- Преподавателю
- ОБЖ
- Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми
Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми
Раздел | Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щукина К.Н. |
Дата | 03.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Родительское собрание «Делаем вместе с детьми»
Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.
Задачи:
- раскрыть родителям значимость проблемы формирования и накопления сенсорного опыта детей;
- предложить родителям различные способы сенсорного воспитания детей;
- способствовать становлению потребности родителей в реализации воспитательной функции.
Продолжительность родительского собрания: 1 час.
Ход родительского собрания:
1) Вступительное слово воспитателя:
- Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча.
Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире. Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать. Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители. Сегодня, на нашем родительском собрании мы предлагаем вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.
2) Основная часть:
Как вы думаете, что влияет на развитие личности вашего малыша?
(ответы родителей)
Огромное влияние на развитие и формирование ребенка оказывает среда, в которой он живет, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых.
Как вы считаете, что такое сенсорное воспитание?
(ответы родителей)
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.
Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Подчеркнём, что сначала дети учатся подбирать предметы по форме, потом по величине и лишь затем по цвету.
У вас есть дома игрушки направленные на сенсорное развитие детей? Какие?
(ответы родителей)
Собирая пирамидку, матрёшку, закрывая коробочку, застёгивая пуговицы, кнопки, завязывая шнуровки, ребёнок подбирает и соединяет предметы и их части в соответствии с признаками - цветом, формой, величиной.
Такие игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно сделать и своими руками дома и привлечь к этому процессу ребенка. Давайте вместе подумаем, какие игрушки можно сделать по признакам:
ФОРМА (круг, треугольник, квадрат)
ВЕЛИЧИНА (большой, поменьше, самый маленький; длинный - короткий, широкий - узкий)
ЦВЕТ (желтый, зеленый, красный, синий)
КОЛЛИЧЕСТВО (один - много)
(родители делятся на подгруппы, придумывают пособия, затем каждая подгруппа представляет свои идеи)
А в группе мы используем вот такие игры и пособия (показ презентации)
(создание творческих групп по созданию пособий)
3) Подведение итогов родительского собрания:
Сегодня мы с вами поняли, как важно обогащать сенсорный опыт наших малышей и научились некоторым способам как это сделать. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем родительском собрании. Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Может у вас есть какие - нибудь пожелания, вопросы? Нам очень важны ваши ответы для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше! Спасибо всем за сегодняшнюю встречу и активное участие в обсуждениях.
Список изученной литературы:
-
Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.
-
Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Медицина, 1977. - 303 с.
-
Ашкинезер Е.В. Развиваемся играя: практ. пособие дляя педагогов и родителей для работы с детьми раннего возраста.-2011
-
Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников - Мн.: БрГУ, 2007. - 150с.
-
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.
-
Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 1988. - 158 с.
-
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
-
Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов Л.С. Выгодский Вопросы психологии. -1966. - №6. - С. 27-36.
-
Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек
-
Кочкина Н.А.Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие
-
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983. - 126 с
-
Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения - М.: Просвещение, 1969. - 176 с.
-
Усова А.П., Запорожец А.В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду - М.: 1965. - 160с.
Примеры изготовленных пособий:
Фланелеграф
«Из каких фигур состоит?». Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.
«Какая фигура лишняя?». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.
«Сравни предметы по высоте». Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить - что выше, что ниже.
«Сравни предметы по длине». Назвать предметы, определить их количество, выделить длинный, короткий; сравнить - что длиннее, что короче.
«Один - Много» Учить детей определять количество предметов. Варианты: учить считать до 5.
Геометрический твистер
Шнуровка фигуры
Бабочки и цветочки
Молнии, застежки.
«Что в мешочке».
Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).
«Найди ящичек».
Материал: разноцветные спичечные коробки. Ребенку предлагают определить, какой ящичек, от какого коробка.
«Найди пару».
Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.