• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Календарно тематическое планирование к рабочей образовательной программе по ОБЖ 5класс (Смирнов)

Календарно тематическое планирование к рабочей образовательной программе по ОБЖ 5класс (Смирнов)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

урока


Тема раздела

Форма занятия

Характеристика учебной деятельности

Дата проведения

план

факт

план

факт

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства. 22часа

Раздел 1. Основы комплексной безопасности. 15 часов

Тема 1: «Человек, среда его обитания, безопасность человека». 5 часов

1


Город как среда обитания.


Демонстрируют готовность к уроку.

Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Выполняют задания, предлагаемые учителем, участвуют в беседе, находят ответы, выполняют рисунки составляют схемы решают кроссворды. Обсуждают и выводят меры безопасности в быту, особенностей жизнеобеспечения городского и сельского жилища и возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Выбирают наиболее эффективный способ предотвращений опасной ситуации. Составляют алгоритм поведения. Работают в парах, группе.



2


Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.




3


Особенности природных условий в городе.




4


Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность.

Урок игра



5


Безопасность в повседневной жизни.




Тема 2: «Опасные ситуации техногенного характера». 6 часов

6


Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.


Демонстрируют готовность к уроку.

Изучают причины дорожно-транспортных происшествий, организацию дорожного движения и правила дорожного движения.

Делают памятки, составляют кроссворды, выполняют рисунки. Осваивают правила безопасного поведения на дорогах и правила безопасного поведения при пожаре, выбирать наиболее эффективный способ предотвращения возгорания, правила эвакуации оказания помощи младшим, престарелым и т. д..



7


Пешеход. Безопасность пешехода.

Урок - проект



8


Пассажир. Безопасность пассажира.




9


Водитель.




10


Пожарная безопасность.

Урок экскурсия



11


Безопасное поведение в бытовых ситуациях.




Тема 3: «Опасные ситуации природного характера». 2 часа

12


Погодные условия и безопасность человека.


Демонстрируют готовность к уроку.

Различают погодные условия по степени опасности. Узнают правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного характера.

Узнают о состоянии водоемов в различное время года и правила поведении на водоемах. Осваивают способы обеззараживания воды для питья и приготовления пищи. Учатся определять места водозабора. Усваивают правила само- и взаимопомощи терпящих бедствие на воде. Рисуют, демонстрируют своё творчество. Работают в группах.



13


Безопасность на водоемах.

Урок конкурс



Тема 4: «ЧС природного и техногенного характера». 2 часа

14


ЧС природного характера.

Демонстрируют готовность к уроку.

Узнают правила поведения при возникновении конкретной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера. Объясняют последствия ЧС. Защита презентаций, составляют план действий при ЧС.



15


ЧС техногенного характера.

Урок защиты презентаций



Раздел 3: «Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ» 7 часов

Тема 5: « Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение» 3 часа

16


Антиобщественное поведение и его опасность.

Демонстрируют готовность к уроку.

Моделируют ситуации, требующие знания правил безопасного поведения.

Вырабатывают алгоритм безопасного поведения в повседневной жизни. Выполняют рисунки, демонстрируют свои знания в творческих работах.



17


Обеспечение личной безопасности дома.

Урок игра



18


Обеспечение личной безопасности на улице.



Тема 6: «Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства». 4 часа

19


Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения.

Демонстрируют готовность к уроку.

Знакомятся с видами террористических актов и их последствиями.

Узнают духовно-нравственные основы антитеррористического поведения в повседневной жизни. Вырабатывают варианты своего поведения при угрозе возникновения теракта. Учится действовать безопасно в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера. Защищают презентации. Составляют план выступления, работают в группе.



20


Виды экстремистской и террористической деятельности.



21


Виды террористических актов и их последствия.

Урок защиты презентаций



22


Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.



Модуль 2: «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». 12 часов

Раздел 4: «Основы здорового образа жизни» 5 часов

Тема 7: «Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни» 3 часа

23


О здоровом образе жизни.

Устанавливают влияние индивидуальной системы здорового образа жизни на обеспечение личного благополучия и на сохранение и укрепление здоровья. Формируют индивидуальную систему здорового образа жизни (режим дня программу закаливания), защищают проектную работу, выполняют схемы, рисунки, расчеты, работают в группах.




24


Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления организма.



25


Рациональное питание. Гигиена питания.

Урок - проект



Тема 8: «Факторы, разрушающие здоровье» 2 часа

26


Вредные привычки и их влияние на здоровье.

Урок конкурс

Демонстрируют готовность к уроку.

Анализируют влияние внешних факторов и вредных привычек на состояние собственного здоровья. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни. Выполняют творческие работы.



27


Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек (практическое занятие)




РАЗДЕЛ 5: «Основы медицинских знаний и правила её оказания». 7 часов

Тема 9: «Первая помощь и правила её оказания». 7 часов

28


Первая помощь при различных видах повреждений.


Знакомятся с общей характеристикой различных повреждений и травм.

Осваивают правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений.

Анализируют возможные последствия различных повреждений и травм.

Отрабатывают основные приемы оказания первой помощи. Составляют план действий для оказания первой помощи. Выполняют творческие задания. Работают в парах.



29


Первая помощь при различных видах повреждений.




30


Первая помощь при различных видах повреждений.




31


Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие)




32


Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах (практическое занятие)




33


Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)




34


Первая помощь при отравлениях (практическое занятие)

Урок соревнование



Повторение. 1 час

35


Итоговое повторение


Демонстрируют готовность к уроку, знания по курсу ОБЖ 5 класса.




© 2010-2022