Программа военно-патриотического объединения «Патриот»

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, про... Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. В связи с этим на базе МБОУ «Гимназия № 1» создано военно-патриотическое объединение «Патриот», в котором подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Гимназия №1»







ПРОГРАММА

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

«ПАТРИОТ»




Разработчик:

Емельянов Сергей Васильевич,

учитель ОБЖ

высшей квалификационной категории



Бийск


СОДЕРЖАНИЕ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Паспорт программы

3

Пояснительная записка

4

Учебно-тематический план

5

План мероприятий на 2012-2013 учебный год

9

Требования к уровню подготовки обучающихся

10

Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы

11




























Паспорт

рабочей программы


Тип программы: программа дополнительного образования

Статус программы: рабочая программа военно-патриотического объединения

Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МБОУ «Гимназия № 1»

Сроки освоения программы: 1 год

Объем учебного времени: 70 часов

Режим занятий: 2 часа в неделю (1 час - учебный, 1 час - по плану мероприятий на 2012-2013 учебный год)


















Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины.

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

В связи с этим на базе МБОУ «Гимназия № 1» создано военно-патриотическое объединение «Патриот», в котором подростки приобретают нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Программа военно-патриотического объединения «Патриот» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов РФ «Об обороне», «О воинской обязанности», «Об образовании».

В ходе занятий, обучающиеся получают сведения об обороне государства, истории создании Вооруженных Сил, боевых традициях и символах воинской чести. Знакомятся с историей родного края. Повышают спортивный уровень в ходе спортивных соревнований, ведут здоровый образ жизни.

Программа рассчитана на 70 учебных часов. Из них 35 часов - учебных, 35 часов - по плану мероприятий на 2012-2013 учебный год.

Целью программы является развитие системы патриотического воспитания учащихся гимназии, способной обеспечить воспитание настоящего гражданина и патриота, привить учащимся чувство любви к Родине.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

  • создать условий для становления и функционирования системы патриотического воспитания в гимназии;

  • воспитать личность гражданина - патриота своей Родины, способного встать на защиту Отечества;

  • уберечь подрастающее поколение от проявления политического и религиозного экстремизма в молодежной среде;

  • физически развивать молодежь, формировать здоровой образ жизни.

Основные формы реализации программы: занятия, соревнования, конкурсы, смотры, слеты, экскурсии, организация КТД, исследовательская и поисковая работа, круглые столы, издательская деятельность, турниры, создание баз данных, эстафеты и т.д.


Учебно­-тематический план

Тема

Содержание

Кол-во

часов

1. Патриотическое воспитание (5 ч)

1. Подготовка к служению Отечеству

Оборона, защита интересов государства - важнейшая функция обеспечения безопасности общества и личности.

1

2. Основы военной службы

Основные понятия и определения. Общая организация обороны. Роль Вооруженных сил РФ в предотвращении крупномасштабных террористических актов.

1

3. Символы воинской чести

Боевое Знамя, ордена и награды за воинское отличие, ритуалы ВС РФ.

1

4. Вооруженные силы РФ на современном этапе

Виды Вооруженных сил, рода войск, вооружение, боевые возможности. Воинские уставы и воинские коллективы. Воинские звания, знаки различия и военная форма одежды. Обязанности военнослужащего.

1

5. Прохождение военной службы

Обязательная и добровольная подготовка к службе в Вооруженных силах РФ.

1

2. Огневая подготовка (12 ч)

1. Пулевая стрельба в России

История и задачи развития пулевой стрельбы в России. Успехи российских стрелков на международной арене. Победители и призеры чемпионатов Европы, мира и Олимпийских игр.

1

2. Теоретические основы стрельбы

Выстрел. Отдача винтовки. Элементы траектории полета пули. Стабилизация полета пули. Рассеивание пуль. Определение средней точки попадания. Влияние однообразия прикладывания винтовки к плечу. Углы возвышения и бросания. Диоптрический прицел.

1

3. Устройство пневматической винтовки

Общие сведения. Назначение и устройство основных частей. Работа частей и механизмов. Хранение оружия. Углубленное изучение устройства винтовки и работы ее частей и механизмов.

1

4. Меры безопасности при стрельбе и правила обращения с оружием

Права и обязанности стрелка. Правила выполнения стрельбы. Правила обращения с оружием. Правила проведения соревнований по стрельбе.

1

5. Подготовка пневматической винтовки к стрельбе

Заряжание винтовки. Принятие положения для стрельбы сидя за столом или стоя около стойки с опорой локтями на стол или стойку. Прицеливание с открытым прицелом, наводка, нажатие на спусковой крючок, режим дыхания. Проверка боя винтовки. Регулировка прицела по вертикали и по горизонтали. Контровка прицела.

1

6. Техника стрельбы из пневматической винтовки

Стрельба по мишени № 8 из положения сидя за столом или стоя с опорой локтями на стол или стойку. Дистанция - 10 м. Количество выстрелов - 25 (5 пробных + 20 зачетных)

1

Стрельба по мишени № 8 из положения стоя без упора. Дистанция - 10 м. Количество выстрелов - 25 (5 пробных + 20 зачетных).

1

Стрельба по мишени № 8 из положения с колена.

Дистанция - 10 м. Количество выстрелов - 13 (3 пробных + 10 зачетных).

1

Стрельба по мишени № 8 из двух положений: сидя за столом или лежа с упора, затем стоя. Дистанция - 10 м. Количество выстрелов - 25 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение).

1

Стрельба по мишени № 8 из трех положений: сидя за столом или лежа с упора, затем с колена, затем стоя. Дистанция - 10 м. Количество выстрелов - 35 (5 пробных + 10 зачетных на каждое положение)

1

Скоростная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя. Дистанция - 10 (5) м.

Количество выстрелов - 8 (3 пробных по мишени № 8 или спортивной «П» для проверки боя винтовки - без ограничения времени + 5 зачетных с минимальным временем по секундомеру). И.п. - пули и разряженная винтовка с открытым стволом лежат на столе, а стрелок стоит около стола.

1

Скоростная дуэльная стрельба по силуэтным падающим мишеням из положения стоя одновременно двумя стрелками - «дуэлянтами». Дистанция - 10 (5) м. Количество выстрелов - 8 (3 пробных по мишени № 8 или спортивной «П» для проверки боя винтовки - без ограничения времени, а затем 5 зачетных по силуэтным падающим мишеням с минимальным временем, пока один из «дуэлянтов» первым не поразит все 5 мишеней). Стрельбу ведут на скорость одновременно два стрелка - каждый по своим мишеням. И.п. - пули и разряженные винтовки с открытыми стволами лежат на столах перед стрелками. Стрельба начинается по команде.

1

3. Строевая подготовка (6 ч)

1. Строй и его элементы

Понятия строй, шеренга, линия машин, колонна. Понятия элементов строя: фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина строя, глубина строя.

1

2. Строи отделения и взвода

Развернутый строй, двухшеренговый строй, походный строй. Понятия ряда, направляющего, замыкающего.

1

3. Строевая стойка и выполнение команд

Правила принятия строевой стойки. Команды: «СМИРНО!», «СТАНОВИСЬ!», «ВОЛЬНО!».

1

4. Повороты на месте, движение

Приемы поворотов. Команды «Напра-ВО!», «Нале-ВО!», «Кру-ГОМ!». Строевой шаг, походный шаг, движение бегом.

1

5. Воинское приветствие

Понятие воинского приветствия. Обязанности военнослужащего при выполнении воинского приветствия. Выполнение воинского приветствия на месте: без головного убора, при надетом головном уборе.

Выполнение воинского приветствия в движении: без головного убора, при надетом головном уборе, при обгоне начальника.

1

6. Выход из строя и возвращение в строй

Команды, выполняемы при выходе из строя и возвращении в строй. Правила выхода и возвращения в строй. Правила подхода и отхода от начальника.

1

4. Основы первой медицинской помощи (8 ч)

1. Общие принципы оказания первой помощи

Понятие и сущность первой медицинской помощи. Правила и принципы оказания медицинской помощи. Осмотр пострадавшего.


1

2. Средства первой помощи

Стандартные средства медицинской помощи: аптечки, перевязочный материал, шкафчики, санитарные сумки.

Импровизированные средства медицинской помощи: платки, простыни, палки, доски, зонты и т.д.


1

3. Кровотечение

Понятие кровотечений. Виды кровотечений.

1

4. Остановка внешнего кровотечения

Остановка капиллярного, венозного и артериального кровотечений. Использование средств медицинской помощи при остановке кровотечений.


1

5. Остановка иных наружных кровотечений

Правила остановки кровотечений из уха, из легких, из пищеварительного тракта, из носа и после удаления зуба. Правила обращения с пострадавшим при наружных кровотечениях.



1

6. Внутреннее кровотечение

Кровотечение в брюшную полость. Кровотечение в плевральную область. Причины возникновения внутренних кровотечений. Признаки внутренних кровотечений. Правила обращения с пострадавшим при внутренних кровотечениях.



1

7. Кровотечение из головы

Правила использования средств медицинской помощи, правила обращения с пострадавшим, когда необходимо звонить врачу.


1

8. Повреждение связочно-сумочного аппарата

Понятие повреждения связочно-сумочного аппарата, признаки повреждения, первая медицинская помощи при повреждении связочно-сумочного аппарата.

1

5. Военно-исторические знания (4 ч)

1. История родного края

История возникновения объектов соцкультбыта. 2.Участники ВОВ из числа жителей города. История жизни города в войну и его восстановления в послевоенное время.

2

2. Дни воинской славы РФ

История возникновения дней воинской славы. Федеральный закон «О днях воинской славы».

1

3. Правила приема в военно-учебные заведения

Военно-учебные заведения РФ. Кандидаты для зачисления в военно-учебные заведения. Профотбор в военно-учебные заведения. Нормативы физической подготовки.

1

Всего часов: 35 часов






ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



Наименование мероприятий

Сроки

Развитие самоуправления и самоорганизации

1.

Выборы командира, актива объединения

Сентябрь

2.

Проведение тренингов по реализации лидерских качеств

В течение года

3.

Выставление информации о деятельность объединения на сайте гимназии

В течение года

Военно-патриотическое направление

1.

Фестиваль патриотической песни «Пою мое Отечество»

Ноябрь

3.

Уход за памятником воинской славы

В течение года

4.

Цикл бесед на тему «Памятные дни в истории Отечества»

Январь


5.

Оказание помощи ветеранам ВОВ

В течение года

6.

Уроки Мужества

Февраль, май

7.

Сбор материалов об участниках ВОВ

Апрель

8.

Встречи с ветеранами и участниками ВОВ

Февраль, май

Научно-техническое направление

1.

Проведение занятий по тактической и медицинской подготовке, защите от оружия массового поражения

В течение года

Спортивное направление

1.

Проведение соревнований по пулевой стрельбе

Ноябрь

2.

Конкурс «А ну-ка, парни»

Февраль

3.

Спортивные соревнования на базе ПУ №4, БПК

Февраль

4.

Смотр песни и строя

Февраль

5.

Участие в городском слете «Вперед, мальчишки!»

Февраль

6.

Участие в городской военно-спортивной игре «Зарница»

Март

Краеведческое направление

1.

Подготовка материалов для газеты

В течение года

2.

Сбор материалов о городе Бийске «Улицы нашего города»

Март

3.

Встреча со Шмойловым Э.П. в музее гимназии «Помнит сердце, не забудет никогда»

Май



Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения программы ученик должен:

- знать историю родного края, помнить и чтить односельчан-участников ВОВ, знать и помнить дни воинской славы РФ, символику РФ, а также правила приема в военно-учебные заведения;

- самостоятельно разбирать и собирать оружие, а также производить регламентные работы по обслуживанию вверенного оружия (чистку, смазку основных механизмов, мелкий ремонт);

- уметь прекращать дальнейшее воздействие травмирующих факторов, проводить простейшие лечебные мероприятия и обеспечивать скорейшую транспортировку пострадавшего в лечебное учреждение, предупреждать опасные последствия травм, кровотечений, инфекций и шока;

- владеть строевыми приемами, уметь двигаться строем, уметь выполнять воинское приветствие;

Критерием успешности прохождения данного курса является умение применить полученные теоретические знания на практике. Динамика интереса к курсу будет отслеживаться через повышенный интерес к занятиям, эмоционально­-психологическое состояние учащихся на занятиях, стремление к получению новых знаний и желание преодолеть возникающие трудности.











перечень учебно-методического обеспечения

рабочей программы


© 2010-2022