Технологическая карта урока по ОБЖ

ФИО учителя: Мохова Наталья ПетровнаОбразовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 8 г. Красноармейска», г. Красноармейск Саратовской областиКласс: 5Тема урока: жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.Цель: ознакомить учащихся с основными особенностями жизнеобеспечения жилища человека.Задачи:обучающая: - выявить источники опасных ситуаций в жилище;- ознакомить учащихся с причинами возникновения опасных ситуаций в жилище;развивающая: составить с учащимися перечень возможных опасных ситуаций... Проблема: какие опасные ситуации вас могут подстерегать дома и как их избежать?
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по ОБЖ

ФИО учителя: Мохова Наталья Петровна

Образовательное учреждение: МБОУ «СОШ № 8 г. Красноармейска», г. Красноармейск Саратовской области

Класс: 5

Тема урока: жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.

Цель: ознакомить учащихся с основными особенностями жизнеобеспечения жилища человека.

Задачи:

обучающая:

- выявить источники опасных ситуаций в жилище;

- ознакомить учащихся с причинами возникновения опасных ситуаций в жилище;

развивающая: составить с учащимися перечень возможных опасных ситуаций в жилище;

воспитывающая: формировать чувство ответственности за безопасную жизнь в собственном доме.

Тип урока: изучение нового материала с решением проблемных ситуационных задач.

Способ создания проблемной ситуации:

  1. Какие зоны в твоем доме, какие вещи, приборы являются источником повышенной опасности?

  2. Подумайте, какие меры необходимо предпринять, чтобы снизить вероятность возникновения опасных ситуаций в вашем доме.

Проблема: какие опасные ситуации вас могут подстерегать дома и как их избежать?


№ п/п

Этап

урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности. Методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные

УУД

1

Организа-ционный

Дать положительные эмоции, раскрепостить учащихся для беседы

Готовность к уроку

Готовность к деятельности

Беседа, фронтальный, словесно-наглядный,

наблюдение, словесный,

Приветствие, проверка готовности класса

Приветствие, готовятся к уроку

2

Постановка целей и задач

Мотивация учащихся

Осознание темы

Интерес к получению знаний

Диалог, фронтальный, частично-поисковый,

наблюдение, словесный,

Мотивирует учащихся к деятельности

Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают тему урока

3

Актуализа-ция знаний учащихся

Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала.

Качество знаний по пройденной теме

Умение отвечать на вопросы, умение определять знания

Вопросы, диалог,

словесный, фронтальный, опрос устный, бальный,

критерии оценивания:

1. Отвечал(а) правильно, аргументировано:1б

2. Внимательно слушал (а) других:1б

3. Задавал (а) вопросы:1б

4. Приводил(а) примеры:1б

5 . Делал(а) выводы:1б

Постановка вопросов, оценивание правильности ответов

Отвечают на поставленные вопросы

4

Изучение нового материала

Научить предвидеть и объяснить причины опасности

Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных ситуаций

Освоение приёмов действий в опасных ситуациях

Диалог, беседа,

фронтальный, частично-поисковый, наблюдение, правильность ответов на вопросы, внимательность

Объяснение нового материала, ведение диалога

Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы

5

Закрепление пройденного материала

Проверить качество усвоения пройденного материала на основании решения проблемного вопроса (ситуации)

Умение принимать обоснованное решение в конкретной опасной ситуации

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций

Диалог, ситуационные задачи, групповой, частично-поисковый, наблюдение, правильность решения

Озвучивает проблемный вопрос, распределяет учащихся по группам, выдает ситуационные задачи. Исправляет, корректирует ошибки, подводит итог ответов учащихся

Работают в группах, решают ситуационные задачи, консультируются с учителем

6

Подведение итогов

Оценить знания и действия учащихся

Знание основных опасностей и ЧС

Приобретение опыта, самостоятельного поиска, анализа и отбора информации

Диалог, групповой, словесный, частично-поисковый, комбинированный, бальный,

критерии оценивания:

  1. Составлен алгоритм решения ситуационной задачи: 3б

  2. демонстрация :2б

Оценивает работу учащихся, указывает на основные ошибки, поощряет.

Слушают учителя. Исправляют ошибки

Домашнее задание

Решить ситуационную задачу на основе полученных знаний и учебника

Умение самостоятельно предвидеть возникновение опасных ситуаций на основе информации, полученной из различных источников

Умение определять понятия. Создавать обобщения, классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии, делать выводы

Разбор и описание, индивидуальный, поисковый, опрос, демонстрация, бальный

Выдает домашнее задание, выставляет оценки в дневник

Записывают домашнее задание, прощаются с учителем


© 2010-2022