- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект игры по ОБЖ на тему Крестики - нолики
Конспект игры по ОБЖ на тему Крестики - нолики
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сомова С.И. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ,, Средняя общеобразовательная школа №69 "
Составила : Сомова Светлана Ильинична-
учитель начальных классов
г. Кемерово , 2015г.
Цель: изучение правил техники безопасности и пожарной безопасности при использовании электрических приборов в доме.
Задачи:
-
выявить зоны повышенной опасности в доме, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами;
-
познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;
-
привить навыки и умения действовать при возникновении пожара при эксплуатации электрических приборов доме;
-
воспитывать сознательное отношение к вопросам личной безопасности в доме.
Оборудование.
-
У учителя - картины, плакаты или другие иллюстративные материалы .
-
У учащихся - цветные карандаши или фломастеры.
Учитель:
- Здравствуйте , ребята ! Я очень рада приветствовать вас на уроке безопасности. - Мы с вами продолжаем серию уроков "Раздела безопасности и защита человека в чрезвычайных ситуациях". Сегодня мы поговорим о безопасности в доме, где живет каждый из нас, и о самых обычных вещах в нашем доме. Каждый дом - это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. В доме каждого человека много вещей, одни из которых бытовая техника и электрические приборы. Все эти вещи - наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Наш разговор затронет очень серьезную тему, а именно - о безопасности в вашем доме при использовании электрических приборов.
Беседа о пользе электричества
- Почему человеку очень нужно электричество, что оно даёт людям? (Электрический ток даёт людям свет в доме).
- Ребята, вы, наверно, знаете из книг, из рассказов своих бабушек, как раньше люди освещали своё помещение? (Люди использовали свечки, керосиновые лампы, лучины, лампады)
- Да, люди очень радовались, когда, наконец, была изобретена первая электрическая лампочка, которая пришла на смену свечке, лампаде, лучине.
- Ребята, в старших классах на уроках физике вы узнаете, что электрическую лампочку накаливания изобрёл русский изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в 1879 году. С тех пор, в наших домах всегда горит свет.
- А откуда берётся электричество в доме?
- Для чего человеку нужны электроприборы? (Для своего удобства человек изобрёл все эти приборы).
- А они могут быть опасными?
- Ребята, я буду называть приборы, а вы - разъяснять, в каких случаях они бывают опасными.
-
электрочайник (включают, не налив в него воды, включают в неисправную розетку, включают мокрыми руками, забывают выключить, после того, как в нём вскипела вода)
-
электрический утюг (оставляют включенным без присмотра, аналогично первому)
-
стиральная машина (включают без разрешения родителей, открывают крышку во время работы машины, аналогично первому)
Вывод: Очень часто человек сам становится виновником опасных ситуаций, т.е. он их сам создаёт.
Игра , в которую мы будем сегодня играть называется « Крестики- нолики!»
Вы все знаете как играть в такую игру . Для проведения игры ребята поделились на две команды. Попрошу команды построиться, чтобы поприветствовать друг друга. (команды выходят). Ребята, чтобы у вас все получилось, улыбнитесь друг другу и пожмите другу руки. (Молодцы. Вы пожелали удачи соперникам, а теперь пожмите руку и улыбнитесь друг другу в команде).
Ну вот, теперь можно начинать!
1 команда (хором) «Искорки» ваш девиз: «При пожаре как один набираем 01».
2 команда (хором) «Огоньки» ваш девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка»
1 конкурс « Угадай-ка!»
Внимательно слушай, вникай.
Правильно ты на вопрос отвечай.
Из каких произведений эти строчки?
А) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
(К. Чуковский. «Путаница»)
Б) Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок- с решетом
И козел - с фонарем.
(С. Маршак «Кошкин дом»)
В) Спички лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт-
Вот и маленький костер
(Г.Остер «Вредные советы»)
Г) Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне,
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними - воробей
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Д) Заклубился дым угарный
Гарью комната полна
На руках Кузьма - пожарный
Вынес Лену из окна.
(С. Маршак. «Пожар»)
Е) Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена,
Рвется наружу
Огонь из окна.
(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»).
2 конкурс « Разминка-шутка.»
Ребята! Я буду задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны...
По одному вопросу каждой команде.
Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, завидев дым,
Говорит: "Пожар! Горим!"
Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?
Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?
А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
3 конкурс . Игра «Запрещается- разрешается»
Запрещается:
- Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
- Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
- Оставлять открытыми двери печей, каминов.
- Включать в одну розетку большое количество потребителей тока.
- Пользоваться повреждёнными розетками.
- Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов
- Пользоваться пиротехникой в доме.
Разрешается:
- Защитить дом от пожара
- В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
- Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
- Подавать сигнал тревоги.
- Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.
- Знать план эвакуации на случай пожара.
- Кричать и звать на помощь взрослых
4 конкурс. «Черный ящик»
Внутри ящика находится предмет, который может вызвать пожар.
5 конкурс «Загадкино»
На стенде вывешены картинки с нарисованными на них предметами по теме «Что может стать причиной пожара», лицевой стороной к стенду. На обратной стороне нарисованы ноты разного цвета. Любой ребенок называет цвет ноты, и ведущий загадывает загадку про тот предмет, который нарисован на картинке с нотой названного цвета. Отгадывают загадку, и картинка переворачивается лицевой стороной для проверки ответа.
Загадки:
Красная нота:
Не простая я игрушка-
Огоньком набито брюшко.
Если дернешь за шнурок,
То получится хлопок.
(хлопушка)
Голубая нота:
То взад, то вперед
Бродит - ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь - горе,
Продырявит море
(утюг)
Коричневая нота:
Дом-стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется.
(лампочка)
Зеленая нота:
Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно.
(спички)
Розовая нота:
Взрослый дяденька идет,
Палочку во рту несет
Край той палочки горит,
Огонечек там дымит.
(сигарета, непотушенный окурок).
Синяя нота:
Вьется, извивается,
К небу устремляется.
Без рук, без ног к небу ползет.
(дым от костра).
6 конкурс « Расшифровка».
У каждой команды на мольберте последовательно расположены картинки:
(помидор, осень, жук, аист, рак, нос)
Начальные буквы этих слов найти и составить зашифрованное слово (пожарный).
7 конкурс « Игровая ситуация!»
Игровая ситуация №1
У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
-
накрыть влажной тканью;
-
обесточить телевизор;
-
позвонить по "01".
Ситуация №2
На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия?
Ответ:
-
накинуть на сковороду влажное полотенце, снять с плиты.
-
выключить печь, а сковороду плотно накроите крышкой
-
залить сковороду водой.
Ситуация №3
На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?
Ответ:
-
бежать
-
упасть на пол;
-
накрыться влажной тканью;
Ситуация №4
Представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия:
-
бежать за водой и заливать пламя
-
выдернуть шнур с вилкой из розетки
-
взять утюг и убрать его с горящей вещи.
Ситуация №6
Если тебя отрезало огнем в квартире на пятом этаже (телефона нет), что ты будешь делать?
-
Буду звать на помощь
-
Сделаю веревку из скрученных простыней и буду спускаться вниз.
-
Мокрыми полотенцами, простынями заткну щели в дверном проеме, сократив приток дыма, через окно буду звать на помощь.
Ситуация №5
В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
-
спрятаться
-
вызвать пожарных.
-
закрыть рот и нос мокрым носовым платком и продвигаться к выходу, прижимаясь к полу
Ситуация №7 (выберите правильный вариант ответа)
1) Вася знает порядок включения электроприборов в сеть - шнур он сначала подключает к прибору, а затем к сети.
2) Лампа светило очень ярко. Таня взяла цветной лист бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
3) - Вова, посмотри, пожалуйста, нагревается ли электрочайник? - попросила бабушка. Вова открыл крышку и сунул палец в воду.
Ситуация №8 (выберите правильный вариант ответа)
1) Валя мыла посуду и вспомнила, что уже начинается ее любимая передача «Сам себе режиссер». Бегом побежала она вставлять вилку в розетку мокрыми руками.
2) Женя запаивал кастрюлю, а его сестра гладила простыни. Они ставили свои электроприборы на специальные несгораемые подставки.
3) - Алла, подтекает холодильник. Посмотри, пожалуйста, воду около лампочки, а то она перегорит, - попросила мама дочку. Алла взяла тряпку и стала вытирать капли воды на лампе, возле лампы и переключателя холода.
Итог: Необходимо действовать правильно, без паники от этого зависит скорость тушения пожара и безопасность человека.
8 конкурс «Закончи предложение»
-
В жилом помещении опасными могут быть … (электроприборы)
-
Перед тем как воспользоваться прибором или инструментами, надо … (прочитать инструкцию)
-
Выходя из комнаты или дома, надо … (выключайте электроприборы)
-
При включении и выключении электроприборов, надо … (исправность электропроводки)
-
К оголённым проводам … (не прикасаться)
-
Не устанавливайте электроприборы вблизи … (приборов отопления), или плохо охлаждаемое место, например … (в шкаф)
9 конкурс «Не играй с огнем»
Нужно собрать картинку, как пазл и объяснить правило к этой картинке.
А) Нельзя играть спичками дома!
Б) Не играй с электричеством.
.
Учитель:
Наша игра подошла к концу. Вы доказали, что заслуживаете звания знатоков, ответив на все вопросы. Давайте подсчитаем количество очков и узнаем, какая команда у нас победила. А я на прощанье хочу вам дать один совет:
Кто с огнём неосторожен,
У того пожар возможен.
Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём!
Я прощаюсь с вами. До новых встреч!