Программа кружка Юный пешеход

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка. Мы живем в мире, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. Главная причина здесь в том, что у детей двойственное отношение к автомобилю. С одной стороны, они боятся этих громадных рычащих машин проносящихся на большой скорости мимо них, с другой - они лишены страха и готовы перебежать перед машиной дорогу, не понимая, что водитель остановиться или свернуть в сторону просто не в состоянии. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. И по этому, я считаю, что невозможно остаться равнодушным, когда речь идет о безопасности детей. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные формы работы с детьми по изучению правил дорожного движения. Поэтому я составила программу кружка « Школа юного пешехода » , чтобы дети успешно осваивали правила дорожного движения, узнавали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, а главное на практике применяли свои знания, а также знаниями поделиться с другими, используя для этого сценки , мини- спектакли. При составлении программы, изучила рекомендации работников ГИББД, интересы и особенности детей и предпочтения родителей. Данная программа по пропаганде правил безопасного движения на дорогах детей - это программа работы на перспективу. Чем раньше научатся дети культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Основная цель программы:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка организованных юных пешеходов. Задачи:

  1. Познакомить с историей правил дорожного движения и основными правилами поведения на дороге.

  2. Способствовать развитию дорожной грамотности детей, совершенствованию навыков ориентировки на дороге.

  3. Способствовать формированию мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

  4. Способствовать формированию активной позиции по пропаганде правил дорожного движения. Программа " Школа юного пешехода " относится к программам социально-педагогической направленности:, так как создаются условия для социальной практики учащегося, освоения теоретического и практического опыта поведения на дороге . Данная программа модифицирована для учащихся проживающих в отдаленных районах , не имеющих инженерно-технических приспособлений и организованного дорожного движения. , за основу взята программа по ОБЖ ( «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЛЯ I-IV КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ авторов: А. Т. Смирнов, П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.А. Крючек, Н.В. Иванова, Б.И. Мишин, И.А. Петрова.) Данная рабочая программа рассчитана на детей 9-11 лет, срок реализации 1 год. Занятия проводятся с учащимися 1 раз в неделю по 1 часу всего 34 недели. Итого : 34 часа в год. Основные методы, используемые при реализации программы: практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видео метод, инсценировки, мини -спектакли. Программа состоит из 11 тем и 34 занятий, из них 16 занятий практических , 18 теоретических.


  1. Ожидаемые результаты:

К концу года дети должны:

знать:

  1. историю возникновения ПДД;

  2. дорожные знаки;

  3. сигналы светофора;

  4. виды транспорта;

  5. причины ДТП;

  6. правила движения на велосипеде;

  7. правила движения по дороге.

уметь:

  1. ориентироваться в дорожных ситуациях;

  2. оценивать свое поведение на дороге;

  3. объяснить товарищу правила поведения на дороге.

Специальные тесты по ПДД, кроссворды, викторины после изучения тем программы помогут проверить знания учащихся. Формами подведения итогов работы кружка является участие в конкурсе рисунков « Творчество юных за безопасность дорожного движения», выступления с инсценировками по ПДД на общешкольных мероприятиях не менее 2 раз в год.



Календарно - тематическое планирование


п\п

Темы разделов и занятий

Дата

по факту

Дата

По плану

Количество часов

Общее количество

теоретических

практических

1

« Путешествие в историю ПДД.»

1 «Откуда появились ПДД.»
2 «Кто ввел первые ПДД в нашей стране»
Тест: « Знай правила дорожного движения

2

1

1

2

«Дорога, что ты расскажешь о себе?» 3 «Что значит слово «дорога» Правила поведения на дороге»
4 «Виды перекрестков. Правила перехода »
5 «Практическое занятие для учащихся начальных классов . Инсценировка сказки «Айболит на новый лад» .

.

3

2

1

3

«Тротуар, что это

6 « Элементы дороги, по которым двигаются пешеходы »
7 «Практическое занятие. Выход на тротуар и обочину дороги .» Рисунки детей по теме «Безопасность на дороге»такое?»

2

1

1

4

«В гости к Светофору Светофорычу»

8 «История возникновения светофора»
Игра «Знай сигналы светофоров»

9 Изготовление поделки « Светофорик»

10 Просмотр видеоматериалов по ПДД

11Сказка С. Михалкова «Бездельник светофор »

4

3

1

5

«На дороге постовой, а кто он такой?».

12 «История появления на дорогах постовых»
13Наблюдение за работой ГИББД на улицах города Просмотр видеоматериалов

2

1

1

6

«Транспорт, каким ты был раньше?».

14-15 «Каким был транспорт». Посещение музея. « Транспорт прошлого в нашем городе»
16Выступление перед учащимися начальных классов со сказкой С. Михалкова «Бездельник светофор

3

1

2

7

Современный транспорт.

17- 18 «Виды транспорта» Викторина «О транспортных средствах»
19 «Правила поведения в транспорте. Игра «Я пассажир»
20 Практическое занятие. Поездка на автовокзал

21 Конкурс рисунков « Транспорт нашего города сейчас» автобусе на автовокзал

.

5

3

2

8

«Мой друг - велосипед».

22«История появления велосипеда»
23-24 « Прежде чем купить велосипед»«Правила движения на велосипеде».
25 Выпуск памятки « Сел за руль будь осторожен!»

4

3

1

9

«В стране дорожных знаков»

26 «История возникновения дорожных знаков»

27 «Группы дорожных знаков»
Конкурс рисунков « Знаки мы дорожные»
28 Подготовка к празднику «Выручаем дорожные знаки»

»

3

1

2

10

«Что такое ДТП?»

29 «Причины возникновения ДТП»
30-31 Создание буклета «Помни, пешеход!»
32 «Выход на улицу города с сотрудниками ГИББД с целью предупреждения ДТП. Вручение детям - пешеходам буклетов «Помни, пешеход!»

4

2

2

11

«Всезнйки» Итоговые занятия.

33«Повторение изученного материала за год. Викторина «Эти знания важны, эти знания нужны»

34 Участие в празднике День защиты детей Внеклассное занятие « Выручаем дорожные знаки»

2

2

Содержание

« Путешествие в историю ПДД.»

1 «Откуда появились ПДД.»
2 «Кто ввел первые ПДД в нашей стране»
Тест: « Знай правила дорожного движения»

Учащиеся должны знать:-историю развитие Правил дорожного движения.

Уметь: рассказать учащимся начальных классов об истории ПДД

«Дорога, что ты расскажешь о себе?»

3 «Что значит слово «дорога» Правила поведения на дороге»
4 «Виды перекрестков. Правила перехода »
5 «Практическое занятие для учащихся начальных классов. Инсценировка сказки «Айболит на новый лад» .

Учащиеся должны знать:-безопасный маршрут до школы и домой; правила перехода улицы нерегулируемой и регулируемой светофором, переход на перекрестке;

Уметь: уметь ходить по безопасному маршруту до школы и домой

«Тротуар, что это такое?»

6 « Элементы дороги, по которым двигаются пешеходы »
7 «Практическое занятие. Выход на тротуар и обочину дороги .» Рисунки детей по теме «Безопасность на дороге»

Учащиеся должны знать:-элементы дороги городской и загородной; основные правила движения по тротуару и обочине дороги.

Уметь: переходить дорогу, места перехода проезжей части, средства регулирования движения.

«В гости к Светофору Светофорычу»

8 «История возникновения светофора»
Игра «Знай сигналы светофоров»

9 Изготовление поделки « Светофорик»

10 Просмотр видеоматериалов по ПДД

11Сказка С. Михалкова «Бездельник светофор »
Учащиеся должны знать: сигналы светофора

Уметь: переходить улицу по сигналам светофора; рассказать учащимся начальных классов о светофоре и его сигналах

«На дороге постовой, а кто он такой?».

12 «История появления на дорогах постовых»
13.Наблюдение за работой ГИББД на улицах города Просмотр видеоматериалов

Учащиеся должны знать:о регулировании улиц, знаках, которые подает постовой

Уметь: переходить улицу по сигналу регулировщика

«Транспорт, каким ты был раньше?».

14-15 «Каким был транспорт».

Посещение музея. « Транспорт прошлого в нашем городе»
16Выступление перед учащимися начальных классов со сказкой С. Михалкова «Бездельник светофор

Учащиеся должны знать:историю возникновения транспорта

Уметь: делать поделку из пластилина и бросового материала «транспорт прошлого»

« Современный транспорт»

17- 18 «Виды транспорта» Викторина

«О транспортных средствах»
19 «Правила поведения в транспорте. Игра «Я пассажир»
20 Практическое занятие. Поездка на автовокзал

21 Конкурс рисунков « Транспорт нашего города сейчас» автобусе на автовокзал .

Учащиеся должны знать: виды автотранспорта - легковой, грузовой, общественный ; места перехода проезжей части дороги после остановки автотранспорта ;обход стоящего транспорта; правила поведения в салоне транспорта. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.
Уметь: правильновести себя в салоне автобуса; переходить проезжую часть дороги после остановки автотранспорта

«Мой друг велосипед»

22«История появления велосипеда»
23-24 « Прежде чем купить велосипед»

«Правила движения на велосипеде».
25 Выпуск памятки « Сел за руль будь осторожен!»
Учащиеся должны знать: техническое состояние велосипеда; дорожные знаки для движения групп велосипедистов ;
Уметь:соблюдать правила для велосипедистов

«В стране дорожных знаков»

26 «История возникновения дорожных знаков»

27 «Группы дорожных знаков»
Конкурс рисунков « Знаки мы дорожные»
28 Подготовка к празднику «Выручаем дорожные знаки»

Учащиеся должны знать: дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, сервиса) ;значение отдельных дорожных знаков ( не менее 5-6 знаков )
Уметь: определять значение не менее 5-6 знаков и пользоваться ими

«Что такое ДТП?»

29 «Причины возникновения ДТП»
30-31 Создание буклета «Помни, пешеход!»
32 «Выход на улицу города с сотрудниками ГИББД, с целью предупреждения ДТП. Вручение детям - пешеходам буклетов «Помни, пешеход!»

Учащиеся должны знать: некоторые причины ДТП

Уметь: соблюдать правила пешеходов

«Всезнайки». Итоговые занятия.
33«Повторение изученного материала за год. Викторина «Эти знания важны, эти знания нужны»

34. Участие в празднике «День защиты детей» Внеклассное занятие « Выручаем дорожные знаки»
Учащиеся должны знать:основные правила ПДД по программе « Школа юного пешехода»

Уметь: пропагандировать правила безопасного поведения на дороге

Применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- переходить дорогу по сигналу светофора и там, где его нет

-соблюдать правила пешехода и пассажира

- уметь ходить по безопасному маршруту до школы



Ресурсное обеспечение :

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1-4 классы, А.М.Якупов. М. Просвещение.1996г.

  2. Дети и дорожное движение (пособие для учителя). Составитель К.В.Агадюнова.- М.: Просвещение, 1978г.

  3. «Дорожная азбука».- М., Просвещение.1974.

  4. Материалы газеты «Добрая дорога детства».

  5. В. В. Воронкова « Воспитание и обучение учащихся с отклонениями в развитии» М. Просвещение 1998г.

  6. Энциклопедия «Все и обо всем . Компания «Ключ-С»АСТ М. 1996г.

  7. Энциклопедия «Я познаю мир Автомобили», автор В. И. Малов . М. ООО Изд. «Астрель» 2004 г.

  8. Энциклопедия «обо всем на свете .Изобретения» автор Л. Бендер.» Дорлинг Киндерсли»

  9. .Лондон.Нь-Йорк.Штутгарт. Москва. 1996г.

  10. Видео материалы по ПДД. Автор разработчик концепции Сюньков В. Я. Студия «Премьер -Учфильм».2010

  11. «Основы безопасности жизнедеятельности» ДЛЯ I-IV классов общеобразовательных учреждений авторов: А. Т. Смирнов, П.В. Ижевский, Л.П. Анастасова, Н.В. Ивановаи др М. Просвещение 2008г..

  12. Методические рекомендации по преподаванию курса основы безопасности жизнедеятельности во 2-11классах Киров 2009г. авторы- составители: А.Г. Волков, В.Н. Касьянов

Программа кружка Юный пешеход





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Светловская средняя образовательная школа

Рассмотрено

на заседании

Утверждено

на педагогическом совете

«___»___________20__г. «___»______________20__г.

Дополнительная образовательная программа

« Школа юного пешехода »

для учащихся 3 класса

Автор- составитель: учитель ОБЖ

Тельминова Г.А

П. Светлый - 2016 год





© 2010-2022