей и механизмов при стрельбе. Тренировка в удержании пневматической винтовки, прицеливание, нажатие на спусковой крючок. Изготовка к стрельбе сидя. Меры безопасности при обращении с оружием
3. Автономное существование
Учебные цели:
Помочь приобрести туристические навыки. Познакомить со способами вязки узлов, установкой палатки, ориентированием на местности, движением по азимуту устройством компаса. Воспитывать собранность и выносливость. Формировать навыки по спасению человека в экстремальных ситуациях.
В результате изучения раздела программы «Автономное существование» учащиеся должны знать:
- способы выживания в экстремальных условиях;
- технику пешеходного туризма;
- средства и способы страховки;
- устройство компаса и способ его применения;
- ориентирование карты по компасу;
- топографические знаки;
- движение по азимутам;
- обязанности в походном лагере;
уметь:
- ориентироваться на местности;
- вязать узлы;
- устанавливать палатку;
- разводить костер разными способами;
- определять азимут на предмет;
- «читать» топографические карты;
- определять высоту, ширину объекта и расстояние до него;
- пользоваться страховкой;
- преодолевать препятствия и преграды.
Содержание раздела «Автономное существование»
Тема №6. Понятие об автономном существовании человека. План действия Занятие 6 -1 час. Автономное пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Духовные и физические качества человека необходимые для выживания в условиях автономного существования. План действий.
Тема №7 Ориентирование на местности.
Занятие 7. - 1 час. Виды и способы ориентирования на местности. Топографические знаки. Топографические карты.
Тема №8. Сигналы бедствия
Занятие 8. - 1 час. Таблица международных сигналов бедствия. Способы подачи сигналов бедствия.
Тема №9. Жилище. Добывание огня. Добывание пищи и воды.
Занятие 9. - 1 час. Правильное оборудование жилища. Различные способы добывания огня, воды и пищи.
Тема №10. Вязание узлов.
Занятие 10. - 1 час. Виды узлов и способы их связывания.
4. Первая медицинская помощь
Учебные цели:
Помочь приобрести необходимые знания и термины для понимания угрожающих жизни состояний. Научить владеть тактикой оказания помощи при несчастных случаях. Упражнять в практическом использовании полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи.
В результате изучения раздела программы «Первая медицинская помощь» и получения практических навыков воспитанники должны
знать:
- классификацию ран и их причины;
- характеристику различных видов кровотечений и их причины;
- правила и технику остановки кровотечений;
- характеристику различных видов переломов;
- симптомы солнечного удара, виды ожогов;
- способы переноски пострадавших;
- клиническая смерть, искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца;
- характеристику перевязочного материала;
- правила наложения стерильных повязок;
- как оказать первую медицинскую помощь при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;
- принципы оказания неотложной помощи;
уметь:
- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, кровотечениях, переломах, ожогах, солнечном ударе, при поражении радиоактивными и отравляющими веществами;
- накладывать стерильную повязку на любую часть тела;
- обездвиживать поврежденную часть тела;
- делать искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца;
- оказывать неотложную помощь в любых ситуациях.
Содержание раздела «Первая медицинская помощь»
Тема №11. Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях.
Занятие 11. - 1 час. Характеристика различных видов ран и их причин. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ранении.
Тема №12. Виды кровотечений и их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений.
Занятие 12. - 1 час. Характеристика различных видов кровотечений и их причины. Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях. Способы остановки кровотечений (давящая повязка, наложение жгута, пережатие артерии, сгибание конечностей).
Тема №13. Понятия о переломах. Первая медицинская помощь при переломах.
Занятие 13. - 1 час. Характеристика различных видов переломов. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при переломах.
Тема №14. Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе.
Занятие 14. - 1 час. Симптомы солнечного удара. Виды ожогов. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при ожогах и солнечном ударе.
Тема №15. Первая медицинская помощь при остановке сердца и дыхания. Непрямой массаж сердца и искусственная вентиляция легких.
Занятие 15. - 1 час. Правила оказания первой медицинской помощи при клинической смерти. Отработка на муляже навыков оказания помощи пострадавшему с искусственной вентиляцией легких и непрямым массажем сердца.
5. Пожарная безопасность
Учебные цели:
Помочь приобрести необходимые знания и практические навыки в случае возникновения пожара
В результате изучения раздела программы «Пожарная безопасность» и получения практических навыков воспитанники должны
знать:
- причины возникновения пожаров;
- подручные средства пожаротушения;
- устройство и правила эксплуатации различных огнетушителей;
уметь:
- пользоваться различными видами огнетушителей;
- действовать при попадании в зону пожаров в природных условиях.
Содержание раздела «Пожарная безопасность»
Тема №16. Причины возникновения пожара. Действия при возникновении пожара. Подручные средства пожаротушения.
Занятие 16. - 1 час.
Тема №17. Виды огнетушителей. Правила эксплуатации огнетушителей.
Занятие 17. - 1 час. Устройство и правила эксплуатации различных видов огнетушителей (пенный, углекислотный, порошковый)
Учебно-тематическое планирование практикума по ОБЖ
-
№ п/п
Раздел программы,
тема занятия
Форма проведения занятия.
Основные виды деятельности
Дата проведения
примечание
план
факт
1
2
3
4
5
6
1. Строевая подготовка
Строевая стойка и строевые приёмы
Практическое занятие.
Одиночная строевая подготовка
Практическое занятие.
Строевая подготовка в составе отделения
Практическое занятие.
2. Огневая подготовка
Назначение и боевые свойства автомата Калашникова. Устройство, принцип действия основных частей и механизмов автомата Калашникова. Разборка и сборка автомата
Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.
Устройство, принцип действия основных частей и механизмов пневматической винтовки.
Правила прицеливания и приёмы стрельбы
Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.
3. Автономное существование
Понятие об автономном существовании человека. План действия
Лекция с элементами беседы.
Ориентирование на местности
Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.
Сигналы бедствия
Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.
1
2
3
4
5
6
Жилище. Добывание огня. Добывание пищи и воды
Лекция с элементами беседы.
Вязание узлов
Лекция с элементами беседы. Практическое занятие.
4. Первая медицинская помощь
Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях
Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие.
Виды кровотечений и их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений
Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие.
Понятие о переломах. Первая медицинская помощь при переломах
Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие
Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе
Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие
Первая медицинская помощь при остановке сердца. Искусственная вентиляция лёгких. Непрямой массаж сердца
Лекция с показом видеоматериалов. Отработка практических навыков на тренажере «Максим»
5. Пожарная безопасность.
Причины возникновения пожара. Действия при возникновении пожара. Подручные средства пожаротушения.
Лекция с показом видеоматериалов.
Виды огнетушителей. Правила эксплуатации огнетушителей.
Лекция с показом видеоматериалов. Практическое занятие