- Преподавателю
- ОБЖ
- Методические рекомендации родителям. Правила техники безопасности при работе за компьютером
Методические рекомендации родителям. Правила техники безопасности при работе за компьютером
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Трубарова А.М. |
Дата | 04.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методические рекомендации
родителям
1. Правила техники безопасности при работе за компьютером
1. Глазам работающего за компьютером помогут очки с перфорацией - это своего рода тренажер для глаз. Их надо надевать несколько раз в день (каждый час) на 5-7 минут. Отсидев 1-1,5 часа перед компьютером (телевизором), необходимо сделать гимнастику для глаз.
2. Надо научиться правильно держать «мышку»: не зажимая, не сдавливая ее руками, так как это может вызвать запястный синдром (сильную боль, тяжесть в руках, дрожание, онемение пальцев). Полезны раздельная клавиатура и широкий стол, позволяющий рукам располагаться на нем, а не свешиваться, что вызывает усталость и напряжение в мышцах.
3. Регулярная влажная уборка - не капризы чересчур аккуратной домохозяйки, а острая необходимость, обусловленная спецификой компьютерного монитора: его способностью собирать на себе пыль, что вызывает высыхание кожи и слизистой носоглотки, слезливость глаз и другие аллергические реакции.
4. Компьютер лучше всего ставить в углу, чтобы обезопасить себя от излучения.
5. Работающий за компьютером должен знать, что существует необъяснимое огромное желание часто перекусывать во время работы за компьютером, а поскольку удобнее всего в этом случае обходиться бутербродами, то компьютероманы подвергаются серьезной опасности ожирения.
6. Монитор должен находиться в 60-70 см от пользователя и чуть выше уровня глаз.
7. Ребенку до семи лет нежелательно взаимодействовать с компьютером. Если же особо продвинутым родителям очень хочется приобщить к нему своего малыша, то по крайней мере не разрешайте ребенку сидеть за компьютером больше 20 минут в день и чаще, чем один раз в два дня.
8. Для детей 7-12 лет компьютерная норма - 30 минут в день, но не ежедневно!
9. 12-14-летние могут проводить за компьютером 1 час в день.
10. От 14 до 17 лет максимальное время работы за компьютером 1,5 часа.
11. Взрослым нежелательно работать за компьютером больше 5 часов.
12. Каждый работающий за компьютером должен делать обязательный выходной раз в неделю, когда за компьютер не садится ни на какое количество времени.
2. Цензура компьютерных игр
Цензурирование взрослыми компьютерных игр - вещь совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто-то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна проиграться кем-то из взрослых. Вникните в ее содержание. Задайтесь вопросами: что даст эта игра моему ребенку? Какие качества личности будет развивать в нем? Не даст ли толчок развитию слабых сторон личности? Не будет ли формировать агрессивный стиль поведения? Не даст ли какую-то опасную информацию?
В игре не должно быть ни одного «минуса». Она должна:
• развивать;
• не содержать бранных слов и выражений;
• не формировать циничное отношение к происходящему;
• не содержать агрессивной информации;
• не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;
• не учить противозаконным вещам;
• не искажать (уродовать) внешний облик человека;
• не содержать сексуальной тематики (рисунков подобного типа).
Оптимальный вариант, когда вашему ребенку остается очень мало времени на компьютерные игры, так как он занимается в спортивной секции, ходит в музыкальную школу, кружки и т.д.
Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов-ужасов также вредны для детской психики.
3. Правила безопасного поведения в Интернете
-
Я не даю никакой личной информации (имя, возраст, адрес, номер телефона, номер школы, место работы родителей) без согласия родителей.
-
Если я получу информацию, которая заставит чувствовать себя некомфортно, я сразу же расскажу родителям или учителю.
-
Мот родители знают всех знакомых, с кем я общаюсь в Интернете.
-
Я никогда не соглашусь на встречу с человеком, с которым я познакомился в Интернете, без предварительного согласия родителей.
-
Если я встретится с этим человеком, то это будет многолюдное место, и я приглашу на встречу одного из родителей.
-
Я никогда не вышлю фото человеку, с которым я познакомился (познакомилась) через Интернет, не посоветовавшись с родителями.
-
Я не буду отвечать на письма или просьбы, которые вызывают чувство дискомфорта или стыд.
-
Вместе с родителями мы оговорим правила работы в Интернете: время работы в Интернете на сайте, которые мне разрешаются для посещения.
4. Мамина школа: совет родителям из опыта:
-
Интересуйтесь содержанием компьютерных игр вашего ребенка;
-
Давайте вашему ребенку какой-то посильный для него набор поручений по дому, выполнив которое, он может садиться за игру.
-
Очень важно обустроить рабочее место, использовать только качественное программы, не скупитесь на хороший монитор.
-
Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 от монитора (чем дальше, тем лучше) упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая слегка наклоненная вперед, с небольшим наклонением головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между торсом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см.
-
Руки свободно лежат на столе.
-
Ноги согнуты в тазобедренном и коленном суставах под прямым углом и располагаются под столом на соответствующей подставке.
-
Стол, на котором стоит компьютер, следует поставить в хорошо освещаемое место, но так, чтобы на мониторе не было бликов.
ПОМНИТЕ! Занятия на компьютере принесут пользу, если вы прислушаетесь к рекомендациям. От этого зависит здоровье вашего ребенка.
Упражнения для глаз.
Эффективная профилактическая мера - зрительная гимнастика. Её проводят дважды: через 7 - 8 минут от начала работы ребенка на компьютере и после её окончания. Непродолжительная гимнастика - около одной минуты, проста и доступна каждому. Например, сидя за компьютером, ребёнок поднимает глаза кверху и, представив летящего там мотылька или бабочку, следит за их полётом из одного угла комнаты в другой, не поворачивая при этом головы - двигаться должны только глаза! Обучите им своего ребенка на выбор. Пусть выполняет их самостоятельно. Польза будет от этого немалая.
-
На счет 1 - 4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1 - 6 широко раскрыть глаза и посмотреть в даль. Повторить 4 - 5 раза.
-
Посмотреть на кончик носа, на счёт 1 - 4, а потом перевести взгляд вдаль на счёт 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
-
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения глазами вверх - вправо - вниз - влево и в обратную сторону: вверх - влево - вниз - вправо. Затем посмотреть вдаль на счёт 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
-
Держа голову неподвижно, перевести взор, зафиксировать его, на счёт 1 - 4 вверх, на счёт 1 - 6 прямо; затем аналогично вниз - прямо, влево - прямо. Проделать движения по диагонали в одну и другую стороны, переводя глаза прямо на счёт 1- 6. Повторить 3 - 4 раза.
-
Не поворачивая головы, закрытыми глазами "посмотреть" направо на счёт 1 - 4 и прямо на счёт 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4 перевести взгляд прямо на счёт 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
-
Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстоянии 25 - 30 см, и на счёт 1 - 4 приблизить его к кончику носа, потом перевести взор вдаль на счёт 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Упражнение для спины "кошка сердится".
Стоя на четвереньках, опускайте голову, одновременно округляя спину, оставайтесь так в течение 10 - 15 секунд, затем медленно поднимайте голову и осторожно прогибайте спину. Повторяйте, пока не надоест.
Порой, не дождавшись общения с живыми людьми, ребёнок обращается к относительно живому организму, который выгодно отличается от родителей тем, что всегда готов "остановить компанию". В том, что лучшим собеседником многих детей стала машина, есть, вина родителей. Способны ли родители создать альтернативу такой безэмоциональной коммуникации? Безусловно, необходимо быть внимательными к нуждам и потребностям ребенка, знать, что делается в его внутреннем мире и стать для него открытыми и верными друзьями, партнерами по играм и наглядными учебными пособиями.
5. Что делать, чтобы ребенок не стал зависимым от компьютера?
1. Познакомьте его с временными нормами.
2. Контролируйте разнообразную занятость ребенка (кружки, широкие интересы).
3. Приобщайте к домашним обязанностям.
4. Культивируйте семейное чтение.
5. Ежедневно общайтесь с ребенком, будьте в курсе возникающих у него проблем, конфликтов.
6. Контролируйте круг общения, приглашайте друзей ребенка в дом.
7. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
8. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка.
9. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
10. Осуществляйте цензуру компьютерных игр и программ.
11. Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к играм своего детства.
12. Не разрешайте выходить в Интернет бесконтрольно. Установите запрет на вхождение определенной информации.
13. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
14. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка (с учетом своих норм, естественно).
15. Проанализируйте, не являетесь ли вы сами зависимыми? Курение, алкоголь, телевизор? Ваше освобождение - лучший рецепт для профилактики зависимости у вашего ребенка.
6. Что делать, если вы подозреваете у ребенка компьютерную зависимость?
1. Не идите путем насилия, не вводите строгих запретов и ограничений. Не делайте ничего быстро и резко, так как если ребенок серьезно «завис», то резкое отлучение его от «наркотика» может привести к кардинальным поступкам (самоубийству, его попыткам, уходу из дома и пр.).
2. Настройтесь спокойно преодолевать болезненное состояние.
3. Не действуйте «на авось», пользуйтесь проверенными рецептами с учетом индивидуальной ситуации и личностных особенностей вашего ребенка.
4. Попробуйте выйти на диалог. Расскажите о пользе и вреде, которые можно получить от компьютера.
5. Поговорите о свободе, праве выбора, их границах и ответственности за право принимать решения.
6. Установите небольшое ограничение режима пребывания в виртуальном пространстве. Проследите реакцию на новые условия и, самое главное, их выполнение. Проверьте, сложно ли ребенку выдерживать новые временные рамки.
7. В случае если сокращать время постепенно удается, то идите этим путем до установления нормы.
8. Если ребенок обещает, но не выполняет, так как его зависимость сильнее его самого, необходимо обратиться к специалисту. Для начала - к психологу. Специалист определит, какова степень зависимого состояния и есть ли у него возможности справиться с проблемой.
9. Если психолог порекомендует обратиться к психиатру, значит, зависимость приобрела максимальную форму и захватила личность ребенка, частично изменив его сознание.
10. Ищите психолога, имеющего опыт решения проблем компьютерной зависимости.