Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре

«Предупреждение травматизма и оказание первой помощи во время занятий на гимнастических снарядах и акробатикой».Задачи урока: 1. Учить выполнять соскок дугой с высокой перекладины (юноши); 2. Учить выполнению страховки и помощи при выполнении зачетных элементов на брусьях (средних и разновысоких); 3. Повторить отдельные элементы акробатической комбинации.В ходе занятия рассматривается четыре эпизода:1."Юноши. Упражнение на высокой перекладинеОказание первой помощи при травме «Растяжение голеностопного сустава».2." 1.Юноши. Упражнение на средних брусьях. Вскок в упор, мах вперед, мах назад, махом вперед в сед ноги врозь, мах назад, махом вперед – влево в положение стоя ( 2 подхода ). 2. Имитация падения при выполнении моста из положения стоя. 3. Оказание первой помощи при травме «Растяжение широчайшей мышцы спины
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по

физической культуре и ОБЖ.

( преподаватели Алипова Т.И., Колпаков В.Н. )


Тема урока: «Предупреждение травматизма и оказание первой помощи во время занятий на гимнастических снарядах и акробатикой».

Задачи урока: 1. Учить выполнять соскок дугой с высокой перекладины (юноши);

2. Учить выполнению страховки и помощи при выполнении зачетных элементов на

брусьях (средних и разновысоких);

3. Повторить отдельные элементы акробатической комбинации.

Место проведения: спортивный зал школы.

Время проведения: 10.00 - 10.45.

Инвентарь: перекладина, брусья гимнастические, скамейки гимнастические, гимнастические

маты, скакалки, медицинская аптечка.

Рабочий план урока.


Подготовительная часть:

1.Построение, рапорт, приветствие.

2.Сообщение задач урока.

3.Ходьба с заданиями:

А) на носочках, скакалка вверху;

Б) на пятках, скакалка за головой.

4.Гладкий бег.

5.Передвижение правым (левым) боком, приставными шагами, скакалка за спиной.

6.Восстановительная ходьба.

7.Построение в шеренгу и расчет на «6, 4, 2, на месте».

8.О.Р.У. со скакалками.

9.Разведение по отделениям.

Основная часть урока.


I эпизод.

1.Юноши. Упражнение на высокой перекладине. Обеспечение страховки и помощи при выполнении соскока «дугой». ( 2 подхода )

.Девушки. Выполнение акробатических элементов:

а) кувырок вперед;

б) кувырок назад;

в) перекатом назад в стойку на лопатках, перекатом вперед в упор присев;

г) мост из положения лежа;

д) мост из положения стоя со страховкой.

2. Имитация падения во время приземления при выполнении соскока на перекладине. Команда «Стоп!»

3. Оказание первой помощи при травме «Растяжение голеностопного сустава».

1) Что называется иммобилизацией?

Иммобилизацией называют приведение конечности в неподвижное состояние.

Кратковременная иммобилизация на период эвакуации раненого в лечебное учреждение называется транспортной иммобилизацией. Транспортную иммобилизацию осуществляют при помощи шин. Шиной называют приспособление из дерева, железа и других материалов. Шина прикрепляется бинтами, косынками, ремнями, веревками и другими предметами к поврежденной конечности для достижения полной неподвижности конечности. Существуют специальные транспортные шины, сетчатые и фанерные. Однако при оказании самопомощи и взаимопомощи приходится обходиться без них, используя в качестве шин подручный материал: доски, винтовку, палки и др.

2) Какие правила необходимо соблюдать при иммобилизации?

1. Перед иммобилизацией производить наложение, повязки на рану.2. Накладывать шины поверх одежды.3 Между шиной и костными выступами в области суставов помещать мягкую подстилку из ваты, сена, травы и т. п.4. Избегать чрезмерно тугого прибинтовывания шины, чтобы не происходило сдавливания сосудов и нарушения кровообращения.

5. Шинами захватывать два сустава, соседних с местом перелома. При переломе голени должны быть неподвижными коленный и голеностопный суставы.

Вместо длинной доски может быть с успехом использована винтовка раненого (не забыть ее разрядить), обращенная прикладом вверх, в подмышечную впадину, а стволовой частью книзу. При отсутствии материала для шин нужно прибинтовать поврежденную конечность к здоровой.

Иммобилизацию переломов голени производят с помощью двух шин, располагая одну по наружной, другую - по внутренней поверхности поврежденной конечности. Верхние концы шин должны доходить до середины бедра, нижние - выступать за подошву. В качестве материала для шин могут быть использованы доски, палки и т. п. При отсутствии материала, как и при переломе бедра, можно прибинтовать поврежденную конечность к здоровой

- Учащиеся производят наложение фиксирующей повязки ( «крестообразная») на поврежденный сустав.


Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре

II эпизод.

1.Юноши. Упражнение на средних брусьях. Вскок в упор, мах вперед, мах назад, махом вперед в сед ноги врозь, мах назад, махом вперед - влево в положение стоя ( 2 подхода ).

Девушки. Продолжают выполнять акробатические элементы.

2. Имитация падения при выполнении моста из положения стоя.

Команда «Стоп!»

3. Оказание первой помощи при травме «Растяжение широчайшей мышцы спины».

1) Признаки:

  1. сильная боль;

  2. припухлость;

  3. изменение цвета кожи.

2)Первая помощь:

. Прикладывать холод в первые часы после растяжения; потом помогает тепло.

Если опухоль и боль держатся долго, необходимо обратиться к врачу.

3)РАСТЯЖЕНИЕ МЫШЦ

Симптомы растяжения мышц похожи на признаки растяжения связок: резкая боль, опухоль и внутреннее кровоизлияние (синяк).

Чаще всего этим повреждениям подвержены спортсмены: тяжелоатлеты (можно потянуть мышцы спины при поднятии тяжестей), футболисты, баскетболисты, регбисты (то есть представители тех видов, где велика нагрузка на ноги).

Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре



Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре

4. Переход отделения девушек на бревно.

III эпизод.

1.Девушки. Упражнение на бревне.

Из упора лежа прыжком в упор присев, два приставных шага правой, присед, руки в стороны, поворот кругом, встать, шагом правой, равновесие, приставляя левую - поворот налево, соскок прогнувшись.

Юноши. Выполнение упражнения на средних брусьях.

2. Имитация падения при выполнении соскока на брусьях.

Команда «Стоп!»

3. Оказание первой помощи при травме «Закрытый перелом малоберцовой кости».

Вопрос: признаки перелома?

Резкая боль в области перелома, «укорочение» поврежденной конечности, быстро нарастающий отек сустава и прилежащих тканей, невозможность активных движений конечности, из-за резких болей в месте перелома (вывиха), вынужденное положение конечности, изменение формы сустава. Независимо от тяжести повреждения переломы и вывихи, как правило, сопровождаются травматическим шоком разной степени выраженности: от едва заметного до терминального состояния.

Вопрос: Основные правила и тактика первой помощи.

Следует помнить следующее:

1) все действия должны быть спокойными, но быстрыми, четкими и целесообразными;

2) от правильной организации помощи зависит окончательный успех;

3) главной и первой задачей является оценка общего состояния пострадавшего, т. е. с самого начала необходимо выяснить, находится ли он в сознании, имеются ли тяжелый шок, потеря крови или симптомы нарушения дыхания. От наличия или отсутствия этих угрожающих для жизни состояний зависят все дальнейшие действия.

Вопрос: Последовательность мероприятий по оказанию первой помощи?

1) быстрая ориентировка в тяжести состояния пострадавшего, установление и незамедлительное лечение жизненно опасных состояний (нарушения дыхания, работы сердца и т. д.);

2) диагностика травмы, в частности переломов;

3) обезболивание;

4) шинирование;

5) транспортировка в медицинское учреждение.

- Учащиеся производят иммобилизацию голени с помощью подручных средств.

- Какие ошибки могут быть допущены при иммобилизации?

- К каким последствиям эти ошибки могут привести?

Меры предосторожности

1. При шинировании поврежденной конечности необходимо придать ей физиологическое (обычное) положение.

2. Категорически недопустимо самостоятельное вправление вывихов или составление отломков костей, это может привести к серьезным осложнениям - повреждению сосудов, нервов, усилению травматического шока и смерти пострадавшего.

Интегрированный урок по ОБЖ и физической культуре

4.Транспортировка «пострадавшего».

5.Переход отделений: юноши на акробатику, девушки на брусья.

IV эпизод.

1.Юноши. Выполнение акробатических элементов:

а) кувырок вперед;

б) кувырок назад;

в) стойка на голове и руках;

г) кувырок вперед через стойку на руках.

Девушки. Упражнение на разновысоких брусьях.

Вскок в упор на нижнюю жердь; перемах правой; обратный хват за верхние жерди; поворот влево, перемах правой в левую сторону, хват левой за верхнюю жердь; вис прогнувшись, поворот в сед на левое бедро, правая нога назад, левая рука хватом за верхнюю жердь, правая в сторону; поднимая и соединяя ноги, поворот налево с перехватом правой справа за нижнюю жердь и перемахом двумя влево соскок углом с поворотом направо кругом.

2. Имитация падения при перехвате за верхнюю жердь.

Команда «Стоп!»

3. Оказание первой помощи при травме головы.

Вопрос: Что называется сотрясением мозга? - закрытая механическая травма черепа.

Вопрос: Основными признаками сотрясения мозга являются кратковременная потеря сознания после ушиба головы и амнезия - больной сразу после травмы не может вспомнить события ей предшествовавшие.

Тяжесть сотрясения мозга определяется как длительностью потери сознания, так и длительностью амнезии. Основным отличием сотрясения мозга от более тяжелых травм мозга - ушиба или гематомы является преходящий характер симптомов, вызываемых травмой: тошнота, иногда, рвота, головная боль, головокружение часто сопровождают даже легкое сотрясение головного мозга.

Вопрос: Меры неотложной помощи при ушибах головного мозга

- Определяются как общим состоянием больного, так и условиями места происшествия. Необходимо выяснить обстоятельства травмы и состояние пострадавшего в первый момент после травмы.

- Больного надо удобно уложить, расстегнуть воротник и ослабить пояс. Обратить внимание на пульс, состояние кожных покровов, их цвет, температуру, влажность. Немедленно освободить дыхательные пути от крови, слизи, рвотных масс.

Вопрос:Первая медицинская помощь при сотрясении головного мозга: пострадавшего следует немедленно уложить, создать ему полный покой, запретить какие-либо движения. На голову положить холодную примочку (полотенце или кусок материи смочить холодной водой).Пострадавшему нельзя садиться и тем более вставать

В бессознательном состоянии у него может начаться рвота. Для того, чтобы рвотные массы не попали в дыхательные пути и пострадавший не задохнулся, нужно повернуть его голову набок и пальцем, обмотанным полотенцем или куском марли, освободить полость рта.

Транспортировка пострадавшего с сотрясением головного мозга осуществляется только на носилках

4. Транспортировка «пострадавшего».

Заключительная часть урока.


  1. Уборка мест занятий.

  2. Подведение итогов урока по физической культуре (мотивация)

  3. Подведение итогов урока по ОБЖ ( мотивация).


© 2010-2022