Рабочая программа по ОБЖ, КТП с УУД (7 класс)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

для 7В,7Г класса авторы УМК А.Т. Смирнов, Б.О.Хренников, М.В. Маслов

№ п/п

Сроки

Тема

УУД

личностные

метапредметные

предметные

1

Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства(28ч.)


-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важ­ных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

ПознавательныеУУД ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнения, объясняя критерии сравнения. овладение умениями формулировать личные понятия о

безопасности; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека

Регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по инструкции; высказывать свое предположение на основе увиденного и почувствованного; осуществлять самоконтроль; владеть навыками принятия решений совместно с педагогом и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке, обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;.

КоммуникативныеУУД

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь сочувствовать и сопереживать одноклассникам; уметь конструктивно решать конфликтные ситуации; владеть навыками сотрудничества; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (8ч.)

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к инди-видуальной и общественной ценности.

Познавательные УУД

овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях умения ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнения, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД; определять и формулировать цель деятельности на уроке; выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности работать по инструкции; генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях, высказывать свое предположение на основе увиденного и почувствованного; осуществлять самоконтроль; формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию владеть навыками принятия решений совместно с педагогом и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь сочувствовать и сопереживать одноклассникам; уметь конструктивно решать конфликтные ситуации; владеть навыками сотрудничества; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике - принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

3

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (4 ч.)

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к инди-видуальной и общественной ценности.

Познавательные УУД

Умения ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнения, объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД; определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по инструкции;  высказывать свое предположение на основе увиденного и почувствованного; осуществлять самоконтроль; владеть навыками принятия решений совместно с педагогом и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь сочувствовать и сопереживать одноклассникам; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение уметь конструктивно решать конфликтные ситуации; владеть навыками сотрудничества; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на¬ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ¬ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

4

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч.)

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Познавательные УУД

Умения ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнения, освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

объясняя критерии сравнения.

Регулятивные УУД; определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по инструкции;  высказывать свое предположение на основе увиденного и почувствованного; осуществлять самоконтроль; владеть навыками принятия решений совместно с педагогом и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь сочувствовать и сопереживать одноклассникам; уметь конструктивно решать конфликтные ситуации; владеть навыками сотрудничества; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,

связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

5

Раздел 5.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(4ч.)

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

Познавательные УУД

Умения ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить классификацию, указывая на основание классификации; проводить сравнения, объясняя критерии сравнения, формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Регулятивные УУД; определять и формулировать цель деятельности на уроке; работать по инструкции;  высказывать свое предположение на основе увиденного и почувствованного; осуществлять самоконтроль; владеть навыками принятия решений совместно с педагогом и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД

слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь сочувствовать и сопереживать одноклассникам; уметь конструктивно решать конфликтные ситуации; владеть навыками сотрудничества; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и

физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

В

Г

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (16 часов)

16

план

факт

план

факт

Тема №1 Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3





Различные природные явления ..

1


    Общая характеристика природных явлений.

    1


      Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

      1


      Тема №2: «Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

      3


        Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия.

        1


          Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

          1


            Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

            1


            Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

            2


              Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.

              1


                Смерчи

                1


                Тема 4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

                5


                  Наводнения. Виды наводнений и их причины..

                  1


                    Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

                    1


                      Сели и их характеристика.

                      1


                        Цунами и их характеристика.

                        1


                          Снежные лавины.

                          1


                          Тема 5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального происхождения

                          3


                            Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика.

                            1


                              Инфекционная заболеваемость людей и защита населения.

                              1


                                Эпизоотии и эпифитотии.

                                1


                                  Контрольная работа на тему «Природные пожары и чрезвычайные ситуации»

                                  1


                                  Раздел № 2 «Основы комплексной безопасности»

                                  8


                                  Тема 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций геологического происхождения

                                  3


                                    Защита населения от последствий землетрясений

                                    1


                                      Последствия извержения вулканов. Защита населения

                                      1


                                        Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения

                                        1


                                        Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения

                                        1


                                          Защита населения от последствий ураганов и бурь

                                          1


                                          Тема №4 Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения

                                          3


                                            Защита населения от последствий наводнений

                                            1


                                              Защита населения от цунами

                                              1


                                                Защита населения от последствий селевых потоков

                                                1


                                                Тема №5 Защита населения от природных пожаров

                                                1


                                                  Профилактика лесных и торфяных пожаров

                                                  1


                                                  Раздел № 3 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации»

                                                  2


                                                  Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

                                                  2


                                                    Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность

                                                    1


                                                      Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

                                                      1


                                                      Раздел №4 Основы здорового образа жизни

                                                      4


                                                      Тема №7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

                                                      4


                                                        Психологическая уравновешенность

                                                        1


                                                          Стресс и его влияние на человека

                                                          1


                                                            Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

                                                            1


                                                              Контрольная работа на тему «Основы здорового образа жизни»

                                                              1


                                                              Раздел №5 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

                                                              4


                                                              Тема №8 Первая помощь при неотложных состояниях

                                                              4


                                                                Общие правила оказания первой помощи

                                                                1


                                                                  Оказание первой помощи при наружном кровотечении

                                                                  1


                                                                    Оказание первой помощи при ушибах и переломах

                                                                    1


                                                                      Общие правила транспортировки пострадавшего

                                                                      1


                                                                      Всего 35 часов



                                                                      СОГЛАСОВАНО

                                                                      Зам.директора по УВР

                                                                      _________/ ___ Баранова Н.Ю.

                                                                      «_28_» августа 2015г


                                                                      © 2010-2022