Основы безопасности жизнедеятельности

  • Рабочая программа по ОБЖ для 10-11 классов к учебнику А. Т. СмирноваУЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 КЛАСС СТРУКТУРА ДОКУМЕНТА Рабочая программа содержит: 1. Пояснительную записку. 2. Общую характеристику предмета Основы безопасности жизнедеятельности. 3. Описание места предмета Основы безопасности жизнедеятельности в учебном плане. 4. Общая характеристика учебного процесса. 5. Личностные, метапредметные, и предметные результаты освоения учебного предмета. 6. Характеристика контрольно-измерительных материалов, ... Учебные модули Модуль-1 Модуль-2 Модуль - 3 Основы безопасности личности, общества и государства Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Обеспечение военной безопасности государства разделы Р - 1 Основы комплексной безопас Р - 4 Основы здорового образа жизни. Р – 6 Основы обороны государства Р – 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций Р - 5 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. Р - 7 Основы военной службы (в том числе учебные сборы) Р - 3 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации. Основу содержания данного раздела составляет характеристика экстремистского мышления и антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. Изучение раздела 3 модуля 1 предусмотрено в 10 и 11 классах. Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет: ·последовательно и логически взаимосвязано структуриров...
  • Рабочая программа по ОБЖ 11 классРабочая программа по ОБЖ 11 класс
  • Рабочая программа по ОБЖ, 11 классРабочая программа учебного курса Основы безопасности жизнедеятельности составлена на основе авторской программы В. Н. Латчука (Основы безопасности жизнедеятельности. Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. /В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2007. – 106, [6] c.). Курс Основы безопасности жизнедеятельности изучает­ся в 11-м классе из расчёта 1 ч в неделю (всего 35 ч). Врабочей программе самостоятельно распределены часы внутри каж...
  • Рабочая программа по ОБЖ 11 класс Программа предмета ОБЖ 11 классов заканчивается итоговой аттестацией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по предмету Основы безопасности жизнедеятельности. В программе реализованы требования Федеральных законов Об обороне, О воинской обязанности и военной службе, О гражданской обороне, О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Структурно программа предмета ОБ... Классы 11 класс Федеральный компонент 1 Региональный компонент Компонент образовательного учреждения 1 Срок реализации рабочей учебной программы – один год. В 11 классе 11 учащихся по итогам прошлого года все ученики имеют отметку 4 и 5 по ОБЖ. Обучающиеся в данном классе имеют различный уровень подготовки. Есть ребята, которые быстро не переключаются с одного вида деятельности на другой, порой невнимательны, у них плохо развиты навыки самостоятельной работы. Соответственно урок необходимо строить с разнообразными видами деятельности. В данном классе ведущими методами обу...
  • Календарно тематическое планирование 10-11классыВ настоящем календарно-тематическом планировании реализованы требования федеральных законов: Озащите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера. Об охране окружающей природной среды, О пожарной безопасности, О гражданской обороне, О воинской обязанности и военной службе и др. Содержание планирования выстроено по трем линиям: 10-11 классах обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного ...
  • НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА Сборник нормативов по специальной подготовке личного состава формирований (10-11 класс)Проверка выполнения нормативов осуществляется на контрольных проверках старшими начальниками (проверяющими), на плановых занятиях и учениях командирами формирований (руководителями занятий, учений), на итоговых занятиях специальной комиссией, состав которой объявляется приказом соответствующего начальника гражданской обороны. Оценка за выполнение норматива обучаемому (формированию) определяется: отлично, если обучаемый (формирование) выполнил норматив правильно, в полном объеме с соблю...
  • Методическая рекомендация по Начальной военной подготовке МЕТОДИКА СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ (10-11 класс)Строевая подготовка учит выполнять строевые приемы в составе подразделения, выполнять одновременно, подчиняя свою волю требованиям коллектива, воспитывает целеустремленность, терпение, настойчивость, выносливость, коллективизм, умение подчиняться (тот, кто умеет подчиняться, умеет командовать), вырабатывает чувство ритма, дисциплинированность и другие положительные качества личности. Строгое выполнение строевых приемов вырабатывают красивую осанку, аккуратность в соблюдении формы одежды, умение ...
  • Рабочая программа по ОБЖ 8-11 классПояснительная записка Настоящее рабочая программа составлена на основе: - федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования, - примерной программы по основам безопасности жизнедеятельности, - авторской программы: А. Т. Смирнова Основы безопасности жизнедеятельности, 2010г. Календарно-тематическое планирование для 8 классов ориентирована на использование учебника Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 8 класса общеобразовательных учреж...
  • Тема: Материальная часть автомата Калашникова. Урок в 11 классеТема: Материальная часть автомата Калашникова. Урок в 11 классеЦели: 1) Ознакомить учащихся с историей создания АК, тактико-техническая характеристика автомата. 2) Научить учащихся находить части и механизмы автомата по плакатам. 3) Воспитывать у учащихся дисциплинированность, выполнение требований устава. Время: 45 минут. Место: кабинет информатики. Метод: Презентация, классификация, беседа. Материальное обеспечение: интерактивная доска, плакаты, учебник НВП 2010г. Ход урока: I. Орг. момент: 2...
  • Рабочая программа по экономике 10-11 классРабочая программа составлена на основе:Федерального Закона Об образовании в РФ;федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;примерной программы по экономике основного общего образования и на основе программы, разработанной Липсиц И. В.;федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию ...
  • Тематический вечер для старшеклассников по теме: «Пороки и достоинства» (10-11 классы)Тематический вечер для старшеклассников по теме: Пороки и достоинства Цели: Помогать формировать здоровый образ жизни учащихся. Прививать интерес к урокам ОБЖ. Предварительная подготовка: каждой команде нарисовать плакат по теме Пороки и достоинства. Карточки с вопросами. В игре участвуют команды 10-го, 11А, 11Б классов, состав команды 6 человек (3 юноши + 3 девушки). Мероприятие проходит ввиде соревнования между командами. Это мероприятие направлено не только на состязательный ин...
  • Раздаточный материал по ОБЖ для 11 классаРаздаточный материал по ОБЖ для 11 класса. Материал собран и классифицирован по темам. Например:Особенности военной службы Что понимается под альтернативной гражданской службой? Что считается началом и окончанием военной службы? При наличии каких обстоятельств гражданин может быть освобожден от призыва на военную службу? Военнослужащий — защитник своего Отечества 1.Назовите руководящий принцип, который осуществляется в боевой подготовке войск. 2. Какие важные составляющие выделяют в структуре дис­циплинированности и что под ними понимается? 3.Дайте характеристику международной деятельности России по предупреждению и ликвидации вооруженных конфликтов
  • Требования к современному уроку ОБЖ в условиях введения ФГОСТребования к современному уроку ОБЖ в условиях введения ФГОСВ данном документе описывается в чем же заключается новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения. На что обратить внимание при посещении уроков у коллег. Раскрываются методики,обучающие универсальным учебным действиям.
  • Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 11 классРабочая программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе. Настоящая программа включает материал, способствующий повышению общего уровня культуры всего населения страны в области безопасности жизнедеятельности и снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего об...
  • Календарно тематическое планирование 68 час. 11 классУчебная программа Основы безопасности жизнедеятельности для учащихся 11 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа: А.Т. Смирнов ОБЖ. Программы общеобразовательных учреждений: 1-11 кл. – М.: Просвещение, 2008 г. Учебник: ОБЖ: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Т.Смирнов ...
  • Конспект к уроку НВП Обязанности дежурного по роте 10-11 класс . Дежурный по роте назначается из сержантов и, как исключение, из наиболее подготовленных солдат. Он отвечает за своевременное оповещение военнослужащих роты о полученных сигналах и распоряжениях, точное выполнение распорядка дня и соблюдение других правил по поддержанию внутреннего порядка в роте, сохранность оружия, ящиков с боеприпасами, имущества роты, личных вещей солдат и сержантов и за правильное несение службы дневальными. Дежурный по роте подчиняется дежурному по части и его помощнику, ...
  • Рабочая программа по ОБЖ 11 класс Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования приказ 19 октября 200...
  • Урок ОБЖ 11 класс Класс 11 класс Тема: Огневая подготовка. Занятие: Назначение, устройство и боевые свойства ручных осколочных кумулятивных гранат. Цели: - изучить предназначение боевых свойств ручных осколочных кумулятивных гранат; - изучить общее устройство гранат; - довести до учащихся меры безопасности при обращении с гранатами; Учебные вопросы: 1. Назначение, устройство и боевые свойства кумулятивной гранаты РКГ-3. 2. Назначение, ус...
  • Тест к уроку ОБЖ для 11класса на тему Инфекции передаваемые половым путемТест к уроку ОБЖ для 11класса и студентов первых курсов на тему Инфекции передаваемые половым путем состоит из одного файла. Рекомендуется в качестве контрольно-измерительного материала на уроках после изучения данной темы, для проверки усвоения материала.Тест составлен на основе учебной программы и соответствует требованиям, предъявляемым к знаниям, умениям и навыкам учащихся 11класса.Состоит из одного варианта. Тест содержит 21основной вопрос по изучаемой теме. Количество правильных ответах ...
  • Рабочая программа по ОБЖ 11 класс Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования приказ 19 октября 2...
  • Рабочая программа по ОБЖ 10 -11 классДанная рабочая программа по ОБЖ разработана для учащихся 10–11 классов на основе авторской программы по курсу Основы безопасности жизнедеятельности для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008, и в соответствии с федеральным компонентом Государственног... Содержание курса. Программа состоит из 3 разделов и 15 тем. I раздел Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности в 5 – 9 классах. Раздел состоит из 3 обобщающих тем: Здоровье и здоровый образ жизни, Личная безопасность в повседневной жизни, Основы медицинских знаний ... В программу внесены следующие изменения: 10 класс. Программа рассчитана на 33 часа (2 часа в неделю в I полугодии, в том числе на проведение практических работ – 3 часа.) + 35 часов на учебные сборы в мае (согласно приказу управления образования. Раздел ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ тема Основы здорового образа жизни – 5 часов (-2 часа). Вместо двух уроков проводится по одному уроку на темы Здоровый образ жизни и его составляющие и Биологические ритмы и их влияние н... УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №№ разделов и тем Наименование разделов и тем Количество часов Раздел 1 2 3 4 10 кл. 11 кл. I Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях 13 - II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 8 10 III Основы военной службы 12 24 IV Учебные сборы 35 - Итого 68 34 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ. В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен: Знать: – основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него; – потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; – основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения; – основы российског... УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы (начальная школа, основная школа, средняя (полная школа: базовый и профильный уровни) под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: Просвещение, 2008 г. 2. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011. 3. Основы безопасности жиз...
  • Рабочая программа по ОБЖ 11 классРабочая программа учебного курса Основам Безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ ОТ 05.03.2004 г. № 1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования), на основе Примерной программы среднего (полного) общего о...
  • ТЕСТ. Основы медицинских знаний. Первая помощь. ИВЛ + НМС (9-11 классы)Данный тест является хорошим подспорьем в изучении материалов по теме Основы медицинских знаний. Его можно успешно использовать для теоретической подготовки и практической отработки порядка, и правил оказания первой помощи пострадавшему при различных повреждениях и травмах, в результате которых отсутствует дыхание и прекращена сердечная деятельность у пострадавшего. Тест направлен на проверку правильности выполнени...
  • Тестирование по ОБЖ 10 - 11 класс 2014 – 2015 учебный годТестирование по ОБЖ 10 - 11 класс 2014 – 2015 учебный год 1) Поставить под номером знака правильный ответ. 1. Осторожно пешеходный переход; 2. Железнодорожный переезд без шлагбаума; 3. Езда на велосипеде запрещена; 4. Движение пешеходов запрещено; 5. Железнодорожный переезд со шлагбаумом; 6. Велосипедная дорожка. 2. Какой из знаков устанавливается непосредственно у пешеходного перехода? 1, 2, 3, 4. 1 2 5. Ни один из перечисленных. 3 4 3. Разрешается ли пешеходам переходить через дорогу, если нет пешеходного перехода? 1. Запрещается, необходимо дойти до ближайшего светофора. 2. Разрешается, если рядом нет перехода или перекрёстка. 4) В каком из этих мест пешеходу разрешен выход на проезжую часть? 5. Разрешает ли пешеходам указанный знак переходить здесь через дорогу? 1) Разрешает. 2) Не разрешает. 6. Разрешается ли пешеходу пересекать проезжую часть в данном случае? 1) Запрещается. 2) Разрешается. 3) Разрешается только под прямым углом, когда дорога хорошо просматривается в обе стороны, и в зоне видимости нет пешеходных переходов или перекрёстка. 7. Объект с ядерным реактором, завод, использующий ядерное топливо или перерабатывающий ядерный м... № задания Правильный ответ Количество баллов 1 1-5; 2-1; 3-2; 4-4; 5-3 . 3 (1.2 от. по 0.5 балла., 3,4 от по 2 балла) , 2 5 3 3 1 3 4 3 3 5 2 3 6 1 3 7 В 3 8 В 3 9 в 3 10 Система мер, направленных на подготовку к защите населения в повседневных условиях. 5 11 Оружие массового поражения, взрывного действия, основанное на использовании внутри- ядерной энергии. 5 12 Оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ. 5 13 в 3 14 а, в, г. 3 (1 от.-1 балл) 15 в 3 16 в 3 17 в 3 18 б 3 19 б, г 4 (1 отв.- 2 балла) 20 б, в, г. 4 (1 от.-1; 2от.-3) 21 г 4 22 б, в, г. 4 (1 от.-1; 2от.-3) 23 б 3 24 б 3 25 а 3 26 б 3 27 а, 3 (1 от.-1 балл) 28 в 3 29 а 3 30 б 3 Итого баллов 100
  • Один из вариантов рабочей программы по ОБЖ 11 классаРабочая программа по ОБЖ 11 класса разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ Об образовании, и составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по ОБЖ основного общего образования, Программы по ОБЖ 10-11 кл. (автор-составитель А.Т. Смирнов ОБЖ); Образовательной программы МБОУ лицея №57 города Ростова-на-Дону на 2014-2015 год; Авторского тематического планирования учебного материала; Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; С учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса.
  • Урок нвп в 11 классе БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕТЕМА 1: БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ. ЦЕЛИ: 1. Научить учащихся четким действиям при защите от оружия массового поражения. 2. Выработать у учащихся твердые практические навыки при поражении оружием массового поражения. 3. Формировать у учащихся высокие качества и разумную инициативу и морально – психологические качества. ВРЕМЯ: 45 часа. МЕСТО: кабинет НВП . ХОД ЗАНЯТИЯ: ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – 5 минут. БИОЛОГИЧЕСК...
  • Адаптированная программа по социально - бытовой ориентировке для 10 - 11 классов Содержание программы направлено на формирование речевой деятельности и развитие языковой способности, речевого поведения. Пропедевтическая работа с глухими детьми проводится в направлении психологической подготовки , организации детского коллектива, коммуникативной подготовки. Проблемы социальной адаптации и реабилитации глухих детей решаются через их включение в доступную общественно значимую деятельность. Цель программы – реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и...
  • Өндірісті ұйымдастырудың жалпы түрлері, өндіріс және нарықКүні: 03.12.2013жыл. Тақырыбы: Өндірісті ұйымдастырудың жалпы түрлері, өндіріс және нарық. Общие типы организации производства. Товар и его свойства. Common types of organization of production. Production and market.. Тобы: БСО-111, ШТ-111, ДТ-111 Сабақтың мақсаты: Үш тілде оқыту негізінде оқушылардың коммуникативтік дағдыларын дамыта отырып, ақпараттық кеңістігіне ену мүмкіндіктерін кеңейту, бәскеге қабілеттілігін арттыру. Білімділік: Студенттерге Өндірісті ұйымдастырудың жалпы түрлері, өндір...
  • Викторина Своя игра здоровый образ жизни 10-11 классВикторина разработана с целью изменения существующего отношения к своему здоровью среди всех участников образовательного процесса через пропаганду здорового образа жизни, возможность практически повлиять на осознанный выбор в пользу здорового образа жизни, жизненные установки и ценностные ориентиры. Он направлен на повышение информированности участников образовательного процесса, профилактике болезней, борьбе с наркоманией, курением, употреблением алкоголя, продлении активного долголетия. Свое...
  • Қазақстан Қарулы Күштерінің құрылуы (Ашық сабақ 11 - сынып)Сабақтың мақсаты:Білімділік:Ондық бөлшекті натурал санға көбейту бойынша оқушылардың білімдерін бекіту және тиянақтау, жүйелеу.Дамытушылық:Оқушылардың ойлау қабілеттерін дамыта отырып, интеллектуалдығын қалыптастыру.Тәрбиелік:Өзін-өзі басқаруға, ұйымшылдыққа, ұқыптылық, іскерлік пен жауапкершілікке тәрбиелеу.Сабақтың түрі: бекіту сабағы.
© 2010-2018