Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 10-11

Раздел Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования администрации г. Оренбурга

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1

с углубленным изучением математики, литературы и русского языка»



Рассмотрено на заседании ШМК

протокол № _________________

от «_____»_____________2015 г.

руководитель ШМК__________

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________________________

«_____»_______________2015г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ «СОШ №1»

_________________________

Духанина Н.А.

«______» ____________ 2015 г.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

10-11 класс

на 2015 - 2017 гг.



Составитель:

Шляхтун Ольга Владимировна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 (с изменениями от 24 января 2012 г.), с учетом программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под общей редакцией Смирнова А.Т.- М.: Просвещение, 2011 г.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни; государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

- воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества;

- развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении здорового образа жизни;

- овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Цели и задачи военно-профессиональной ориентации. Овладение военно-учетными специальностями. Занятия военно-прикладными видами спорта.

Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Классы сходных воинских должностей, командные воинские должности.

Подготовка офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России.

Основные виды образовательных учреждений военного профессионального образования. Порядок подготовки и поступления в военные учреждения профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России и других ведомств по обеспечению безопасности населения.

В соответствии с Федеральным компонентом учебного плана общеобразовательных учреждений России на изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10-11классах отводится 69 часов в год (1 час в неделю): 10кл.-35 часов; 11кл.-34 часа.

Формы контроля знаний по основам безопасности жизнедеятельности - устный опрос, письменная проверка знаний, задания комплексного характера.

В соответствии с учебным планом школы в рамках среднего общего образования изучение основ безопасности жизнедеятельности складывается следующим образом:

10 класс - 70 часов из федерального компонента + 35 часов - военно-полевые сборы

11 класс - 34 часа из федерального компонента.

В 10 классе предусмотрены 2 практические работы, в 11 классе - 0. Также 10 классе предусмотрено проведение учебных сборов (35 ч), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки (строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

- требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

- правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- владеть навыками в области гражданской обороны;

- пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

- оценивать уровень своей подготовки и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- ведения здорового образа жизни;

- оказания первой медицинской помощи;

- развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

- обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи;

- соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств);

- адекватно оценивать транспортные ситуации, опасные для жизни и здоровья;

- прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) велосипедиста и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Содержание учебного курса


Сохранение здоровья и обеспечение личной безопасности

Здоровый образ жизни как основа личного здоровья и безопасной жизнедеятельности. Факторы, влияющие на укрепление здоровья. Факторы, разрушающие здоровье.

Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. БЕРЕМЕННОСТЬ И ГИГИЕНА БЕРЕМЕННОСТИ. УХОД ЗА МЛАДЕНЦЕМ.

Первая медицинская помощь при тепловых и солнечных ударах, поражениях электрическим током, переломах, кровотечениях; навыки проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца.

Правила и безопасность дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств).

Государственная система обеспечения безопасности населения

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Чрезвычайные ситуации природного (метеорологические, геологические, гидрологические, биологические), техногенного (аварии на транспорте и объектах экономики, радиационное и химическое загрязнение местности) и социального (терроризм, вооруженные конфликты) характера.

Основные направления деятельности государственных организаций и ведомств Российской Федерации по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (РСЧС).

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Правила безопасного поведения человека при угрозе террористического акта и захвате в качестве заложника. Меры безопасности населения, оказавшегося на территории военных действий.

Государственные службы по охране здоровья и обеспечения безопасности населения.

Основы обороны государства и воинская обязанность

Защита Отечества - долг и обязанность граждан России. Основы законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности граждан.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. Виды Вооруженных Сил. Рода войск.

Обязательная подготовка к военной службе. Требования к уровню образования призывников, их здоровью и физической подготовленности. Первоначальная постановка на воинский учет, медицинское освидетельствование. Призыв на военную службу.

Общие обязанности и права военнослужащих.

Порядок и особенности прохождения военной службы по призыву и контракту. Альтернативная гражданская служба.

Государственная и военная символика Российской Федерации, традиции и ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.

ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.


































Тематическое планирование


10 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

18

Р-I

Основы комплексной безопасности

16

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

6

Тема 2

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

4

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

5


Контрольная работа «Основы комплексной безопасности»

1

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

2

Тема 4

Нормативно-правовая база Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства

2

M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

Р-III

Основы здорового образа жизни

6

Тема 5

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

2

Тема 6

Здоровый образ жизни и его составляющие

4


Контрольная работа «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Основы здорового образа жизни»

1

M-III

Обеспечение военной безопасности государства

45

P-V

Основы обороны государства

20

Тема 7

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны

7

Тема 8

Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества

3

Тема 9

Виды Вооруженных Сил Российской Федерации и рода войск

7

Тема 10

Боевые традиции Вооруженных Сил России

2


Контрольная работа «Основы обороны государства»

1

P-VI

Основы военной службы

25

Тема 11

Размещение и быт военнослужащих

3

Тема 12

Суточный наряд, общие обязанности лиц суточного наряда

3

Тема 13

Организация караульной службы

3

Тема 14

Строевая подготовка

6


Зачет «Строевая подготовка»

1

Тема 15

Огневая подготовка

3

Тема 16

Тактическая подготовка

3


Контрольная работа «Основы военной службы»

1


Повторение и обобщение курса ОБЖ 10 класса

1


Итоговая контрольная работа за курс ОБЖ 10 класса

1


Итого:

70


11 класс

№ модуля, раздела, темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

5

Р-I

Основы комплексной безопасности

2

Тема 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

2

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3

Тема 2

Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации

3

M-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

8

Р-III

Основы здорового образа жизни

3

Тема 3

Нравственность и здоровье

3

P-IV

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

5

Тема 4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

5

M-III

Обеспечение военной безопасности государства

21

P-V

Основы обороны государства

9

Тема 5

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны государства

2

Тема 6

Символы воинской чести

2

Тема 7

Воинская обязанность

5

P-VI

Основы военной службы

12

Тема 8

Особенности военной службы

4

Тема 9

Военнослужащий - вооруженный защитник Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил Российской Федерации

3

Тема 10

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

2

Тема 11

Прохождение военной службы по призыву

2

Тема 12

Прохождение военной службы по контракту

1

Итого:

34


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Основная литература:

10 класса:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общ. Ред. А.Т. Смирнова - 3-е изд. - М.: Просвещение,2007. - 191с.: ил.

11 класса:

Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общ.ред. А.Т. Смирнова - 2-е изд. - М.: Просвещение,2006. - 189с.: ил.

Дополнительная литература:

1. Медико - санитарная подготовка учащихся: учебное пособие для средних учебных заведений / В.Н. Завьялов, М.И. Гоголев, В.С. Мордвинов и др.; под ред. П.А. Курцева. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1988. - 112с., 2л. ил.;

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Тестовый контроль 10-11 кл. / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников, М.В. Маслов; под общ.ред. А.Т. Смирнова, Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд. - во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2010. - 159с.

3. Оценка качества подготовки выпусников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности / Авт.-сост. Г.А. Колодинский, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. - М.: Дрофа, 2001. - 160с.

4. Противодействие терроризму: учебное пособие для учащихся и воспитанников общеобразовательных учреждений / В.И. Симакин, Е.А. Печёрская. Изд. «Кириллица» 2006. - 143с.

5. Безопасность и защита населения в чрезвычайной ситуации: учебник для населения / Под общ.ред. Г.Н. Кириллова. - М.: Изд. НЦЭНАС, 2001. - 264с.: ил.

6. Методические материалы и документы по курсу «основы безопасности жизнедеятельности». Книга для учителя / Сост. А.Т. Смирнов, Б. И. Мишин; под общ.ред. А.Т. Смирнова. - М: Просвещение 2001. - 160с.

Сайты в помощь преподавателю-организатору ОБЖ


Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

mvd.ru

МЧС России

emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

mil.ru

Министерство образования и науки РФ

mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

gan.ru

Русский образовательный портал

gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

km.ru

Образовательный портал «Учеба»

uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

opasno.net

Личная безопасность

personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета - Безопасность жизнедеятельности

alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

hardtime.ru







Контрольно-оценочный материал

Формы промежуточной аттестации

Тема

Формы

Сроки

10 класс

Тема «Основы комплексной безопасности»

Контрольная работа №1

октябрь

Тема «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Основы здорового образа жизни»

Контрольная работа №2

декабрь

Тема «Основы обороны государства»

Контрольная работа №3

февраль

Тема «Строевая подготовка»

Зачет

март

Тема «Основы военной службы»

Контрольная работа №4

апрель

Итоговая контрольная работа за курс ОБЖ 10 класса

Контрольная работа

май

11 класс

Тема «Основы комплексной безопасности»

тесты на 20 минут

октябрь

Тема «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуации»

тесты на 20 минут

декабрь

Тема «Основы здорового образа жизни»

тесты на 20 минут

февраль

Тема «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

тесты на 20 минут

март

Тема«Основы обороны государства»

тесты на 20 минут

апрель

Тема «Основы военной службы»

тесты на 20 минут

май

Система оценивания.

Система контроля включает само-, взаимо-, учительский контроль и позволяет оценить знания, умения и УУД учащихся комплексно по следующим компонентам:

  • включенность учащегося в учебно-познавательную деятельность и уровень овладения ею (репродуктивный, конструктивный, творческий);

  • взаимооценка учащимися друг друга при коллективно-распеделительной деятельности в группах;

  • содержание и форма представляемых экспериментальных работ и проектов;

  • публичная защита творческих работ, экспериментальных исследований и проектов.

Для проведения оценивания на каждом этапе обучения по вышеуказанным компонентам разрабатываются соответствующие критерии. Эти критерии открыты для учащихся и каждый может регулировать свои учебные усилия для получения желаемого результата и соответствующей ему оценки.

Формы контроля - тесты и контрольная работа


Контрольная работа №1 по теме: «Основы комплексной безопасности»

  1. Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?

а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;

б. не считать деньги на виду у всех;

в. избегать мест большого скопления народа;

г. держаться подальше от рынков и любой толпы

д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.

  1. Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?

а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;

б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;

в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;

г. держаться поближе к стенам домов.

  1. Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?

а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;

б. следует менять темп ходьбы;

в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;

г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.

  1. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?

а. не следует обращать на постороннего внимания;

б. пропустить незнакомца вперёд;

в. под любым предлогом задержаться у подъезда;

г. войдя в подъезд побежать наверх.

  1. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?

а. не следует садиться;

б. следует сесть на заднее сидение;

в. следует сесть, где понравиться;

г. следует сесть поближе к водителю.

  1. Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?

а. рядом с подножкой;

б. в проходе у выхода;

в. в центральном проходе;

г. там, где есть место;

  1. Как необходимо обходить стоящий трамвай?

а. как удобно пешеходу;

б. сзади, как и автобус;

в. спереди;

г. как большинство других пешеходов;

д. сзади и спереди

  1. Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?

а. гомеопатические;

б. физические;

в. химические и биологические;

г. социальные и психические.

  1. Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?

а. сапрофиты;

б. спорофиты;

в. условно патогенные;

г. болезнетворные (патогенные);

д. безусловно патогенные.

  1. Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?

а. снижение температуры тела;

б. подъём температуры тела;

в. озноб, разбитость во всём теле;

г. головная боль.

  1. Какими путями обычно передаются инфекции?

а. фекально-оральным;

б. фекально-капельным;

в. воздушно-капельным и жидкостным;

г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.

  1. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

а. укрыться около высокого здания;

б. при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;

в. выйти на открытое место;

г. при необходимости передвигаться в удалении от зданий;

д. не подходить к полуразрушенным зданиям;

е. укрыться у полуразрушенного здания.

  1. Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?

а. занять ближайшее возвышенное место;

б. остаться дома и ждать указаний и распоряжений;

в. оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;

г. эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);

д. эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.

  1. Дополни предложение.

Выживание человека - это…

а. активное существование в среде себе подобных;

б. способ существования белковых тел;

в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;

г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.

  1. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?

а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;

б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;

в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;

г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.

  1. При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?

а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.

б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.

в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

г. большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;

д. нет связи только в течении трёх суток.

  1. 17. В федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» раскрыты следующие понятия:

а. экстремистская деятельность;

б. экстремистские организации;

в. экстремистские материалы;

г. экстремистские мотивы;

  1. Война с участием двух или более государств одного региона, ведущая национальными или коалиционными силами, с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном пространстве над ним называется:

а. локальная война;

б. региональная война;

в. крупномасштабная война;

г. военный конфликт;

д. вооруженный конфликт;

  1. Дополните предложение.

Здоровый образ жизни - это…

а. способ существования разумных существ;

б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;

в. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.

  1. Утомление - это:

а. долговременное снижение работоспособности;

б. систематическое ухудшение производственных показателей;

в. временное снижение работоспособности;

д. регулярное нарушение функций человека;

  1. Продолжи предложение:

Добровольная автономия - это …

  1. Продолжи предложение:

Эвакуация населения - это …

  1. Продолжи предложение:

Терроризм - это …

Контрольная работа №2 по теме: «Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций», «Основы здорового образа жизни»

1 вариант

2 вариант

1.Какие основные мероприятия осуществляются по защите населения от ЧС техногенного характера?

2.В каких районах и для каких целей создаются локальные системы оповещения населения о ЧС?

3.Что означает сигнал «Внимание всем!»? Что должно предпринять население по этому сигналу?

4.Что такое эвакуация?

5.По видам опасности эвакуация может проводиться:

А.Из зон _____________ и _____________ заражения;

Б.Из зон возможных сильных разрушений и _____________ затопления;

6.По удаленности безопасного района эвакуация может быть:

А.__________________(в пределах одного города, населённого пункта)

Б._________________(в границах субъекта Российской Федерации, муниципального образования)

В._________________(в границах федерального округа, который объединяет несколько субъектов РФ)

Г.____________________( в пределах Российской

Федерации);

7.Убежища - это ___________________ гражданской обороны, они предназначены для ____________

людей от всех поражающих факторов __________взрыва,__________________ средств и АХОВ (расшифровать).

8.Убежища должны обеспечивать непрерывное пребывание людей в течение не менее _____ дней.

1В какую общегосударственную систему входит система оповещения населения?Сколько и каких систем централизованного оповещения действует в стране в настоящее время?

2.Какими способами осуществляется оповещение населения о возникновении ЧС?

3.Что означает сигнал «Внимание всем!» ?Что должно предпринять население по этому сигналу?

4.По каким признакам определяются виды эвакуации?

5.По способам эвакуация может проводиться :

А._____________________________;

Б._____________________________;

6.По длительности проведения эвакуация может быть:

А._______________ - с возвращением на постоянное место жительства;

Б._________________ -до одного месяца;

В.__________________- более одного месяца

7.По времени начала проведения эвакуация может быть:

А.___________________(заблаговременной);

Б.____________________;

8.Решение о необходимости проведения эвакуации населения лежит на ___________________ исполнительной власти _____________________Российской Федерации и

_______________________ местного самоуправления.

9.ПРУ- это ___________________ __________________,

которое используется главным образом для защиты населения _____________ ___________ и небольших городов. Часть из них строится в _____________,в сооружениях хозяйственного назначения(_____________)

Контрольная работа №3 по теме: «Основы обороны государства»

Контрольная работа №4 по теме: Тема «Основы военной службы»

1.Дополните предложение.

Боевые традиции-это…

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

3.Дополни предложение.

Ордена-это…

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б. орден «За заслуги перед Отечеством»;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.

6.Дополни предложение.

Воинская обязанность-это…

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение

8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.

10.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

а. рекомендуется вне очереди - высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь - первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется - вторая категория профессиональной пригодности;

г. рекомендуется условно - третья категория профессиональной пригодности;

д. не рекомендуется - четвёртая категория профессиональной пригодности.

11.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

  1. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненных и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используются:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

в) белый флаг;

д) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

  1. В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» определены следующие права и свободы военнослужащих:

а) защита свободы, чести и достоинства;

б) право на труд, право на отдых;

в) право на участие в управлении делами общества и государства;

г) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;

д) право на постоянное ношение оружия;

е) свобода выбора места несения службы.

  1. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ - это:

а) Боевое знамя воинской части;

б) специальная грамота командования о присвоении воинскому подразделению гвардейского звания;

в) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.

  1. Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:

а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетные звания РФ;

б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, наградные знаки Министерства обороны РФ;

в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия РФ, почетные звания РФ.

  1. Воинские ритуалы - это:

а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях;

б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;

в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.

  1. Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после:

а) приведения их к военной присяге;

б) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и военной техники;

в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию вооружения и военной техники.

  1. Военно-Воздушные Силы - это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

  1. Обороноспособность государства - это:

а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;

б) степень его подготовленности к защите от агрессии;

в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.

  1. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;

б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;

в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.

  1. Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, -это:

а) героизм;

б) воинская доблесть;

в) воинская честь.

  1. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги - это:

а) ордена и медали;

б) ценные подарки;

в) ведомственные знаки.

  1. Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:

а) повседневной деятельности;

б) боевой деятельности;

в) учебно-боевой деятельности

  1. К каким видам Вооруженных Сил Российской Федерации относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Военно-Морской Флот;

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные войска, танковые войска, мотострелковые войска;

в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

  1. Воздушно-десантные войска - это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

б) род войска, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с применением специальной военной техники.

26.Что характерно для любого воинского коллектива?

А) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б) способность сохранять структуру и функции;

в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д) способность быстро изменять организационную структуру.

  1. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б) орден «За заслуги перед Отечеством»;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г) орден и медаль «За заслуги перед отечеством».

  1. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

е. боевой учёбы.

Дополните предложение.

  1. Ордена-это…

а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

Г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

  1. Боевые традиции-это…

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

Итоговая контрольная работа за курс ОБЖ 10 класса

1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного существования в природных условиях:
а) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут, отсутствие средств связи;
б) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств, крупный лесной пожар;
в) потеря части продуктов питания, потеря компаса.

2. Готовясь к походу, вам необходимо правильно подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:
а) одежда должна быть свободной, чистой и сухой, носиться в несколько слоёв;
б) одежда должна быть из синтетических материалов;
в) одежда должна быть из однотонного или камуфлированного материала, чистой и сухой.

3. Что запрещается делать при разведении костра:
а) использовать для костра сухостой;
б) разводить костёр возле источника воды;
в) разводить костёр на торфяных болотах;
г) использовать для костра сухую траву;
д) оставлять дежурить возле костра менее 3 человек.

4. Опасными местами в любое время суток могут быть:
а) подворотни, заброшенные дома, задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;
б) парикмахерские, ремонтные мастерские, любые магазины, банки, кафе, бары;
в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

5. К преступлениям небольшой тяжести относятся:
а) неумышленное деяние, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает одного года лишения свободы;
б) умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает трёх лет лишения свободы;
в) умышленное или неумышленное деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом, не превышает двух лет лишения свободы.

6. Что такое землетрясение:
а) область возникновения подземного удара;
б) подземные удары и колебания поверхности Земли;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

7. Вы находитесь дома один. Вдруг задрожали стёкла и люстры, с полок начали падать посуда и книги. Вы срочно:
а) позвоните родителям на работу, чтобы предупредить о происшествии и договориться о месте встречи;
б) займёте место в дверном проёме;
в) закроете окна и двери, перейдёте в подвальное помещение или защитное сооружение.

8. При заблаговременном оповещении об угрозе бурь, ураганов, смерчей необходимо:
а) выйти из дома и укрыться под ближайшим большим деревом;
б) закрыть все окна и двери;
в) включить телевизор, радио и выслушать рекомендации.

9. Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного наводнения необходимо начинать тогда, когда уровень воды:
а) достиг отметки вашего пребывания и создаётся реальная угроза вашей жизни;
б) затопил подвальные помещения и достиг первого этажа здания, где вы находитесь;
в) станет резко подниматься.

10. Причиной взрывов на промышленных предприятиях может быть:
а) отсутствие специальных устройств удаления дыма, легко сбрасываемых конструкций на взрывоопасносных производствах, наличие инертных газов в зоне взрыва;
б) понижение давления в технологическом оборудовании, отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ;
в) несвоевременное проведение ремонтных работ, повышение температуры и давления внутри производственного оборудования.

11. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определённого времени, - это:
а) территория заражения;
б) очаг химического заражения;
в) область химического заражения;
г) зона химического заражения.

12. РСЧС создана с целью:
а) прогнозирования ЧС на территории Российской Федерации и организации проведения аварийно-спасательных и других работ;
б) объединение усилий органов власти, организаций и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

13. Ядерное оружие - это:
а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использование ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);
б) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, включающей ультрафиолетовые, видимые и инфракрасные лучи;
в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

14. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:
а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;
б) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;
в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

15. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:
а) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;
б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;
в) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;
г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

16. В развитии инфекционного заболевания прослеживаются несколько последовательно сменяющихся периодов. Что это за периоды? Выберите правильный ответ:
а) начальный период, период инфицирования, опасный период, пассивный период, заключительный период;
б) предынкубационный период, острое развитие болезни, пассивный период, выздоровление;
в) скрытый (инкубационный) период, начало заболевания, активное проявление болезни, выздоровление.

17. Самым надёжным способом остановки кровотечения в случае повреждения крупных артериальных сосудов рук и ног является:
а) наложение давящей повязки;
б) пальцевое прижатие;
в) наложение жгута;
г) максимальное сгибание конечности.

18. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
а) повязка предохраняет рану от воздействия воздушной среды;
б) повязка предохраняет рану от загрязнения;
в) повязка закрывает рану;
г) повязка уменьшает боль.

19. При оказании первой помощи в случае перелома запрещается:
а) проводить иммобилизацию повреждённых конечностей;
б) вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;
в) останавливать кровотечение.

20. Какие из причин могут вызвать травму позвоночника:
а) удар твёрдым предметом по пальцам ног;
б) потоп;
в) выпадение радиоактивных веществ;
г) удар электрическим током.


© 2010-2022