Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми

Реализация плана. Мероприятия Сроки 1) Проведение и анализ анкетирования родителей 12-14 марта 2) Изучение специальной литературы и подборка нужных пособий для решения выявленной проблемы 3) Проведение родительского собрания, создание творческой группы по созданию проекта 14-16 марта 21 марта 4) Размещение консультационного материала на информационном стенде для родителей 17 – 31 марта 5) Изготовление пособий С 21 марта 6) Внесе...
Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Делаем вместе с детьми»

Цель: Помощь родителям в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Задачи:

- раскрыть родителям значимость проблемы формирования и накопления сенсорного опыта детей;

- предложить родителям различные способы сенсорного воспитания детей;

- способствовать становлению потребности родителей в реализации воспитательной функции.

Продолжительность родительского собрания: 1 час.

Ход родительского собрания:

1) Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня, у нас с вами необычная встреча.

Наши детки сейчас находятся в периоде интенсивного развития психики и физиологии. Развитие психических процессов и свойств личности наиболее интенсивно происходит именно у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобретает до 70% информации об окружающем мире. Кроха из ясельной группы - уникальная личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно наблюдать за развитием и поведением ребенка, и не только наблюдать, но и направлять, помогать, учить, т.е. воспитывать. Эффективно решать возникающие трудности в воспитании и общении с детьми, способствовать гармоничному развитию ребенка могут только компетентные родители. Сегодня, на нашем родительском собрании мы предлагаем вам проявить максимальную активность, поделиться своим опытом и проблемами в воспитании детей раннего возраста, что будет являться для вас гарантом дальнейшего использования приобретенных знаний и навыков в повседневной жизни.

2) Основная часть:

Как вы думаете, что влияет на развитие личности вашего малыша?

(ответы родителей)

Огромное влияние на развитие и формирование ребенка оказывает среда, в которой он живет, включая помещение, предметы быта, игрушки, его сверстников и взрослых.

Как вы считаете, что такое сенсорное воспитание?

(ответы родителей)

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте.

Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Подчеркнём, что сначала дети учатся подбирать предметы по форме, потом по величине и лишь затем по цвету.

У вас есть дома игрушки направленные на сенсорное развитие детей? Какие?

(ответы родителей)

Собирая пирамидку, матрёшку, закрывая коробочку, застёгивая пуговицы, кнопки, завязывая шнуровки, ребёнок подбирает и соединяет предметы и их части в соответствии с признаками - цветом, формой, величиной.

Такие игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно сделать и своими руками дома и привлечь к этому процессу ребенка. Давайте вместе подумаем, какие игрушки можно сделать по признакам:

ФОРМА (круг, треугольник, квадрат)

ВЕЛИЧИНА (большой, поменьше, самый маленький; длинный - короткий, широкий - узкий)

ЦВЕТ (желтый, зеленый, красный, синий)

КОЛЛИЧЕСТВО (один - много)

(родители делятся на подгруппы, придумывают пособия, затем каждая подгруппа представляет свои идеи)

А в группе мы используем вот такие игры и пособия (показ презентации)

(создание творческих групп по созданию пособий)

3) Подведение итогов родительского собрания:

Сегодня мы с вами поняли, как важно обогащать сенсорный опыт наших малышей и научились некоторым способам как это сделать. Мне очень важно услышать ваше мнение о сегодняшнем родительском собрании. Что вам понравилось? Что нового вы узнали? Может у вас есть какие - нибудь пожелания, вопросы? Нам очень важны ваши ответы для улучшения взаимодействия между ДОУ и родителями, что в конечном итоге сказывается на детках. Давайте сделаем пребывание наших деток в саду ещё лучше! Спасибо всем за сегодняшнюю встречу и активное участие в обсуждениях.





Список изученной литературы:


  • Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду Л.И. Божович. - М.: Просвещение, 1968. - 464 с.

  • Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста - М.: Медицина, 1977. - 303 с.


  • Ашкинезер Е.В. Развиваемся играя: практ. пособие дляя педагогов и родителей для работы с детьми раннего возраста.-2011


  • Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников - Мн.: БрГУ, 2007. - 150с.


  • Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада - М.: Просвещение, 1988. - 160 с.


  • Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. - М.: Просвещение, 1988. - 158 с.


  • Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования


  • Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада. Сборник статей и документов Л.С. Выгодский Вопросы психологии. -1966. - №6. - С. 27-36.


  • Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек


  • Кочкина Н.А.Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие


  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983. - 126 с


  • Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения - М.: Просвещение, 1969. - 176 с.


  • Усова А.П., Запорожец А.В. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду - М.: 1965. - 160с.



Примеры изготовленных пособий:

ФКонспект родительского собрания Делаем вместе с детьмиланелеграф

«Из каких фигур состоит?». Дети должны определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.

«Какая фигура лишняя?». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и один треугольник, и один круг и др. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип группировки.

«Сравни предметы по высоте». Назвать предметы, определить их количество, выделить высокий, низкий; сравнить - что выше, что ниже.

«Сравни предметы по длине». Назвать предметы, определить их количество, выделить длинный, короткий; сравнить - что длиннее, что короче.

«Один - Много» Учить детей определять количество предметов. Варианты: учить считать до 5.

Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми





Геометрический твистер



Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьмиКонспект родительского собрания Делаем вместе с детьми















Шнуровка фигуры

Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми





Бабочки и цветочки

Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми




Молнии, застежки.

«Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьмиЧто в мешочке».

Ребенку предлагают небольшие мешочки, наполненные горохом, фасолью, бобами или крупами: манкой, рисом, гречкой и др. Перебирая мешочки, он определяет наполнитель и раскладывает в ряд эти мешочки по мере увеличения размера наполнителя (например, манка, рис, гречка, горох, фасоль, бобы).



Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми «Найди ящичек».

Материал: разноцветные спичечные коробки. Ребенку предлагают определить, какой ящичек, от какого коробка.



«Найди пару».

Материал: пластинки, оклеенные бархатом, наждачной бумагой, фольгой, вельветом, фланелью. Ребенку предлагают с завязанными глазами на ощупь найти пары одинаковых пластинок.

Конспект родительского собрания Делаем вместе с детьми

© 2010-2022