• Преподавателю
  • ОБЖ
  • КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ (ПО ФГОС)

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ (ПО ФГОС)

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ (ПО ФГОС)

Разработал учитель физической культуры и ОБЖ МБОУ Творишинская СОШ

Строганов Виктор Павлович

2015


Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

5 класс (ФГОС)



Дата

проведения



урока



Тема урока




Кол-во

ча-сов






тип урока, форма проведе-ния.



Планируемые результаты


Форма организации учебно-познава-тельной деятельности




Система контроля

Д.З



Предметные



Метапредметные



Личностные




П

Ф

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (5часов)

Человек, среда его обитания, безопасность человека. (2 ч.)





1

Город как среда обитания.

Ж илище человека,особенности жизнеобеспечения жилища.


1

Комбинированный

Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Фронтальный

Индивидуаль-ный

Самоконт- роль

взаимоконтроль

§1.1



1.2







2

Особенности природных условий

в городе.

Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и безопасность

1


Комбинированный

Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города

Знать особенности социальной среды в городе

Освоение приемов действий в опасных ситуациях.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе

Индивидуаль-ный

взаимоконтроль

Самоконт- роль

§1.3

§1.4












Опасные ситуации техногенного характера. (3 ч.)




3

Дорожное движение, безопасность участников движения.

Пешеход. Безопасность пешехода.

1


Комбинированный

Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни

фронтальный

Самоконт- роль

§2.1

§2.2









4

Пассажир. Безопасность пассажира

Водитель

1


Комбинированный

Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.

Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.

Умение применять правила безопасного поведения на дороге.

Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни.

Усвоение правил поведения на дороге.

фронтальный

Самоконт- роль


§2.3

§2.4







5

Пожарная безопасность

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Комбинированный

Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.

Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.

Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.

Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.

Усвоениеприобретен-ных знаний в повседневной жизни

Индивидуальный

фронтальный

Самоконт- роль


§2.5

§2.6

Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)





6

Погодные условия и безопасность человека

Безопасность на водоемах .

1


Комбинированный

Беседа.

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

Индивидуальный

фронтальный

Самоконт- роль


§3.1

§3.2















7

Чрезвычай-ные ситуации природного характера.

Чрезвычай-ные ситуации техногенного характера.

1










Комбинированный


Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.

Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

.

фронтальный

Самоконт- роль


§4.1



4.2

Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (4ч)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (1 ч.)



8

Обеспечение личной безопасности дома.

Обеспечение личной безопасности на улице.

1






Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.

Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

Индивидуальный


Самоконт- роль


§5.2

§5.3

Экстремизм и терроризм - чрезвычайные опасности для общества и государства.(3 ч.)



9

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.

Виды экстремист-ской и террористической деятельности.

1

Комбинированный

Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.

Знать виды экстремистской и террористической деятельности.

Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

.

фронтальный

Самоконт- роль

взаимоконтроль

§6.1

§6.2



10

Виды террористических актов и их последствия.

1

Комбинированный

Знать виды террористических актов и их последствия для общества.

Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

фронтальный

взаимоконтроль

§6.3



11

Ответствен-ность несовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности

1

Комбинирован-ный

Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Индивидуальный

взаимоконтроль

§6.4

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (2ч.)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. ( 1ч.)



12

О здоровом образе жизни.

Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.

Рациональ-ное питание. Гигиена питания.

1

Комбинированный

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Знать виды двигательной активности и закаливания.

Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.

Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

Индивидуальный


Самоконт- роль


§7.1

§7.2

§7.3




Факторы разрушающие здоровье (1 ч.)

















13

Вредные привычки и их влияние на здоровье.



Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.

1

Комбинированный



Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.

Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

фронтальный


Самоконт- роль






8.2



Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 4 ч.)

Первая помощь и правила ее оказания






14

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

Комбинированный


Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Практика







15

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

(практические занятия)

1

Комбинированный


Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах

( практические зан.)

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)







Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Практи-ка


16

Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Практи-ка

17

Первая помощь при отравлении угарным газом.



1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Практи-ка

.





© 2010-2022