- Преподавателю
- ОБЖ
- Календарно тематическое планирование к рабочей образовательной программе по ОБЖ 5класс (Смирнов)
Календарно тематическое планирование к рабочей образовательной программе по ОБЖ 5класс (Смирнов)
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Алексеева Л.А. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ урока |
Тема раздела | Форма занятия | Характеристика учебной деятельности | Дата проведения | ||
план | факт | план | факт | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. 22часа | ||||||
Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 15 часов | ||||||
Тема 1: «Человек, среда его обитания, безопасность человека». 5 часов | ||||||
1 |
| Город как среда обитания. |
| Демонстрируют готовность к уроку. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, находят ответы, выполняют рисунки составляют схемы решают кроссворды. Обсуждают и выводят меры безопасности в быту, особенностей жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Выбирают наиболее эффективный способ предотвращений опасной ситуации. Составляют алгоритм поведения. Работают в парах, группе. |
|
|
2 |
| Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. |
|
|
| |
3 |
| Особенности природных условий в городе. |
|
|
| |
4 |
| Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Урок игра |
|
| |
5 |
| Безопасность в повседневной жизни. |
|
|
| |
Тема 2: «Опасные ситуации техногенного характера». 6 часов | ||||||
6 |
| Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. |
| Демонстрируют готовность к уроку. Изучают причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения. Делают памятки, составляют кроссворды, выполняют рисунки. Осваивают правила безопасного поведения на дорогах и правила безопасного поведения при пожаре, выбирать наиболее эффективный способ предотвращения возгорания, правила эвакуации оказания помощи младшим, престарелым и т. д.. |
|
|
7 |
| Пешеход. Безопасность пешехода. | Урок - проект |
|
| |
8 |
| Пассажир. Безопасность пассажира. |
|
|
| |
9 |
| Водитель. |
|
|
| |
10 |
| Пожарная безопасность. | Урок экскурсия |
|
| |
11 |
| Безопасное поведение в бытовых ситуациях. |
|
|
| |
Тема 3: «Опасные ситуации природного характера». 2 часа | ||||||
12 |
| Погодные условия и безопасность человека. |
| Демонстрируют готовность к уроку. Различают погодные условия по степени опасности. Узнают правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера. Узнают о состоянии водоемов в различное время года и правила поведении на водоемах. Осваивают способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи. Учатся определять места водозабора. Усваивают правила само- и взаимопомощи терпящих бедствие на воде. Рисуют, демонстрируют своё творчество. Работают в группах. |
|
|
13 |
| Безопасность на водоемах. | Урок конкурс |
|
| |
Тема 4: «ЧС природного и техногенного характера». 2 часа | ||||||
14 |
| ЧС природного характера. | Демонстрируют готовность к уроку. Узнают правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Объясняют последствия ЧС. Защита презентаций, составляют план действий при ЧС. |
|
| |
15 |
| ЧС техногенного характера. | Урок защиты презентаций |
|
| |
Раздел 3: «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ» 7 часов | ||||||
Тема 5: « Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение» 3 часа | ||||||
16 |
| Антиобщественное поведение и его опасность. | Демонстрируют готовность к уроку. Моделируют ситуации, требующие знания правил безопасного поведения. Вырабатывают алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни. Выполняют рисунки, демонстрируют свои знания в творческих работах. |
|
| |
17 |
| Обеспечение личной безопасности дома. | Урок игра |
|
| |
18 |
| Обеспечение личной безопасности на улице. |
|
| ||
Тема 6: «Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства». 4 часа | ||||||
19 |
| Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. | Демонстрируют готовность к уроку. Знакомятся с видами террористических актов и их последствиями. Узнают духовно-нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни. Вырабатывают варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта. Учится действовать безопасно в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера. Защищают презентации. Составляют план выступления, работают в группе. |
|
| |
20 |
| Виды экстремистской и террористической деятельности. |
|
| ||
21 |
| Виды террористических актов и их последствия. | Урок защиты презентаций |
|
| |
22 |
| Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. |
|
| ||
Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». 12 часов | ||||||
Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 5 часов | ||||||
Тема 7: «Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни» 3 часа | ||||||
23 |
| О здоровом образе жизни. | Устанавливают влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия и на сохранение и укрепление здоровья. Формируют индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня программу закаливания), защищают проектную работу, выполняют схемы, рисунки, расчеты, работают в группах.
|
|
| |
24 |
| Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления организма. |
|
| ||
25 |
| Рациональное питание. Гигиена питания. | Урок - проект |
|
| |
Тема 8: «Факторы, разрушающие здоровье» 2 часа | ||||||
26 |
| Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Урок конкурс | Демонстрируют готовность к уроку. Анализируют влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Выполняют творческие работы. |
|
|
27 |
| Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие) |
|
|
| |
РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». 7 часов | ||||||
Тема 9: «Первая помощь и правила её оказания». 7 часов | ||||||
28 |
| Первая помощь при различных видах повреждений. |
| Знакомятся с общей характеристикой различных повреждений и травм. Осваивают правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений. Анализируют возможные последствия различных повреждений и травм. Отрабатывают основные приемы оказания первой помощи. Составляют план действий для оказания первой помощи. Выполняют творческие задания. Работают в парах. |
|
|
29 |
| Первая помощь при различных видах повреждений. |
|
|
| |
30 |
| Первая помощь при различных видах повреждений. |
|
|
| |
31 |
| Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие) |
|
|
| |
32 |
| Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие) |
|
|
| |
33 |
| Первая помощь при отравлениях (практическое занятие) |
|
|
| |
34 |
| Первая помощь при отравлениях (практическое занятие) | Урок соревнование |
|
| |
Повторение. 1 час | ||||||
35 |
| Итоговое повторение |
| Демонстрируют готовность к уроку, знания по курсу ОБЖ 5 класса. |
|
|