Классный час на тему: Мы за здоровый образ жизни

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема мероприятия:«Мой выбор - здоровый образ жизни».

Цель: расширение знаний обучающихся о правилах здорового образа жизни.

Задачи: -развить умение аргументировать свою точку зрения.

-воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, корзины с продуктами,1000- вырезанные цифры, раздаточный материал: экспресс - диагностика здоровья, социальные листовки, канцелярские принадлежности, музыкальное сопровождение, красные и зеленые бабочки.

Ход внеклассного мероприятия

Учитель: Здравствуйте ребята! Мне кажется, что 2014 год особенный в истории нашей страны, потому что мы являемся свидетелями ярких и запоминающихся спортивных событий - это, конечно, Зимние Олимпийские игры. (Слайд 1) Олимпийские игры - это всегда праздник, зажигающий новые звезды, и герои Олимпиады со временем станут примерами для многих поколений.

(Слайд 2) У каждого времени свои образцы для подражания: ваши бабушки и дедушки восхищались успехами дуэта Родниной и Зайцева, а так же достижениями велосипедиста Валерия Чаплыгина, кстати, нашего земляка.

(Слайд 3 ) Поколение ваших мам и пап с гордостью говорит о гимнасте Алексее Немове и фигуристке Ирине Слуцкой.

(Слайд 4) Возможно, то для вас примерами для подражания станут чемпионы 22 Олимпийских игр Юлия Липницкая, Виктор Ан или Ольга Граф… или кто-то еще. А как вы думаете, что нужно для достижения успеха, для того, чтобы стать образцом для целого поколения?

Ученики: ребята предлагают свои варианты.

Учитель: Да, все это верно. А давайте из всех этих составляющих успеха выделим самую главную.

1000 - первый 0 - это талант, второй 0 -это удача, третий 0- это трудолюбие, но все это лишь нули, если перед ними не стоит крепкая единица 1 -это здоровье. Здоровье - это не все, но все без здоровья ничто!

Так как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим?

Ученики: о здоровье, о здоровом образе жизни.

Учитель: Верно. (Слайд 5) Тема нашей сегодняшней беседы «Мой выбор - здоровый образ жизни».

Учитель: Я надеюсь, что у вас нет проблем со здоровьем, но предлагаю вам пройти экспресс - диагностику. (Учитель раздает раздаточный материал.) Вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму. Давайте подведем итоги.

Результаты теста.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки.

Конечно, возможно результаты теста не совсем точные, однако я думаю, вы не станете спорить, что существуют определенные правила здорового образа жизни. Как вы считаете, каковы основные правила здорового образа жизни?

Ученики: предлагают основные правила здорового образа жизни.

Учитель: Хорошо, молодцы. Вы все верно назвали. Таким образом, общепринятыми правилами здорового образа жизни являются: (Слайд 6)

1. Правильное питание;

2. Здоровый сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Давайте обсудим каждое из этих правил подробнее.

(Слайд 7) Правильное питание - это залог здоровья, красоты и долголетия. Вот перед вами корзина с продуктами. Некоторые из них вредные, а некоторые полезные. Помогите мне распределить эти продукты в соответствующе маленькие корзиночки.

Ученики: когда учитель показывает продукт, ученики аргументировано объясняют в какую корзину его нужно поместить.

Учитель: Хорошо. (Слайд 8) Следующее правило - это здоровый сон. А что вы знаете о сне?

Ученики: ответы.

Учитель: Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное - человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день. Поскольку сон является важной частью жизни человека, это понятие нашло отражение в народном творчестве. Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете. Внимание на экран. (Слайд 9)

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон - лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался - будто вновь… Родился

Учитель: (Слайд 10) Наше следующее правило - это активная деятельность и отдых. Согласно статистике, сидячий образ жизни - это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности - это причина 2-х миллионов смертей в год. А вы никогда не задумывались, сколько вы делаете в день шагов, сколько раз наклоняетесь, сколько раз поворачиваете головой?

Ученики: ответы.

Учитель: (Слайд 11) Внимание на экран. Ученые подсчитали, что в течение дня мальчики- подростки делают 15-20 000 шагов, а девочки - 10 000; а вот частота дыхания у вас одинаковая - 17 280 раз в сутки.

Я вижу, что вы немного устали, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Прошу всех встать. Ребята я попрошу вас выполнить мои не сложные просьбы:

- поднимите правую руку вверх те, кто родился в 1999 году;

- сделайте наклон влево те, кто родился в 2000 году;

- подпрыгните те, кто родился летом;

- хлопните те, кто родился весной;

- поднимите правую руку вверх те, кто родился осенью;

-присядьте те, кто родился зимой;

- сделайте наклон вправо те, кто пришел в школу пешком;

- поднимите обе руки вверх те, кто приехал в школу на каком-либо виде транспорта. (Ученики выполняют задания).

Учитель: Хорошо, молодцы. (Слайд 12) И последнее наше правило - это отказ от вредных привычек. Сегодня, у нас с вами есть возможность выполнить социальный мини - проект - выпустить листовки, посвященные борьбе с вредными привычками, за здоровый образ жизни. Ваши листовки должны привлечь внимание к проблеме здорового образа жизни. Поделитесь с окружающими своими знаниями. ( Учитель раздает листовки, ученики их оформляют, после этого учитель вешает готовые работы на доску).

Учитель: Молодцы, у вас получились замечательные социальные листовки, которые смогут привлечь внимание общественности. А в заключение нашего классного часа я бы хотела рассказать вам одну интересную историю: (Звучит музыка). (Слайд 13)



© 2010-2022