• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класса Школа безопасности

Рабочая программа по внеурочной деятельности 5 класса Школа безопасности

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Программа внеурочной деятельности « школа безопасности » составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности «Юные инспекторы дорожного движения» и направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности.


Общая характеристика курса.


В настоящее время возрастает роль и ответственность системы образования в деле подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности и выработки у граждан Российской Федерации привычек здорового образа жизни. Только через образование можно обеспечить повышение уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и добиться снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства.

Наиболее полно и целенаправленно эти вопросы можно реализовывать в специальной отдельной образовательной области «Школа безопасности».

Программа выполняет две основные функции:

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

Целями программы являются:

• создание условии для саморазвития, самопознания, самореализации личности;

• формирование у учащихся потребности в охране жизни и здоровья;

• обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного пространства.

Достижение поставленных целей невозможно без решения конкретных задач:

• привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

• вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Уровень освоения программы - общекультурный. Ребята не только обучаются сами, они передают свои знания другим: участвуют в общешкольных мероприятиях по безопасности, выступают с агитационной программой. Внеурочная деятельность направлена на формирование у обучающихся основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах. Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи.. Таким образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков. ее разрешить. Ребята анализируют и комментируют дорожную ситуацию, пытаются ее разрешить.. В рамках программы учащиеся школы приобретают знания по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Программа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков, а также воспитанию здорового поколения. Она оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.

Требования к результатам обучения школьников :

  • уметь разбираться в видах дорожных знаков;

  • оказывать первую доврачебную помощь;

  • знать и выполнять правила безопасного поведения пешеходов;

  • знать правила поведения пассажиров и пешеходов;

  • знать основы безопасности при езде на велосипеде (скутере)

Личностные и метапредметные результаты,

которые будут достигнуты учащимися:

Приобретение обучающимися знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;

Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

Овладение двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

УУД:

Личностные универсальные учебные действия

У воспитанника будут сформированы:

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

· способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

· основы социализации личности в форме осознания «Я» как участник дорожного движения, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание ответственности;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурой поведения на дороге и в общественных местах.

.

Регулятивные универсальные учебные действия

Воспитанник научится:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

· различать способ и результат действия.

Воспитанник получит возможность научиться:

· в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

· проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

· самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Воспитанник научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

· проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

· устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Воспитанник получит возможность научиться:

· осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

· осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

· осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

· строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Воспитанник научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· задавать вопросы;

· использовать речь для регуляции своего действия;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Воспитанник получит возможность научиться:

· учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

· учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

· понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

· аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

· задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

· осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

· адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

· адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Тема1 . Основы доврачебной медицинской помощи (16 часов): Общие принципы оказания доврачебной помощи.

Чрезвычайные ситуации на дороге. Знай и умей . Я сам. Поведение при аварийной ситуации. Техника наложения повязок.

Первая помощь при общих ранениях. Наложение жгута и повязок. Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей.

Остановка кровотечений. Первая помощь при несчастных случаях.. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца.

Первая помощь при ожогах и отморожениях. Транспортировка при различных видах травм. Оказание первой доврачебной помощи.

Тема 2: Пропаганда ПДД (18 часов)

Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе- безопасность. «Друзья светофора». Красный , желтый, зеленый.

Школа светофорных наук. Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. «Перекресток». «Мой друг - велосипед».

Автогородок. Безопасность на дороге. Автогородок. Оказание первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи

«Внимание, дети!». ЗОЖ. Дети-дорога. Мы-ЮИД.

Контроль знаний

Формы и виды контроля ( Игры, турниры, викторины, соревнования, )

Литература:

Нормативно - правовое обеспечение программы:

- Конституция РФ.

- Конвенция «О правах ребенка».

- Правила дорожного движения.

- Устав образовательного учреждения.

- Учебный план.

- Учебные программы.

Научно - методическое обеспечение:

Государственный образовательный стандарт.

Учебный план и учебные программы школы.

Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

Список дополнительной литературы:

1. Анастасова, Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. - М.: Просвещение, 2010. - 55 с.

2. Нуждина, Т.Д. Мир животных и растений. [Текст]: учебное пособие/ Т.Д. Нуждина. - Ярославль: Академия развития: Академия и К, 2000. - 320 с.

3. Нуждина, Т. Д. Мир вещей. [Текст]: учебное пособие/ Т.Д. Нуждина. - Ярославль: Академия развития: Академия и К, 1998. - 152 с.

4. Основы безопасности и жизнедеятельности. [Текст]/ Сост. Г. П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2006. - 225 с.

5. Поляков, В.В. Основы безопасности жизнедеятельности. [Текст]: учебник для общеобразовательных учебных заведений/ В.В. Поляков. - М.: Дрофа, 1998. - 198 с.

6. Поторочина, Е.А. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. [Текст]: учебное пособие/ Е.А. Поторочина. - М.: ВАКО, 2008. - 128с.

7. Усачёв, А. А., Березин, А. И. Школа безопасности. [Текст]: учебник для 1 класса начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»/ А.А. Усачев, А.И. Березин. - М.: АСТ, 1999. - 250 с.

8. Цвилюк, Г. Е. Азы безопасности. [Текст]: книга для детей и родителей/ Г.Е. Цвилюк. - М.: Просвещение, 1994. - 175 с.

9. Якупов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах. [Текст]: методическое пособие для учителя/ А.М. Якупов. - М.: АСТ-ЛТД, 1997. - 270 с.





Календарно- тематическое планирование



№п\п

Кол-во часов

Наименование темы

Элементы содержания урока

Дата

проведения

Дата корректировки

1

.1

Общие принципы оказания доврачебной помощи

Беседа

2

1

Чрезвычайные ситуации на дороге

Просмотр фильма

3

1

Знай и умей

Беседа об основных умениях и навыках оказания доврачебной помощи

4

1

Я сам

Практическое занятие (тест)

5

1

Поведение при аварийной ситуации

Беседа

6

1

Техника наложения повязок

Мед практикум

7

1

Первая помощь при общих ранениях

Беседа

8

1

Наложение жгута и повязок

Мед практикум

9

1

Первая помощь при повреждении мягких тканей, суставов, костей

Беседа

10

1

Остановка кровотечений

Мед практикум

11

1

Первая помощь при несчастных случаях

Беседа, опрос

12

1

Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца

Мед. практикум

13

1

Первая помощь при ожогах и отморожениях

Викторина


14

1

Транспортировка при различных видах травм

Мед практикум

15

1

Оказание первой доврачебной помощи

Круглый стол

16

1

Контроль знаний

Игра - соревнование «Санпост»

17

1

Знаешь ли ты правила дорожного движения?

Беседа. Викторина

18

1

В объективе- безопасность

Оформление альбома фоторабот (практич)

19

1

«Друзья светофора»

беседа

20

1

Красный , желтый, зеленый.

Конкурс рисунков (практич)

21

1

Школа светофорных наук

беседа

22

1

Встреча с интересными людьми

Встреча с инспектором ГИБДД

23

1

Дорожная азбука

Беседа по темам пройденного курса

24

1

«Перекресток»

Ролевая игра (практич)

25

1

«Мой друг - велосипед»

Правила для велосипедистов . Беседа

26

1

Автогородок

Практикум

27

1

Безопасность на дороге

Беседа по ПДД

28

1

Автогородок

Игра -соревнование

29

1

Оказание первой доврачебной помощи

Беседа. Викторина

30

1

Способы оказания первой доврачебной помощи

Практикум

31

1

«Внимание, дети!»

Выпуск агитационных листовок

32

1

ЗОЖ

Конкурс рисунков (практ)

33

1

Дети-дорога

Викторина

34

1

Мы-ЮИД

Праздник для детей





10



© 2010-2022