9 класс рабочая программа ОБЖ

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

по ОБЖ 9 класс


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273 -ФЗ «Об образовании в РФ», на основании образовательной программы основного общего образования МБОУ «Табатская СОШ», на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В.Н. Латчуком (руководитель), С.К. Мироновым, С.Н. Вангородским и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»; «Об охране окружающей природной среды»;«О пожарной безопасности»;«О гражданской обороне»; «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используется:

С. Н. Вангородский, М. И. Кузнецов, В. Н. Латчук, В. В. Марков. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /- М.: Дрофа, 2010.

Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2004.

Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации по использованию учебников в учебном процессе, организованном в соответствии с новым образовательным стандартом. - М.: Дрофа, 2004.

Цели и задачи курса:

Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

Продолжение изучения правил пожарной безопасности, действий учащихся при пожаре;

Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных социального;

Знакомство с мерами по профилактике травм в школьном возрасте;

Главная задача курса 9 класса - дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Раздел 1. Безопасное поведение на дороге

Дорожные знаки( все группы).Требования к движению автомобилей.

Раздел 2 Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Создание системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. РСЧС, ее предназначение, структура и задачи.

Международное гуманитарное право по защите населения. Правовая защита раненых, больных, медицинского персонала. Пропавшие без вести и погибшие. Военнопленные. Гражданское население.

Понятие преступления и виды преступлений. Общее понятие преступления. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Поведение при попытке изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Внешние признаки людей, способных совершать насильственные действия.

Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни.

Основные черты мошенника.

Раздел 3. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Причины травматизма в школьном возрасте. Характеристика травм в школьном возрасте и пути их предотвращения. Меры по профилактике травм в школе: на занятиях в кабинете физики при работе с электроприборами и электрооборудованием; на занятиях в кабинете химии при работе с химическими веществами, на переменах. Меры по профилактике травм на занятиях физической культурой и спортом. Требования к спортивной одежде, обуви, инвентарю. Меры по профилактике травм в быту. Снижение риска получения травм в домашних условиях. Опасность получения травм во время пожара, ремонта, при обращении с электроприборами и газовыми плитами. Меры по профилактике травм на улицах и дорогах. Дорожно-транспортный травматизм. Основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Характеристика различных видов травм и повреждений. Причины, их вызывающие. Правила и способы оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Характеристика причин, вызывающих потерю сознания. Признаки, с помощью которых можно определить состояние человека. Экстренная реанимационная помощь. Отработка навыков оказания помощи пострадавшему при искуственной вентиляции легких и непрямом массаже сердца.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Здоровье человека. Критерии состояния и группы здоровья. Здоровье физическое и духовное. Понятие о резервах здоровья. Здоровье индивидуальное и общественное. Факторы риска внешней и внутренней среды организма человека, их влияние на здоровье человека. Личная и общественная гигиена. Физиологические и психологические особенности организма подростка. Физиологическое развитие подростков. Психологическая уравновешенность, ее значение для здоровья человека. Управление чувствами и эмоциями. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его влияние на организм курящего, на здоровье его детей и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Алкоголь и репродуктивная функция мальчиков и девочек. Профилактика разрушающего влияния алкоголя на здоровье учащихся. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки. Половое просвещение учащихся и его роль в формировании здоровья. Знания о взаимоотношениях полов.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

уметь

действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

пользования бытовыми приборами и инструментами;

проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи





Тематическое планирование 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

план

факт

1

Введение. ТБ на уроках ОБЖ. Эвакуация.

1

Правила безопасного поведения в условиях ЧС. Правила безопасного поведения на ОБЖ.

Раздел 1. Безопасность на дороге

2

Требования к движению автомобилей

1

Знать основные требования предъявляемые к транспортному средству.

3

Обобщение. Повторение ПДД.

Проверочная работа №1 « ПДД»

1

Знать правила ДД. Уметь применять знания в практических действиях.

Раздел 2. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях

4

РСЧС. Структура, задачи, цели.

1

Иметь представление о Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Знать цели и задачи РСЧС. Структуру РСЧС.

5

Аварийно-спасательные службы РСЧС.

Режимы функционирования РСЧС.

1

Знать режимы функционирования РСЧС

6

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Проверочная работа № 2 « РСЧС»

1

Иметь представление о силах и средствах ликвидации ЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы ликвидации ЧС. Основные задачи авиации МЧС России. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

МЕЖДУНАРОДНОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ПРАВО

7

Определение МГП и сфера его применения.

Правовая защита раненых, больных и потерпевших кораблекрушение

1

Знать основные документы МГП.

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

8

Медицинский и духовный персонал. Защита военнопленных. Гражданское населения. Ответственность за нарушение норм международного гуманитарного права.

Проверочная работа № 3 «МГП»

1

Иметь представление о том, какая категория лиц находится по защитой МГП.

Знать об ответственности за нарушение норм МГП.

Безопасное поведение в крименногенных ситуациях

9

Понятие преступления, виды и категории преступлений. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

1

Знать: понятие преступления; возраст наступления уголовной ответственности несовершеннолетних; виды наказаний для несовершеннолетних.

10

Защита от мошенников. О безопасности девушек.

1

Знать виды мошенничества.

Уметь избегать мошенников. Знать виды мошенничества.

Уметь избегать мошенников

11

Психологические основы самозащиты в криминогенных ситуациях

1

Знать правила поведения при встрече с хулиганом.

Знать, что нет ничего дороже жизни.

Уметь не провоцировать преступников.

12

Контрольная работа «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях»

1

Раздел 3. Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей

13

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения

1

Знать травмы, характерные для подростков старшего школьного возраста.

Иметь представление о способах предотвращения травм характерных для подростков старшего школьного возраста.

14

Безопасное поведение дома.

Безопасное поведение в школе.

1

Знать правила поведения в домашних условиях, на уроках химии, физики и во время перемен.

15

Безопасное поведение на занятиях физкультурой и спортом.

Безопасное поведение на улице.

1

Знать правила поведения на занятиях физкультурой и спортом.

Знать правила выживания пешеходов.

Соблюдать правила дорожного движения для пешеходов

Первая медицинская помощь при травмах

16

Профилактика осложнения ран. Асептика и антисептика.

1

Иметь представление об антисептике и асептике.

Знать применение антисептических средств: перекись водорода, марганцовка, зеленка, йод.

Уметь накладывать асептическую повязку.

17

Травмы головы, позвоночника и спины.

1

Знать: признаки и симптомы травм головы и позвоночника; признаки и симптомы сотрясения головного мозга; признаки и симптомы повреждения спины.

Уметь оказывать первую помощь при травм головы и позвоночника; сотрясении головного мозга; повреждении спины

Экстренная реанимационная помощь

18

Признаки жизни и смерти.

Прекардиальный удар в область грудины.

1

Знать признаки клинической смерти.

Уметь определять признаки клинической смерти.

Владеть навыком нанесения прекардианального удара в область грудины.

19

Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция легких.

Проверочная работа № 4 « Травма. Реанимация»

1

Владеть навыками в выполнении приемов

непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких.

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

20

Здоровье человека. Здоровый образ жизни - путь к достижению высокого уровня здоровья.

1

Иметь представление о составляющих здоровья.

Знать характеристики групп здоровья.

21

Современные методы оздоровления.

Факторы риска во внешней
среде и внутренней среде организма
человека. Их влияние на здоровье.

1

Знать способы укрепления и улучшения здоровья

Личная гигиена

22

Гигиена кожи.

Гигиена питания

1

Знать гигиенические нормы питания.

Уметь ухаживать за кожей.

23

Гигиена воды.

Гигиена одежды

1

Знать гигиенические нормы вода.

Уметь очищать воду в домашних условиях.

Следить за одеждой.

24

Гигиена жилища. Гигиена индивидуального строительства.

Проверочная работа № 5 « ЗОЖ»

1

Знать гигиенические требования к температуре, освещению и влажности в доме.

Физиологические и психологические особенности организма подростка

25

Физиологическое и психологическое развитие подростков.

1

Знать физиологические и психологические особенности организма подростка

26

Психологичная уравновешенность в конфликтных ситуациях. Управление чувствами и эмоциями

1

Уметь слушать.

Уметь правильно вести себя в конфликтной ситуации. Знать допустимые приемы управления конфликтом.

Уметь снимать эмоциональное напряжение.

27

Суицид и подросток.

1

Знать причины суицида.

Знать, что жизнь - это самое дорогое.

28

Роль взаимоотношений
подростков в формировании репродуктивной функции.

1

Знать о роли семьи в обществе.

Иметь представление о «ловушках влюбленности» и правилах их избегания.

Факторы, разрушающие здоровье человека

29

Употребление табака и его влияние на здоровье человека.

1

Иметь представление о пагубном влиянии табакокурения на организм человека

30

Алкоголь, его влияние на организм.

1

Иметь представление о пагубном влиянии употребления алкоголя на организм человека.

Знать алгоритм оказания помощи при алкогольном отравлении

31

Наркомания и токсикомания.
Их последствия для здоровья

1

Иметь представление о пагубном влиянии употребления наркотических веществ на организм человека.

Знать алгоритм оказания помощи при наркотическом отравлении.

Уметь оказывать помощь при отравлении лекарственными препаратами.

32

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1

Общие понятия о ВИЧ и СПИДе.

Основные причины распространения ВИЧ.

Профилактика ВИЧ

33

Инфекции, передаваемые половым путём

1

ИППП, и основные причины их распространения.

Характеристика основных инфекций, передаваемых половым путем.

Основные меры по профилактике ИППП.

34

Контрольная работа «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей»

1

35

Отработка действий в случае возникновения ЧС

1

Уметь правильно эвакуироваться из здания в различных ЧС.

Уметь пользоваться СИЗ органов дыхания.


© 2010-2022