«Давай дружить, дорога!»

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только школой (занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера).Большая роль в образовательном процессе по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил дорожного движения и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Взаимодействие с родителями.»

Выполнила:

Ковалёва Альбина Владимировна

Воспитатель

КОУ «Солнечная школа - интернат

для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья»



Пояснительная записка

В работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма мы не должны ограничиваться только школой (занятиями по обучению детей безопасному поведению на дороге и мероприятиями развлекательного характера).

Большая роль в образовательном процессе по развитию у детей навыков безопасного поведения на дороге принадлежит и родителям, так как только ежедневные напоминания Правил дорожного движения и положительный собственный пример может выработать у ребенка привычку правильного поведения.

Таким образом, работа по снижению детского травматизма не будет полноценной и эффективной без активной помощи родителей.

Проводя работу с родителями, необходимо помочь им осознать всю важность и значение их непосредственного участия в охране здоровья своего ребенка, личной и социальной ответственности за него. Важно убедить родителей в том, что они могут обучить детей избегать опасные дорожные ситуации, влекущие за собой получение травмы. Нужно построить работу так, чтобы родители задумались над этой проблемой и поняли, что опасные ситуации встречаются довольно часто и не исключена возможность травмы у собственного ребенка.

Тема детского травматизма - деликатная. Чтобы ее раскрыть, необходим особый подход, хороший иллюстративный конкретный материал, отработанная методика преподнесения информации. Не следует диктовать родителям, как им поступать, и декларировать известные истины, а вовлекать в совместную работу. Необходимо доходчиво разъяснять те факты, которые лежат в основе безопасного поведения и убедить в том, что совместной работой педагога и родителей многое можно предотвратить.

Ежегодно в школе проводятся социальные акция, целью которых является пропаганда Правил дорожного движения среди жителей поселка.

Задачи акции:

- обратить внимание участников дорожного движения на проблемы детского дорожно-транспортного травматизма;

- привлечь родителей для пропаганды безопасного поведения на дорогах поселка.

Участники:

- обучающиеся школы;

- участники дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы);

- родители;

- ответственный педагог;

- инспектор ГИБДД.

Данная система работы позволит сделать родителей активными помощниками педагога и участниками педагогического процесса в вопросах профилактики детского дорожного травматизма, а у детей сформировать культуру поведения в процессе общения с дорогой, привить им устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Конспект внеурочного мероприятия по предупреждению

детского дорожно-транспортного травматизма


Тема:

«Давай дружить, дорога!».

Цель:

- коррекционно - образовательная:

закреплять знания, умения и навыки обучающихся по правилам дорожного движения;

- коррекционно - развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальной ситуации;

- коррекционно - воспитательная:

воспитывать культуру поведения на улице.

Задачи:

-обратить внимание участников дорожного движения на проблемы детского дорожно-транспортного травматизма;

-привлечь родителей и обучающихся к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей и жителей поселка.

Тип занятия:

повторительно - обобщающий.

Форма проведения:

акция.

Материально-техническое оснащение:

компьютер, воздушные шары белого цвета,

ватман, цветная самоклеющаяся бумага красного, жёлтого и зелёного цвета для вырезания «смайликов».

Словарная работа:

транспорт, светофор, экстремальная ситуация.

Методы и приёмы:

Метод активизации творческого мышления, показ видеороликов, метод проблемного обучения (беседа с постановкой проблемных вопросов). Работа в коллективе, основанная на принципах сотрудничества, самостоятельная работа участников акции.

Участники:

обучающиеся школы, участники дорожного движения (водители, пассажиры, пешеходы), родители, классный руководитель, воспитатель, инспектор ГИБДД.


Вступительное слово педагога руководителя о целях и задачах

данной акции с анализом ДТП за этот год.

Ежедневно в ДТП гибнут десятки людей, сотни получают травмы. При том, что большинство погибших - люди трудоспособного возраста от 20 до 40 лет, и эти потери для страны просто невосполнимы. Ситуация с аварийностью на дорогах сложная во всем мире. Каждый день в результате дорожно-транспортных происшествий погибают около 3,5 тысяч человек, а ежегодные человеческие потери исчисляются миллионами. Статистика не меняется, из года в год практически 80 процентов ДТП происходит по вине водителей, которые грубо и преднамеренно нарушают правила дорожного движения. Чаще всего это - превышение скорости, выезд на "встречу", нарушение правил проезда перекрестков. Причем нарушения на дорогах приобрели в нашей стране массовый характер. И акция, которую мы сегодня проводим, призвана еще раз напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости быть взаимовежливыми и внимательными на улицах и дорогах. Цель и задача этой акции - привлечь внимание всего сообщества к ужасающим масштабам смертности и травматизма на дорогах, напомнить элементарные правила поведения, обратиться с призывом сохранять свои и чужие жизни.

Ход проведения акции

Этап акции

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся и родителей

Формируемые компетенции

Организационный момент.

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Принцип психологической комфортности.

Приветственное слово педагога:

- Добрый день, ребята. Наше занятие мне хотелось бы начать стихотворением

Улыбнись!

Даже если на сердце темно

И мешают в дороге ошибки,

Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

Давайте улыбнёмся началу нового дня и друг другу. А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу.

Приветствие обучающихся и родителей.

Личностно коммуникативная.

Просмотр видеороликов по безопасности дорожного движения.

Цель: расширить представления обучающихся о правилах дорожного движения.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Сделаем мы это с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, а также для того, чтобы знать о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Слушают педагога, смотрят видеоролики

предоставленные инспектором ГИБДД.

Учебно-познавательная.

Актуальные вопросы для обсуждения проблемы.

Цель: актуализация знаний по данной теме.

Задает вопросы:

- Что такое безопасное поведение на дороге?

- Какие экстремальные ситуации могут ожидать ребенка на улице?

(разбор ситуаций с примерами из реальной жизни)

- Почему дети попадают в дорожные аварии?

-Почему не соблюдают правила дорожного движения жители

поселка?

-Как и где необходимо искать поддержку в случае возникновения

экстремальной ситуации?

- Как мы можем сократить возможные опасности?

Отвечают на заданные вопросы.

Примерные ответы детей:

- недооценивают возможную опасность в силу своего возраста, часто

не думают о последствиях, не знают, как избежать такой ситуации,

ведут себя пассивно, к опасным ситуациям приводит равнодушие

окружающих.

Нет тротуаров, зимой не чистят снег, машины

оставлены, где придется, нет пешеходных переходов на многих улицах.

Позвонить в единую экстренную службу 112.

Соблюдать правила дорожного движения.

Коммуникативная

(умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ ).

Рисование схемы безопасного пути домой.

Цель:

- обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

- обучить родителей, принимающих участие в составлении «маршрута», ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Предлагает нарисовать схему безопасного пути в школу и из школы домой с отметкой красным карандашом мест, опасных для жизни.

Задаёт вопрос: Почему эти места являются опасными?

Совместно с детьми составляют схему безопасного маршрута.


Коммуникативная

(умение обосновать свою точку зрения, грамотно сформулировать ответ).

Оформление плаката акции «Давай дружить, дорога!»

Обучающиеся и родители вырезают «смайлики» из самоклеющейся бумаги, рисуют для них на ватмане три окружности (контуры окружностей красного, желтого и зеленого цвета).

красный свет - «Я - пешеход»,

желтый - «Я - пассажир »,

зеленый - «Я - водитель».

Социально-трудовая компетенция

(актуализация опыта совместной

практической деятельности).

Выход на улицу с плакатом «Давай дружить, дорога!»

Цель: обратить внимание участников дорожного движения на проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.

Задают вопросы водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходам, инспектору ГИБДД:

- Вы знаете, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

- А где можно переходить дорогу?

- У вас есть автомобиль?

- А вы всегда пристегиваетесь во время движения?

- А у Вас есть дети?

- Скажите, а вы купили для них детское автомобильное кресло?

- А Вы знаете, где должен сидеть ребенок во время движения автомобиля?

- А Вы за безопасность дорожного движения?

- Вы за сохранение жизни и здоровья всех детей, хотите сделать детскую жизнь яркой и счастливой? Тогда прикрепите этого смайлика на наш плакат или на лобовое стекло Вашего автомобиля.

Отвечая положительно на заданные вопросы, участник, поддерживающий акцию, приклеивает «смайлик» на плакат.

Коммуникативная.

Итог акции.

- Наша акция прошла удачно!

-Молодцы, ребята! Вы активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения

«Давай дружить, дорога!»

Мы призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.

-Жители поселка активно участвовали в акции, наш плакат украшен смайликами. Я благодарю всех участников акции. Давайте отпустим наши яркие цветные шары в небо, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые.

И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы!


После конспекта добавить информации по этим параметрам (из матрицы для эксперта, он будет их искать)


позволяет выявить инструментарий включения родителей в образовательный процесс (в данном случае, в конкретное мероприятие)

2

0

предусматривает разработку инструментария обратной связи (диагностика удовлетворенности родителей)

2

0

предусматривает разработку инструментов самодиагностики педагога по рефлексии полученного опыта организации взаимодействия с родителями в рамках конкретного мероприятия

2

0


Список источников

1. Оривенко Л.П. Уроки по Правилам дорожного движения, Екатеринбург: «Калан», 2000.

2. Рыбин А.Л.Дорожное движение. Безопасность пешеходов, пассажиров, водителей. М: «Просвещение»,2008.

3. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения, М: «Глобус».

4. youtube.com/(видиоролики)

© 2010-2022