Конспект урока в 6 классе

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА УРОКА: Авиационный транспорт. Правила поведения в аварийных ситуациях.

ТИП УРОКА: Комбинированный


ЦЕЛЬ УРОКА: По окончании занятия учащиеся должны знать о правилах поведения в аварийных ситуациях на авиационном транспорте

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ, ТСО: плакаты


ЗАДАЧИ УРОКА:


  1. Познакомить учащихся с возможными аварийными ситуациями на водном транспорте

  2. Познакомить учащихся с правилами поведения в аварийных ситуациях.


УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:


  1. Возможные аварийные ситуации.

  2. Средства безопасности на авиалайнерах

  3. Правила поведения в различных аварийных ситуациях


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:



СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:


По статистике аварии на авиатранспорте занимают третье место после автотранспорта и железнодорожного транспорта.

Возможные аварии:

  1. Аварии на взлете и посадке;

  2. Пожар в салоне во время полета;

  3. Падение самолета;

  4. Разгерметизация самолета.

Что же имеется в самолете для обеспечения безопасности пассажиров:

  1. В кабине пилотов:

    1. Топор

    2. Патроны сигнальные

    3. Аварийная радиостанция

    4. Сигнальный порошок

    5. Система противопожарной сигнализации и пожаротушения

( на щите с планов салона размещены лампы-кнопки в пожароопасных зонах - двигателях. При возгорании срабатывают датчики и загорается соответствующая кнопка. При нажатии на кнопку автоматически включаются баллоны с огнегасящей жидкостью, причем возможно перебросить жидкость с одного двигателя на другой.

  1. В пассажирском салоне имеются:

    1. Огнетушители углекислотные - 4 шт.

    2. На дальних трансатлантических рейсах - надувные плоты аварийной посадке на - 4 шт. и спасательные жилеты - под каждым сидением) - плакат

  2. Аварийные выходы для быстрого покидания самолета:

    1. с надувными трапами (около кабины пилотов и у основного выхода) из прорезиненной ткани, заполняющиеся углекислотой;

    2. аварийные выходы с матерчатыми желобами (на полке для ручной клади на правом борту около кабины пилотов и напротив кухни);

    3. аварийные люки - по 2 на крыльях с обеих сторон самолета, 2 - в кабине пилотов, оборудованные спасательными канатами (капроновая лента с упорами через 400м).При аварийной посадке на водуё

Заполнение таблицы

При аварийной посадке

При разгерметизации самолета

При пожаре в самолете

При попадании в воду






Правила безопасности на земле и на борту самолета:

(Учебник ОБЖ стр. 100)

  1. Не брать с собой запрещенных предметов (взрывоопасных, пожароопасных, ядовитых, оружие и т.д.):

  2. Пакеты для передачи от посторонних;

  3. Не держать при себе острые предметы;

  4. Пристегнуть ремни безопасности при взлете и посадке.


Правила поведения при аварийной посадке:

  1. Пристегнуть ремень безопасности;

  2. Убрать все острые предметы;

  3. Принять безопасную позу (руки положить на колени, голову на руки, ноги впереди, но не под креслом)


Правила поведения при пожаре:

( учебник ОБЖ стр. 102)

  1. Защитить себя от жара и дыма, накинув верхнюю одежду, шапку, лечь на пол;

  2. Если самолет на земле. То пригнувшись или ползком пробираться к выходу;

  3. Не брать с собой ручную кладь;

  4. использовать не только проход, но и пробираться через кресла;

  5. После выхода из горящего самолета как можно быстрее отойти от него и ,закрыв голову руками, упасть на землю, чтобы не пострадать при возможном взрыве.


Правила поведения при захвате самолета террористами:

  1. Оставаться на своем месте, не привлекать внимания;

  2. Не задавать вопросов, не смотреть в глаза террористам;

  3. выполнять их требования, не создавать конфликтных ситуаций;

  4. Спрашивать разрешения передвигаться;

  5. В момент штурма лечь на пол, оставаться там до конца операции по обезвреживанию террористов;

  6. В случае применения слезоточивого газа, дышать через мокрый платок;

  7. Покидать самолет только после команды группы захвата;

  8. после освобождения быстро выходить, слушать команды группы захвата.

Домашнее задание: Записи в тетради Учебник ОБЖ (новый) параграф 19

Учебник ОБЖ параграф





© 2010-2022