• Преподавателю
  • ОБЖ
  • Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»

Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»

"Выдержка из материала: Описание: материал по реализации программы «Светофор», предназначен для детей подготовительной к школе группе Задачи:ОО «Познание»: Учить детей классифицировать транспорт по назначению; Уточнить и расширить знания детей о транспорте; Развивать умение находить признаки сходства и различия транспорта, и выражать их в речи;ОО «Безопасность»: Воспитывать правила поведения в городском транспорте и на улице Материал и оборудование:  атрибуты к с/р игре «Шоферы» (руль, фуражка);...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Материал по реализации программы «Светофор» по теме «Прогулка по родному городу»Тема: «Прогулка по родному городу»

Автор: Ермакова Галина Михайловна, воспитатель

АНО ДО Планета детства «Лада» д/с№ 173 «Василёк» г.Тольятти

Описание: материал по реализации программы «Светофор», предназначен для детей подготовительной к школе группе

Задачи:

ОО «Познание»:

  1. Учить детей классифицировать транспорт по назначению;

  2. Уточнить и расширить знания детей о транспорте;

  3. Развивать умение находить признаки сходства и различия транспорта, и выражать их в речи;

ОО «Безопасность»:

  1. Воспитывать правила поведения в городском транспорте и на улице

Материал и оборудование:

  • иллюстрации с изображением городских улиц;

  • транспорта разного вида;

  • символы с изображением специального, грузового и пассажирского транспорта;

  • изображение частей автомобиля (колесо, кузов, кабина, руль);

  • атрибуты к с/р игре «Шоферы» (руль, фуражка);

  • стулья для постройки автобуса;

  • 4 мольберта;

  • морфологические таблицы по транспортной классификации

Предварительная работа:

  • Д/и «Из каких частей состоит транспорт»;

  • Д/и «Транспорт»;

  • Беседы о видах транспорта;

  • Наблюдение на прогулке за транспортом;

  • Загадывание загадок о транспорте, чтение стихов

Ход занятия:

Занятие проходит к групповой комнате с подгруппой детей.

Воспитатель приглашает детей подойти к ней.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам прогуляться по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада и идем пешком.

Дети двигаются по группе под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского

(воспитатель предлагает разные виды ходьбы)

Воспитатель: Вот как весело мы гуляем по улицам города. Как мы будем называться? (Пешеходы) Посмотрите сколько на улицы пешеходов, их много, кто-то вышел из дома, кто-то из магазина, кто-то из театра. Давайте остановимся и посмотрим на поток машин.

Воспитатель просит детей присесть на стульчики. На мольберт выкладываются картинки с изображением транспорта

(пассажирского, грузового, специального назначения)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что изображено на картинках? (Транспорт)

Воспитатель: Ребята, на какие группы можно разделить весь этот транспорт?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте разделимся на команды по 2 человека и разложим транспорт в соответствии с символами.

Воспитатель делит детей на команды и прикрепляет на мольберты символы:





Символ пассажирского транспорта










Символ грузового транспорта









Символ специального транспорта






Дети выполняют задание и проверяют друг друга.

Воспитатель: Ребята, почему автомобили, расположенные под символом «человечек», называются пассажирским транспортом?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему автомобили, расположенные под символом «груз» называются грузовым транспортом?

(ответы детей)

Воспитатель: Почему автомобили, расположенные под символом «знак восклицания» называются специальным транспортом?

(ответы детей)

Воспитатель: Все эти машины разные, но почему их назвали одним словом «автомобиль»? Что общего у всех автомобилей?

(предположительные ответы детей - колеса, руль, кузов, кабина, мотор и т.д.)

Воспитатель: Давайте продолжим нашу прогулку, но теперь я вам предлагаю проехать по улицам города. Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города всем вместе?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает ребёнку выложить на фланелеграф картинки с изображением троллейбуса и автобуса.

Воспитатель: Чем общего у троллейбуса и автобуса? И чем отличаются?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а как нас станут называть, если мы войдём в автобус? (Пассажиры) Но где же нам в группе взять автобус?

(дети предлагают различные варианты ответов)

Воспитатель: Давайте построим его


Дети строят из стульчиков автобус. Воспитатель следит за тем, чтобы стульчиков было меньше, чем пассажиров. Кто-нибудь из детей берет на себя роль шофера, все остальные ждут автобус на остановке


Воспитатель: Ребята, вот и наш автобус подъехал. Проходите, но мест хватит не всем, как же нам быть? Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

(дети предлагают разнообразные варианты ответов, затем рассаживаются по местам)


Воспитатель: Пока мы будем ехать, я вам загадаю загадки:

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за чудо синий дом

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Воспитатель: Ребята, наш автобус остановился. Давайте посмотрим, что случилось?

Дети и воспитатель «выходят из автобуса»

Воспитатель: Авария. Отвалилось колесо (показ картинки)

Воспитатель: Как быть?

( ответ детей - надо отремонтировать)


Дети имитируют движения: накачивание колеса, вкручивание гаек, установка колеса на место с помощью упражнений дыхательной гимнастики:

  • Накачивание колеса - упражнение «Насос»

  • Вкручивание гаек - упражнение «Погончики»

  • Установка колеса на место - упражнение «Перекаты»

Воспитатель: Вот и наладили мы наш автобус! Ребята, а чтобы не было больше аварий, что нужно делать?

( ответы детей: соблюдать правила дорожного движения, переходить дорогу и проезжать только на зеленый свет, переходить улицу по пешеходному переходу - зебре)

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?


Игра «Автомобили и пешеходы»

Воспитатель: Молодцы! Все были очень внимательные. Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось на прогулке?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, придёте домой, расскажите мамам и папам о том, как мы путешествовали по улицам нашего города, а лучше нарисуйте всё то, что вы увидели. А сейчас, я хочу сделать вам всем подарок, вот эти маленькие машинки


Дарит символы автомобилей из самоклеющей пленки,

приклеивая их на одежду детей

Воспитатель: Автобус мы не будем разбирать, и вы сможете поиграть с ним в течение дня


© 2010-2022