- Преподавателю
- ОБЖ
- Обеспечение безопасности детей в ДОО
Обеспечение безопасности детей в ДОО
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дубровина Т.М. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обеспечение безопасности детей
в туалетной комнате
-
Для каждого ребенка предусмотрен отдельный шкафчик для полотенца. Крючок должен быть деревянный или пластмассовый. Закрепление устойчивое. Соответствие маркировки.
-
Одновременно находиться в умывальной должно не более 5 человек. Только с взрослым.
-
Не открывать сильно краны, особенно с горячей водой.
-
Не висеть на раковинах, не трогать зеркало руками, не брать мыло в рот.
-
Не заходить в туалетную комнату с посторонними предметами: игрушками, кубиками, бумагой и пр.
-
Держать полы в туалетной комнате чистыми и сухими. Не впускать туда детей до полного высыхания. При необходимости страховать ребенка.
-
Детей младшего возраста провожать в туалет.
-
Максимально освободить помещение, только самое необходимое.
-
Хлорные растворы, чистящие средства хранить в недоступном для детей месте, под замком.
-
Запрещается:
-
вставать на унитазы ногами (если есть веревка, для того чтобы смыть, она должна быть длинной)
-
сильно тянуть за веревку
-
висеть на перегородках между унитазами или на дверцах кабинок
-
не влезать в поддон
-
Обеспечение безопасности
при проведении экскурсий, прогулок за пределы детского сада на объекты, лес, парк.
-
Заранее побывать на объекте с целью:
-
Найти безопасный путь, максимально исключающий переходы через проезжую часть, чистый, свободный
-
Найти безопасные места для наблюдения, осмотра на самом объекте
-
-
Желательно в день экскурсии побывать на объекте, проверить путь.
-
Вести детей на экскурсию обязательно двум взрослым - один в начале колонны, другой - замыкающий.
-
Иметь при себе красный флаг. Переходить улицу, собрав колонну перед собой, выйти на середину проезжей части и начать движение, пропустить всех детей.
-
Запрещается:
-
Вести детей одному взрослому
-
Вести детей, не проверив путь следования
-
На объекте - включать оборудование, трогать предметы, оборудование и пр.
-
Идти на экскурсию, если объект расположен далее 1 км
-
Экскурсии, прогулки в лес, парк проводить со второй младшей группы
-
Запретить прогулки в опасный период года, погоды (активность клеща, гнус, дождь и т.д.)
Обеспечение безопасности
в спальном помещении
-
Кровати должны быть по количеству детей.
-
Маркировка соответствует спискам.
-
Каждая кровать устойчиво стоит на полу. Все винты плотно закручены, основание лежит плотно, цельное.
-
Проходы между кроватями свободны, не загромождены. Кровати около окна ставить наперед.
-
Половое покрытие твердое.
-
Окна, балконная дверь плотно закрыты, подогнаны.
-
Провожать детей (особенно младших) до кровати, помочь лечь, укрыться.
-
Проверить, чтобы ничего не было в руках, во рту, в карманах пижамы, под подушками.
-
На столе воспитателя нет ничего опасного (ножницы, иголки, клей, лак и пр.)
-
Обеспечить тишину, покой.
-
Запрещается:
-
Идти в спальню босиком
-
Брать с собой посторонние предметы
-
Оставлять детей в спальне при укладывании, во время сна одних
-
Вставать на кроватях во весь рост
-
Прыгать на них, залезать в соседнюю кровать
-
Отпускать в туалет во время сна босиком, маленьких детей одних
-
Разговаривать, издавать громкие звуки во время сна детей
Обеспечение безопасности
в раздевальной комнате
-
Шкафы для одежды должны быть надежно закреплены. Одна банкетка на 4-5 детей.
-
На шкафах не должно быть опасных тяжелых предметов
-
Окна плотно закрыты
-
Шторы на окнах не ниже подоконника
-
Батареи отопления должны иметь ограждения
-
Шкафы индивидуально для каждого, в исправном состоянии, оснащены ручками или петлями
-
Крючки в шкафах пластмассовые или деревянные
-
Полы сухие, чистые
-
Двери входные и в группу закрыты
10.Периодически проводить осмотр мебели, выявлять неисправную, организовывать ремонт.
-
Запрещается:
-
Залезать на шкафчик
-
Висеть на дверцах шкафа
-
Вставать с ногами на банкетки
-
Прыгать с банкеток
-
Тянуть друг друга за штаны, рукава, шарфы
-
Оставлять детей одних в приемной
-
Держать вещи в шкафчиках в беспорядке
-
Обеспечение безопасности
при переходе из одного помещения в другое
-
Пересчитать детей
-
Проверить, у всех ли плотно подогнана обувь, колготки и другая одежда
-
Собрать всех детей, напомнить правила ходьбы
-
Вести детей в музыкальный, физкультурный залы, другие помещения двум взрослым - один впереди колонны, другой - в конце колонны.
-
По ступенькам идти аккуратно, держась за поручни. Оказывать при этом детям помощь. Не торопиться.
-
Держать в поле зрения всех детей, не отвлекаться.
-
Смотреть вперед и под ноги, не размахивать руками, не пинаться ногами, не бежать по ступенькам и коридору.
-
Держать все переходы и пути следования свободными, ничто не должно мешать движению детей.
-
По окончанию занятий собрать всех детей, пересчитать, убедиться в готовности и только после этого начать движение.
-
Запрещается:
-
Бегать, прыгать во время движения
-
Толкать друг друга, тянуть за руки
-
Брать с собой посторонние предметы (игрушки, жвачки, жетоны и пр.)
-
Обеспечение безопасности
при выходе на прогулку
-
Проверить, как одеты дети:
-
Теплый период года: головной убор, одежда по сезону, обувь удобная, плотно облегающая ногу
-
Холодный период года: все заправить, застегнуть, обувь удобная, прочная.
-
-
Соблюдать все меры безопасности в приемной
-
Придерживать входную дверь, чтобы не стукнула детей. Ждать воспитателя рядом, спокойно.
-
Идти на участок:
-
Если много детей - колонной, парами, не спеша
-
Если немного детей - стайкой, спокойно
-
-
Спускаться на участок, или подниматься по ступенькам поочередно, помогая нуждающимся.
-
Запрещается:
-
Выходить на улицу, не проверив, как одеты дети.
-
Отпускать детей одних на участок и с участка.
-
Обеспечение безопасности детей
в групповой комнате
-
Все, что стоит на полу, должно быть закреплено. Переносная мебель должна быть устойчива, столы, стулья прочные.
-
Решетки на батареях исправны, без зазубрин, запорные устройства подогнаны, закрыты.
-
Окна в присутствии детей закрыты.
-
Все, что выше головы ребенка, должно быть безопасно, надежно укреплено.
-
Максимально исключить все острые углы.
-
Проходы около дверей не должны загромождаться (в туалет, спальную, групповую комнаты)
-
Половое покрытие твердое, без зацепов, впадин.
-
Все, что доступно для детей, должно быть исправно, легко открываться, закрываться. Детская мебель, игрушки прочная, устойчивая.
-
Рационально разместить оборудование и мебель. Исключить опасные ситуации.
-
У детей все пришито, застегнуто.
-
Держать в поле зрения всех детей.
-
Запрещается:
-
Пользоваться электронагревательными приборами
-
Оставлять включенные ТСО без присмотра
-
Использовать в работе с детьми предметы, представляющие опасность для здоровья
-
Оставлять без присмотра взрослого ножницы, гвозди, иглы, синтетические препараты, клей и пр.
-
Оставлять детей одних в группе
-
Использовать в интерьере цветы с шипами и колючками, ядовитые
-
Влезать на шкафы, столы, стулья во избежание падения и пр.
-
Воспитателю носить туфли на острых каблуках
-
Безопасные методы работы
с детьми на участках детского сада
-
Ежедневно осматривать свой участок, выявляя опасные места и предметы (обнажившиеся гвозди, торчащие колышки, камни и пр.)
-
Ежедневно очищать участок от мусора, камней, палок. Уносить весь мусор в контейнер.
-
Проверить прочность и устойчивость оборудования.
-
Запрещается:
-
Оставлять детей на участке одних без присмотра
-
Влезать на деревья, заборы, решетки веранд, на самый верх оборудования
-
Отправлять детей одних в группу или места, где ребенка не видно
-
Брать с собой на участок опасные предметы (острые палки, рогатки, стрелы, пистолеты с пульками и пр.)
-
Прыгать с большой высоты, двигать и переносить оборудование, обсыпаться песком, самостоятельно уходить за пределы своего участка, детского сада, бросать камни и другие предметы.
-
Обеспечение безопасности
на спортивной площадке
-
Перед каждым выходом на спортивную площадку провести осмотр, проверить исправность оборудования, его устойчивость.
-
Очистить площадку от мусора, веток, камней, палок и т.д.
-
Держать в поле зрения всех детей.
-
При проведении занятий, развлечений, игр, следить, чтобы дети не разбегались за территорию площадки.
-
Выбрать для себя место, откуда видно всех детей.
-
Предупреждать возникновение опасных ситуаций: не толкаться, не толпиться в одном месте, не толкаться во время бега, не тянуть друг друга за рукава, шарфы и пр.
-
При организации упражнений на шведской стенке находиться рядом, страховать детей, каждого ребенка.
-
Запрещается:
-
Допускать детей до занятия спортом на спортивной площадке в ненадлежащей форме - не застегнутой, большой обуви, в неудобных куртках и пр.
-
Оставлять детей на спортивной площадке одних без присмотра.
-
Обеспечение безопасности
при осмотре помещений детского сада
-
Осмотры проводить только подгруппами, не более 10-12 человек
-
Заранее осмотреть необходимое помещение с целью:
-
Определить объекты для рассматривания (безопасные)
-
Определять объекты, места которые могут представлять опасность для детей, исключать их (убрать, оградить)
-
Продумать, как расставить детей
-
Освободить все проходы, по которым будут идти дети
-
3. В осматриваемом помещении с детьми должно быть не менее 2-х взрослых
4. Запрещается:
-
Включать в присутствии детей технологическое оборудование (стиральную машину, центрифугу, плиту и пр.)
-
Подходить близко и трогать руками оборудование