Опорная схема на урок ОБЖ по теме «Естественная радиоактивность»

  Опорная схема является материалом к урокам ОБЖ в восьмом классе. Разработка посвящена описанию воздействия на человека различных источников радиации.  Разработка будет способствовать развитию умения анализировать информацию и воспитанию ответственного отношения к здоровью.Опорная схема была составлена с целью:1. Развивать навыки монологической речи.2. Развивать навыки анализа информации.3. Актуализировать знания по пройденным темам.4. Развивать творческие способности учащихся.5. Обобщить знани...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опорная схема на урок ОБЖ по теме « Естественная радиоактивность»Опорная схема на урок ОБЖ по теме « Естественная радиоактивность»Опорная схема на урок ОБЖ по теме

« Естественная радиоактивность»

Автор : Бобрешова Валентина Сергеевна

Учитель ОБЖ и физической культуры

1. Все живое подвержено воздействию ионизирующего излучения, то есть _____________________ _____________________________________________________________________________________

2. Заполните схему: Естественные источники облучения

внешнего внутреннего

_____________________________________ _______________________________________

_____________________________________ _______________________________________

_____________________________________ _______________________________________

_____________________________________ _______________________________________

3. Как по-другому называются радиоактивные изотопы? _____________________________________

4. Основные изотопы, встречающиеся в породах Земли, - это _________________________________

______________________________________________________________________________________

5. Естественный радиационный фон в большинстве районов земного шара колеблется в пределах ________________________________, а годовая доза облучения людей в этих районах составляет ______________________________________________________________________________________

4. Доза излучения, которой подвергается человек и другие живые существа, зависит от:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

5. На нашей планете существует пять мест с повышенным естественным радиационным фоном. Перечислите их:

______________________________________________________________________________________

6. При каком уровне доз организм человека достаточно устойчив к радиационному воздействию? ______________________________________________________________________________________

7. Перечислите пути поступления радионуклидов в организм человека: _________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

8. О каком радионуклиде идет речь в этой цитате: «Газ-убийца, крадущийся из-под земли»? Дайте ему характеристику.

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

9. Назовите основные источники поступления радона в наши дома.

1.___________________________________ 2.____________________________________

3.___________________________________ 4.____________________________________

10. Что необходимо выполнять для уменьшения воздействия радона в помещении?

______________________________________________________________________________________

11. Кто подвержен возникновению рака легких - ________________________________, а радоновому облучению? - __________________________________________________________________________

© 2010-2022